Новости

Госзакупки реформируют загодя

Госзакупки реформируют загодя

Как стало известно “Ъ”, в апреле 2015 года Минэкономики планирует объявить отбор операторов электронных торгов для размещения госзаказа в 2016–2020 годах. Вернуться к этой идее власти решили после того, как контрактную систему раскритиковали Владимир Путин и Счетная палата. Аффилированные с заказчиками площадки министерство предлагает запретить, установив при этом единые требования к площадкам не только для госзакупок, но и корпоративных торгов, которые проводят «Газпром», РЖД и другие госкомпании.

В распоряжении “Ъ” оказался проект постановления правительства о порядке и условиях отбора операторов электронных площадок. Минэкономики уже урегулировало спорные вопросы с ФАС и Минкомсвязи, рассчитывая на этой неделе согласовать документ с Минфином и внести его в Белый дом. Это уже третья версия проекта, разработка которого ведется с начала прошлого года, вызвав множество разногласий. В министерстве ожидают, что новые правила будут утверждены в ближайшее время и в апреле по ним будет объявлен отбор новой пятерки операторов для размещения госзаказа по закону о контрактной системе на пятилетний срок с 25 января 2016 года.

Таким образом, власти передумали сохранять рынок электронных торгов за отобранной в 2010 году пятеркой игроков — ЗАО «Сбербанк-АСТ», ОАО ЕЭТП, ЭТП ММВБ, ООО «РТС-Тендер» и АГЗ РТ, полномочия которых истекли 25 января, но были пролонгированы допсоглашениями еще на год. По данным Минэкономики, 42,8% проведенных ими госзакупок за 2014 год признаны несостоявшимися, а единственному поставщику на крупнейших площадках «Сбербанка-АСТ» и «РТС-Тендера» доставались соответственно 36,08% и 49,37% госконтрактов. В начале года о претензиях к системе госзакупок и контролирующим их чиновникам заявили Владимир Путин и Счетная палата. При этом Госдума 17 февраля приняла в первом чтении законопроект о полном переводе всех видов госзакупок на электронные торги, что может удвоить их объем, составивший в прошлом году более 2 трлн руб. Поэтому ротацию операторов решено не откладывать, а требования к ним — ужесточить. Одним из наиболее жестких фильтров станет запрет на аффилированность госзаказчика торгов и оператора. В пятерке операторов госзакупок это подконтрольная мэрии Москвы ЕЭТП (которая, впрочем, уже монополизировала и рынок электронных госзакупок в Санкт-Петербурге) и ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (АГЗ РТ).

Омбудсмен по закупкам Сергей Габестро, возглавляющий площадку «Фабрикант.ру» и Национальную ассоциацию институтов закупок, выступает против отбора «с непонятными критериями и статусом экспертной компании, которая будет проводить технологический аудит площадок». «Это коррупционноемкая и конфликтная схема. Опять идет закрытие рынка вместо того, чтобы создать модель угроз уязвимости площадок, жесткие критерии для игроков и систему контроля за их соблюдением. Преодолеть эти критерии должно быть позволено любому оператору».

Отсутствие перечня требований и документов позволит произвольно определить их «под конкретного участника» к моменту начала отбора, подтверждают операторы. Эксперты «Деловой России» отмечают: одинаковый вес всех критериев оценки заявок «приведет к дискредитации результатов отбора», при этом сами критерии могут привести к «выходу на рынок неблагонадежных операторов». В то же время привязка к максимальному числу проведенных аукционов и клиентов в ряде критериев дает очевидное преимущество крупнейшему оператору — «Сбербанку-АСТ», на долю которого в 2014 году приходился 51% объявленных торгов. Предусмотренный проектом запрет на наличие «финансовых обязательств» операторов перед иностранными и международными организациями отсекает всех, у кого есть контракты на закупку и обслуживание оборудования и программного обеспечения. В Минэкономики “Ъ” заявили, что это требование будет «уточнено».

Министерство предложило ограничить и свободную конкуренцию в сфере закупок по закону 223-ФЗ, где по заказу инфраструктурных монополий и компаний с госучастием проводят торги 127 электронных площадок (половина из них — с объемом свыше 100 млн руб. в год). Объем проведенных ими закупок превысил 13 трлн руб. в год, сообщил первому вице-премьеру Игорю Шувалову замглавы Минэкономики Евгений Елин, но порядок электронных закупок по закону 223-ФЗ не установлен, министерство не может их контролировать. При этом ряд площадок не соответствуют требованиям информационной безопасности и аффилированы с крупными заказчиками, что «создает предпосылки для злоупотреблений». Минэкономики предлагает установить единые требования для площадок, проводящих торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ, внеся в него соответствующие поправки. Идею уже поддержал «Газпром», говорится в письме, но Минфин выступает против ограничения площадок для госкорпораций.

Ранее предполагалось, что отобранным операторам госзакупок также достанутся торги по приватизации (в электронной форме пока не проводится) и банкротству. Эти предложения еще готовятся. Однако в декабре 2014 года арбитражные управляющие уже пролоббировали принятие поправок к закону о банкротстве, по которому торги в этом сегменте могут проводить операторы—члены саморегулируемой организации.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 14:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация