Новости

Российские микросхемы получат 15%-ные преференции при госзакупках

Российские микросхемы получат 15%-ные преференции при госзакупках

До этого не хватало определения отечественной микросхемы.

В середине апреля Минэкономразвития распространило механизм 15%-ных преференций при госзакупках на произведенные в России электронные компоненты. Но точного определения российской микросхемы не было, пока во вторник Минпромторг не разместил на портале общественного обсуждения правовой информации проект постановления правительства, определяющего эти критерии. Ведомство разделило их на два типа. Микросхемы обоих типов должны быть спроектированы в России, но одни должны производиться внутри страны, а вторые могут выпускаться за границей. Постановление должно вступить в силу 1 октября 2015 г., говорится в его проекте.

Приказ Минэкономразвития № 155 предусматривает 15%-ные преференции при госзакупках IT-товаров: это не только электронные компоненты, но и ноутбуки, разнообразные «вычислительные машины» и детали для них. В приказе идет речь о привилегиях при выборе победителя на тендерах, проводимых органами государственной власти (эти закупки регулируются законом «О контрактной системе» – 44-ФЗ). Если товар произведен в России или других странах Таможенного союза, то к нему применяется понижающий коэффициент – заявленная цена снижается на 15%, пояснял механизм действия приказа «Ведомостям» в феврале замдиректора Национальной ассоциации институтов закупок Алексей Бекташев. Если участник выигрывает, то ему выплачивается полная сумма, указанная в заявке. Таким образом компаниям проще конкурировать с иностранными производителями в конкурсах и аукционах, говорил он.

Микросхемы первого и второго типа будут пользоваться 15%-ной преференцией при госзакупках, уверен гендиректор холдинга «Росэлектроника» (входит в ГК «Ростех») Андрей Зверев. Это подтверждают собеседник «Ведомостей», близкий к Минпромторгу, и председатель Ассоциации производителей электронной аппаратуры и приборов Светлана Аппалонова. Однако представитель Минэкономразвития Елена Лашкина говорит, что приказ Минэкономразвития и документ Минпромторга между собой не связаны.

До того как Минпромторг признал отечественной микроэлектронику, разработанную в России, но произведенную за границей, пользоваться преференцией могли немногие: «Росэлектроника», завод «Микрон», завод «Ангстрем», нижегородский НИИ им. Седакова, перечисляет Зверев. Он уверен, что преференции увеличат спрос на российскую электронику со стороны государства, а это, в свою очередь, поможет развиваться малым и средним технологическим компаниям, которые проектируют свои продукты в России и производят их за границей.

Хотя приказ был принят в апреле, на объемы закупок российской электроники 15%-ные преференции повлиять пока не успели, уверен Зверев. Эффект он ожидает ощутить не раньше 2016 г. Зверев уверен, что преференции скорее помогут увеличить выпуск российской электроники, чем приведут к повышению ее цены на 15%.

Представитель «Микрона» Алексей Дианов сомневается, что производители сознательно будут завышать цену на свои продукты. Наоборот, для российских производителей, проигрывавших иностранным из-за ценового демпинга последних, откроется возможность участия в большем количестве конкурсов и шансов у них будет больше, уверен он.

Представитель компании «Т-платформы» (на 75% владеет производителем процессоров «Байкал электроникс») Елена Чуракова сомневается, что микроэлектронная отрасль ощутит эти преференции. Госсектор покупает не микросхемы, а конечный продукт, поэтому преференции должны устанавливаться на готовые устройства, считает она. По мнению Чураковой, ведомствам нужно разработать и принять критерии отнесения IT-оборудования к товарам отечественного производства.

Близкий к Минпромторгу человек знает, что ведомство планирует разработать механизм 15%-ных преференций для оборудования на базе отечественных микросхем.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

06.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.05.2020 - 12:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация