Новости

Минкомсвязи, депутаты и сенатор вступились за российский софт

Минкомсвязи, депутаты и сенатор вступились за российский софт

Они предлагают создать реестр отечественного ПО и ограничить госзакупки альтернатив.

Дума приняла в первом чтении законопроект о преференциях для отечественного программного обеспечения (ПО), внесенный комитетом по информполитике во главе с Леонидом Левиным. Авторы предлагают создать реестр отечественного софта: если госзаказчик покупает иностранный продукт при наличии в реестре аналога, то должен объяснить свой выбор.

Аналоги есть и у самого законопроекта. Во-первых, это проект постановления правительства, подготовленный Минкомсвязи. Во-вторых, поправки в закон «Об информации...», предложенные 18 мая сенатором Людмилой Боковой.

Минкомсвязи предлагает ограничить госзакупки софта, не внесенного в реестр. Проект постановления (есть у «Ведомостей») запрещает допуск иностранного ПО к госзакупкам с тремя исключениями. Первое – если в реестре нет программ нужного класса. Второе – программы есть, но не подходят по техническим характеристикам (госзаказчик должен объяснить, по каким именно). И третье – если сведения о таком софте или закупке составляют гостайну.

Поначалу проект раскритиковало Минэкономразвития: рост доллара уже повысил конкурентоспособность отечественного ПО, а дополнительные преференции вряд ли помогут IT-рынку – дело кончится закупками у единственного поставщика и ослаблением конкуренции. Но доработанную редакцию проекта Минэкономразвития с небольшими замечаниями согласовало, говорит его представитель Елена Лашкина: «Раньше проект основывался на «усмотренческом» факторе, когда заказчик должен был доказывать, что продукт ему не подходит. Сейчас он четко определяет: если [продукт] в реестре есть – покупаешь в реестре, если нет – покупаешь то, что есть на рынке». Минфин еще готовит ответ, сказал его представитель.

Стопроцентных аналогов на рынке ПО не бывает, признает исполнительный директор ассоциации «Отечественный софт» Евгения Василенко. Но требования, по которым не проходят российские аналоги, должны быть прозрачны: задача – и стимулировать развитие отечественных продуктов, и не давать заказчикам вводить избыточные требования.

Законопроект Левина мягче – он не запрещает госзакупки иностранного софта в принципе, обращает внимание глава Института развития интернета, основатель Liveinternet.ru Герман Клименко, участвовавший в его подготовке. Но заказчик должен публично объяснять, почему покупает иностранный софт. Это поможет собрать информацию о предпочтениях госзаказчиков, надеется Клименко.

В основе законопроекта Левина та же идея импортозамещения софта, поэтому акта правительства достаточно, считает Лашкина из Минэкономразвития. А замдиректора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Дмитрию Готовцеву не нравится, что депутатский проект позволяет госзаказчикам обходить запрет на закупку иностранной продукции – «достаточно дать правильное обоснование» (цитата по «Интерфаксу»).

Поправки Левина и постановление правительства могут существовать и параллельно, считает чиновник, осведомленный о ходе обсуждения инициативы Минкомсвязи. Как раз это предлагает сенатор Бокова: реестр предусмотреть в законе, а все подробности описать в постановлении, гласит пояснительная записка к ее законопроекту. Выдача преференций одним поставщикам спровоцирует других искать способы обхода – критерии придется корректировать, а это сложно и долго, если они прописаны в законе.

Еще год назад госклиенты редко рассматривали продукты «1С-Битрикса», предпочитая западные аналоги, а теперь «1С-Битрикс» даже открыл отдел по работе с такими клиентами, радуется гендиректор компании Сергей Рыжиков. Пресс-службы Microsoft и Symantec отказались от комментариев. Представители SAP, Oracle, IBM не ответили на запросы.

Есть что менять

15 миллиардов рублей в год составляют продажи только офисного софта в России, почти половина приходится на госсектор, оценивал недавно гендиректор «Новых облачных технологий» Дмитрий Комиссаров. Более 16% закупок госзаказчиками импортного софта уже сейчас легко заменить российскими аналогами, утверждал представитель Минкомсвязи

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 16:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация