Новости

Минкомсвязи, депутаты и сенатор вступились за российский софт

Минкомсвязи, депутаты и сенатор вступились за российский софт

Они предлагают создать реестр отечественного ПО и ограничить госзакупки альтернатив.

Дума приняла в первом чтении законопроект о преференциях для отечественного программного обеспечения (ПО), внесенный комитетом по информполитике во главе с Леонидом Левиным. Авторы предлагают создать реестр отечественного софта: если госзаказчик покупает иностранный продукт при наличии в реестре аналога, то должен объяснить свой выбор.

Аналоги есть и у самого законопроекта. Во-первых, это проект постановления правительства, подготовленный Минкомсвязи. Во-вторых, поправки в закон «Об информации...», предложенные 18 мая сенатором Людмилой Боковой.

Минкомсвязи предлагает ограничить госзакупки софта, не внесенного в реестр. Проект постановления (есть у «Ведомостей») запрещает допуск иностранного ПО к госзакупкам с тремя исключениями. Первое – если в реестре нет программ нужного класса. Второе – программы есть, но не подходят по техническим характеристикам (госзаказчик должен объяснить, по каким именно). И третье – если сведения о таком софте или закупке составляют гостайну.

Поначалу проект раскритиковало Минэкономразвития: рост доллара уже повысил конкурентоспособность отечественного ПО, а дополнительные преференции вряд ли помогут IT-рынку – дело кончится закупками у единственного поставщика и ослаблением конкуренции. Но доработанную редакцию проекта Минэкономразвития с небольшими замечаниями согласовало, говорит его представитель Елена Лашкина: «Раньше проект основывался на «усмотренческом» факторе, когда заказчик должен был доказывать, что продукт ему не подходит. Сейчас он четко определяет: если [продукт] в реестре есть – покупаешь в реестре, если нет – покупаешь то, что есть на рынке». Минфин еще готовит ответ, сказал его представитель.

Стопроцентных аналогов на рынке ПО не бывает, признает исполнительный директор ассоциации «Отечественный софт» Евгения Василенко. Но требования, по которым не проходят российские аналоги, должны быть прозрачны: задача – и стимулировать развитие отечественных продуктов, и не давать заказчикам вводить избыточные требования.

Законопроект Левина мягче – он не запрещает госзакупки иностранного софта в принципе, обращает внимание глава Института развития интернета, основатель Liveinternet.ru Герман Клименко, участвовавший в его подготовке. Но заказчик должен публично объяснять, почему покупает иностранный софт. Это поможет собрать информацию о предпочтениях госзаказчиков, надеется Клименко.

В основе законопроекта Левина та же идея импортозамещения софта, поэтому акта правительства достаточно, считает Лашкина из Минэкономразвития. А замдиректора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития Дмитрию Готовцеву не нравится, что депутатский проект позволяет госзаказчикам обходить запрет на закупку иностранной продукции – «достаточно дать правильное обоснование» (цитата по «Интерфаксу»).

Поправки Левина и постановление правительства могут существовать и параллельно, считает чиновник, осведомленный о ходе обсуждения инициативы Минкомсвязи. Как раз это предлагает сенатор Бокова: реестр предусмотреть в законе, а все подробности описать в постановлении, гласит пояснительная записка к ее законопроекту. Выдача преференций одним поставщикам спровоцирует других искать способы обхода – критерии придется корректировать, а это сложно и долго, если они прописаны в законе.

Еще год назад госклиенты редко рассматривали продукты «1С-Битрикса», предпочитая западные аналоги, а теперь «1С-Битрикс» даже открыл отдел по работе с такими клиентами, радуется гендиректор компании Сергей Рыжиков. Пресс-службы Microsoft и Symantec отказались от комментариев. Представители SAP, Oracle, IBM не ответили на запросы.

Есть что менять

15 миллиардов рублей в год составляют продажи только офисного софта в России, почти половина приходится на госсектор, оценивал недавно гендиректор «Новых облачных технологий» Дмитрий Комиссаров. Более 16% закупок госзаказчиками импортного софта уже сейчас легко заменить российскими аналогами, утверждал представитель Минкомсвязи

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

25.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.06.2020 - 19:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация