Новости

Российские микросхемы получат 15%-ные преференции при госзакупках

Российские микросхемы получат 15%-ные преференции при госзакупках

До этого не хватало определения отечественной микросхемы.

В середине апреля Минэкономразвития распространило механизм 15%-ных преференций при госзакупках на произведенные в России электронные компоненты. Но точного определения российской микросхемы не было, пока во вторник Минпромторг не разместил на портале общественного обсуждения правовой информации проект постановления правительства, определяющего эти критерии. Ведомство разделило их на два типа. Микросхемы обоих типов должны быть спроектированы в России, но одни должны производиться внутри страны, а вторые могут выпускаться за границей. Постановление должно вступить в силу 1 октября 2015 г., говорится в его проекте.

Приказ Минэкономразвития № 155 предусматривает 15%-ные преференции при госзакупках IT-товаров: это не только электронные компоненты, но и ноутбуки, разнообразные «вычислительные машины» и детали для них. В приказе идет речь о привилегиях при выборе победителя на тендерах, проводимых органами государственной власти (эти закупки регулируются законом «О контрактной системе» – 44-ФЗ). Если товар произведен в России или других странах Таможенного союза, то к нему применяется понижающий коэффициент – заявленная цена снижается на 15%, пояснял механизм действия приказа «Ведомостям» в феврале замдиректора Национальной ассоциации институтов закупок Алексей Бекташев. Если участник выигрывает, то ему выплачивается полная сумма, указанная в заявке. Таким образом компаниям проще конкурировать с иностранными производителями в конкурсах и аукционах, говорил он.

Микросхемы первого и второго типа будут пользоваться 15%-ной преференцией при госзакупках, уверен гендиректор холдинга «Росэлектроника» (входит в ГК «Ростех») Андрей Зверев. Это подтверждают собеседник «Ведомостей», близкий к Минпромторгу, и председатель Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светлана Аппалонова. Однако представитель Минэкономразвития Елена Лашкина говорит, что приказ Минэкономразвития и документ Минпромторга между собой не связаны.

До того как Минпромторг признал отечественной микроэлектронику, разработанную в России, но произведенную за границей, пользоваться преференцией могли немногие: «Росэлектроника», завод «Микрон», завод «Ангстрем», нижегородский НИИ им. Седакова, перечисляет Зверев. Он уверен, что преференции увеличат спрос на российскую электронику со стороны государства, а это, в свою очередь, поможет развиваться малым и средним технологическим компаниям, которые проектируют свои продукты в России и производят их за границей.

Хотя приказ был принят в апреле, на объемы закупок российской электроники 15%-ные преференции повлиять пока не успели, уверен Зверев. Эффект он ожидает ощутить не раньше 2016 г. Зверев уверен, что преференции скорее помогут увеличить выпуск российской электроники, чем приведут к повышению ее цены на 15%.

Представитель «Микрона» Алексей Дианов сомневается, что производители сознательно будут завышать цену на свои продукты. Наоборот, для российских производителей, проигрывавших иностранным из-за ценового демпинга последних, откроется возможность участия в большем количестве конкурсов и шансов у них будет больше, уверен он.

Представитель компании «Т-платформы» (на 75% владеет производителем процессоров «Байкал электроникс») Елена Чуракова сомневается, что микроэлектронная отрасль ощутит эти преференции. Госсектор покупает не микросхемы, а конечный продукт, поэтому преференции должны устанавливаться на готовые устройства, считает она. По мнению Чураковой, ведомствам нужно разработать и принять критерии отнесения IT-оборудования к товарам отечественного производства.

Близкий к Минпромторгу человек знает, что ведомство планирует разработать механизм 15%-ных преференций для оборудования на базе отечественных микросхем.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 00:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация