Новости

В Минпромторге прокомментировали ограничение закупок за рубежом медицинских товаров и оборудования

В Минпромторге прокомментировали ограничение закупок за рубежом медицинских товаров и оборудования

В целях оказания поддержки российским производителям медицинских изделий в начале года было принято постановление «Об установлении ограничении допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (№102 от 5.02.2015), предусматривающее ограничение допуска медицинских изделий при проведении госзакупок для государственных и муниципальных нужд.

Согласно постановлению, заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Армении, Белоруссии и Казахстана, отклоняются при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых является Россия, Армения, Белоруссия или Казахстан.

Ограничение распространяется на такие виды медицинских изделий, как компьютерные томографы, рентгендиагностические комплексы, флюорографы, электрокардиографы, одежда медицинская, салфетки.

«Готовя постановление, мы исходили из приоритетов, которые обозначены в госпрограмме развития фармацевтической и медицинской промышленности с учетом потенциала отечественных производителей, - прокомментировала документ Директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России Ольга Колотилова. - Таким образом мы смогли осуществить сбалансированную и комплексную политику в сторону поддержки отечественных производителей и оптимизации закупки медицинских изделий на государственном уровне».

«Сейчас в Минпромторге подготовили предложения по внесению изменений в принятое Постановление, в том числе в виде дополнения списка медицинских изделий на которые будут устанавливаться ограничения», - сказала Ольга Колотилова. По ее словам, в новый перечень войдут перевязочные материалы (бинты, салфетки, пакеты перевязочные), ТСР (технические средства реабилитации инвалидов – протезы, опоры, трости, костыли, ходунки, матрасы противопролежные), рентгеновские аппараты, специальная одежда, стерилизаторы, дефибрилляторы, инкубаторы для новорожденных и другая продукция, которая в необходимом объеме производится в России.

Ольга Колотилова подчеркнула, что при этом постановление предусматривает не запрет госзакупки иностранного товара, а ограничение, в том случае, если на конкурс пришли два и более российских предприятия. «Если, например, российское предприятие не приходит на конкурс, то закупается товар иностранного производства».

Ольга Колотилова напомнила, что эта инициатива преследует цель снижения импортозависимости, задачи которой зафиксированы рядом нормативных правовых документов и нашли свое отражение в реализующихся стратегиях и государственных программах Российской Федерации. «Еще в 2009 году была принята стратегия по развития фармацевтической и медицинской промышленности до 2020 года. В ней заложены показатели, которые мы должны достигнуть к 2020 году: 50% рынка должны занимать российские лекарственные средства, и 40% рынка - российские медицинские изделия. Все наши инициативы направлены надостижение этих целей».

Ольга Колотилова отметила, что в России уже достаточно компетенций в производстве тех изделий, которые включены в перечень или предлагается включить. Глава Департамента привела данные Министерства о производимой в России медицинской продукции. По ее словам, за период 2010-2012 гг. отечественные производители поставили и ввели в эксплуатацию более 5500 единиц неонатального оборудования на сумму более 1,3 млрд рублей.

«Продукция отечественных производителей давно признана медицинским сообществом, как ведущими московскими специалистами, так и региональными, у них есть множество отзывов о высокой клинической эффективности, надежности и удобстве в эксплуатации, - отметила Ольга Колотилова. - Если рассматривать имплантируемые медицинские изделия, которыми предлагается дополнить перечень, например, клапаны сердца, то в России применяется множество различных как импортных, так и отечественных клапанов. При этом, отечественные клапаны достаточно широко применяется в зарубежной кардиохирургии. Следует отметить, что кардиохирурги выбирают модель клапана для операции в зависимости от конкретных показаний, а не от страны происхождения».

Говоря о средствах по уходу за ранами, Ольга Колотилова отметила, что российские компании выпускают широкий спектр раневых повязок и покрытий, которые применяются в ведущих российских клиниках и в лечебных учреждениях по всей России и хорошо себя зарекомендовали.

Кроме того, по данным Минпромторга, отечественными производителями постоянно ведутся научные разработки, с целью улучшения характеристик изделий, разработки российских производителей подтверждены патентами.

«Все медицинские изделия должны подтвердить свою безопасность, эффективность и качество, что проверяется в ходе процедуры регистрации, которую осуществляет Россздравнадзор. В случае, если выявляются побочные эффекты, происходит несоответствие требованиям качества или существует риск угрозы жизни и здоровью граждан, то Россиздравнадзор отзывает из обращения это медицинское изделие, - пояснила Ольга Колотилова. - Поэтому принятие проекта постановления не повлияет ни на уровень оказания медицинской помощи, ни на доступность медицинских изделий, а позволит обеспечить учреждения здравоохранения качественными медизделиямироссийского производства и в целом будет способствовать развитию отечественной медицинской промышленности».

Отдельно Ольга Колотилова прокомментировала широко обсуждаемый вопрос о розничной продаже импортных презервативов. «Хочу отдельно подчеркнуть, что постановление не касается розничной продажи импортных презервативов. Речь идет только о государственных закупках товаров для государственных нужд, которые осуществляют роддома, ЛПУ с гинекологическими отделениями, государственные Фонды по борьбе со СПИДом».

Пресс-служба Минпромторг России Advertology.Ru

11.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.06.2020 - 18:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация