Новости

Госзакупки реформируют загодя

Госзакупки реформируют загодя

Как стало известно “Ъ”, в апреле 2015 года Минэкономики планирует объявить отбор операторов электронных торгов для размещения госзаказа в 2016–2020 годах. Вернуться к этой идее власти решили после того, как контрактную систему раскритиковали Владимир Путин и Счетная палата. Аффилированные с заказчиками площадки министерство предлагает запретить, установив при этом единые требования к площадкам не только для госзакупок, но и корпоративных торгов, которые проводят «Газпром», РЖД и другие госкомпании.

В распоряжении “Ъ” оказался проект постановления правительства о порядке и условиях отбора операторов электронных площадок. Минэкономики уже урегулировало спорные вопросы с ФАС и Минкомсвязи, рассчитывая на этой неделе согласовать документ с Минфином и внести его в Белый дом. Это уже третья версия проекта, разработка которого ведется с начала прошлого года, вызвав множество разногласий. В министерстве ожидают, что новые правила будут утверждены в ближайшее время и в апреле по ним будет объявлен отбор новой пятерки операторов для размещения госзаказа по закону о контрактной системе на пятилетний срок с 25 января 2016 года.

Таким образом, власти передумали сохранять рынок электронных торгов за отобранной в 2010 году пятеркой игроков — ЗАО «Сбербанк-АСТ», ОАО ЕЭТП, ЭТП ММВБ, ООО «РТС-Тендер» и АГЗ РТ, полномочия которых истекли 25 января, но были пролонгированы допсоглашениями еще на год. По данным Минэкономики, 42,8% проведенных ими госзакупок за 2014 год признаны несостоявшимися, а единственному поставщику на крупнейших площадках «Сбербанка-АСТ» и «РТС-Тендера» доставались соответственно 36,08% и 49,37% госконтрактов. В начале года о претензиях к системе госзакупок и контролирующим их чиновникам заявили Владимир Путин и Счетная палата. При этом Госдума 17 февраля приняла в первом чтении законопроект о полном переводе всех видов госзакупок на электронные торги, что может удвоить их объем, составивший в прошлом году более 2 трлн руб. Поэтому ротацию операторов решено не откладывать, а требования к ним — ужесточить. Одним из наиболее жестких фильтров станет запрет на аффилированность госзаказчика торгов и оператора. В пятерке операторов госзакупок это подконтрольная мэрии Москвы ЕЭТП (которая, впрочем, уже монополизировала и рынок электронных госзакупок в Санкт-Петербурге) и ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (АГЗ РТ).

Омбудсмен по закупкам Сергей Габестро, возглавляющий площадку «Фабрикант.ру» и Национальную ассоциацию институтов закупок, выступает против отбора «с непонятными критериями и статусом экспертной компании, которая будет проводить технологический аудит площадок». «Это коррупционноемкая и конфликтная схема. Опять идет закрытие рынка вместо того, чтобы создать модель угроз уязвимости площадок, жесткие критерии для игроков и систему контроля за их соблюдением. Преодолеть эти критерии должно быть позволено любому оператору».

Отсутствие перечня требований и документов позволит произвольно определить их «под конкретного участника» к моменту начала отбора, подтверждают операторы. Эксперты «Деловой России» отмечают: одинаковый вес всех критериев оценки заявок «приведет к дискредитации результатов отбора», при этом сами критерии могут привести к «выходу на рынок неблагонадежных операторов». В то же время привязка к максимальному числу проведенных аукционов и клиентов в ряде критериев дает очевидное преимущество крупнейшему оператору — «Сбербанку-АСТ», на долю которого в 2014 году приходился 51% объявленных торгов. Предусмотренный проектом запрет на наличие «финансовых обязательств» операторов перед иностранными и международными организациями отсекает всех, у кого есть контракты на закупку и обслуживание оборудования и программного обеспечения. В Минэкономики “Ъ” заявили, что это требование будет «уточнено».

Министерство предложило ограничить и свободную конкуренцию в сфере закупок по закону 223-ФЗ, где по заказу инфраструктурных монополий и компаний с госучастием проводят торги 127 электронных площадок (половина из них — с объемом свыше 100 млн руб. в год). Объем проведенных ими закупок превысил 13 трлн руб. в год, сообщил первому вице-премьеру Игорю Шувалову замглавы Минэкономики Евгений Елин, но порядок электронных закупок по закону 223-ФЗ не установлен, министерство не может их контролировать. При этом ряд площадок не соответствуют требованиям информационной безопасности и аффилированы с крупными заказчиками, что «создает предпосылки для злоупотреблений». Минэкономики предлагает установить единые требования для площадок, проводящих торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ, внеся в него соответствующие поправки. Идею уже поддержал «Газпром», говорится в письме, но Минфин выступает против ограничения площадок для госкорпораций.

Ранее предполагалось, что отобранным операторам госзакупок также достанутся торги по приватизации (в электронной форме пока не проводится) и банкротству. Эти предложения еще готовятся. Однако в декабре 2014 года арбитражные управляющие уже пролоббировали принятие поправок к закону о банкротстве, по которому торги в этом сегменте могут проводить операторы—члены саморегулируемой организации.

Анна Пушкарская, Санкт-Петербург (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

02.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2020 - 12:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация