Новости

Госзакупки реформируют загодя

Госзакупки реформируют загодя

Как стало известно “Ъ”, в апреле 2015 года Минэкономики планирует объявить отбор операторов электронных торгов для размещения госзаказа в 2016–2020 годах. Вернуться к этой идее власти решили после того, как контрактную систему раскритиковали Владимир Путин и Счетная палата. Аффилированные с заказчиками площадки министерство предлагает запретить, установив при этом единые требования к площадкам не только для госзакупок, но и корпоративных торгов, которые проводят «Газпром», РЖД и другие госкомпании.

В распоряжении “Ъ” оказался проект постановления правительства о порядке и условиях отбора операторов электронных площадок. Минэкономики уже урегулировало спорные вопросы с ФАС и Минкомсвязи, рассчитывая на этой неделе согласовать документ с Минфином и внести его в Белый дом. Это уже третья версия проекта, разработка которого ведется с начала прошлого года, вызвав множество разногласий. В министерстве ожидают, что новые правила будут утверждены в ближайшее время и в апреле по ним будет объявлен отбор новой пятерки операторов для размещения госзаказа по закону о контрактной системе на пятилетний срок с 25 января 2016 года.

Таким образом, власти передумали сохранять рынок электронных торгов за отобранной в 2010 году пятеркой игроков — ЗАО «Сбербанк-АСТ», ОАО ЕЭТП, ЭТП ММВБ, ООО «РТС-Тендер» и АГЗ РТ, полномочия которых истекли 25 января, но были пролонгированы допсоглашениями еще на год. По данным Минэкономики, 42,8% проведенных ими госзакупок за 2014 год признаны несостоявшимися, а единственному поставщику на крупнейших площадках «Сбербанка-АСТ» и «РТС-Тендера» доставались соответственно 36,08% и 49,37% госконтрактов. В начале года о претензиях к системе госзакупок и контролирующим их чиновникам заявили Владимир Путин и Счетная палата. При этом Госдума 17 февраля приняла в первом чтении законопроект о полном переводе всех видов госзакупок на электронные торги, что может удвоить их объем, составивший в прошлом году более 2 трлн руб. Поэтому ротацию операторов решено не откладывать, а требования к ним — ужесточить. Одним из наиболее жестких фильтров станет запрет на аффилированность госзаказчика торгов и оператора. В пятерке операторов госзакупок это подконтрольная мэрии Москвы ЕЭТП (которая, впрочем, уже монополизировала и рынок электронных госзакупок в Санкт-Петербурге) и ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (АГЗ РТ).

Омбудсмен по закупкам Сергей Габестро, возглавляющий площадку «Фабрикант.ру» и Национальную ассоциацию институтов закупок, выступает против отбора «с непонятными критериями и статусом экспертной компании, которая будет проводить технологический аудит площадок». «Это коррупционноемкая и конфликтная схема. Опять идет закрытие рынка вместо того, чтобы создать модель угроз уязвимости площадок, жесткие критерии для игроков и систему контроля за их соблюдением. Преодолеть эти критерии должно быть позволено любому оператору».

Отсутствие перечня требований и документов позволит произвольно определить их «под конкретного участника» к моменту начала отбора, подтверждают операторы. Эксперты «Деловой России» отмечают: одинаковый вес всех критериев оценки заявок «приведет к дискредитации результатов отбора», при этом сами критерии могут привести к «выходу на рынок неблагонадежных операторов». В то же время привязка к максимальному числу проведенных аукционов и клиентов в ряде критериев дает очевидное преимущество крупнейшему оператору — «Сбербанку-АСТ», на долю которого в 2014 году приходился 51% объявленных торгов. Предусмотренный проектом запрет на наличие «финансовых обязательств» операторов перед иностранными и международными организациями отсекает всех, у кого есть контракты на закупку и обслуживание оборудования и программного обеспечения. В Минэкономики “Ъ” заявили, что это требование будет «уточнено».

Министерство предложило ограничить и свободную конкуренцию в сфере закупок по закону 223-ФЗ, где по заказу инфраструктурных монополий и компаний с госучастием проводят торги 127 электронных площадок (половина из них — с объемом свыше 100 млн руб. в год). Объем проведенных ими закупок превысил 13 трлн руб. в год, сообщил первому вице-премьеру Игорю Шувалову замглавы Минэкономики Евгений Елин, но порядок электронных закупок по закону 223-ФЗ не установлен, министерство не может их контролировать. При этом ряд площадок не соответствуют требованиям информационной безопасности и аффилированы с крупными заказчиками, что «создает предпосылки для злоупотреблений». Минэкономики предлагает установить единые требования для площадок, проводящих торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ, внеся в него соответствующие поправки. Идею уже поддержал «Газпром», говорится в письме, но Минфин выступает против ограничения площадок для госкорпораций.

Ранее предполагалось, что отобранным операторам госзакупок также достанутся торги по приватизации (в электронной форме пока не проводится) и банкротству. Эти предложения еще готовятся. Однако в декабре 2014 года арбитражные управляющие уже пролоббировали принятие поправок к закону о банкротстве, по которому торги в этом сегменте могут проводить операторы—члены саморегулируемой организации.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 08:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация