Новости

Иностранным фирмам запретят участвовать в госзакупках в сфере рекламы

Иностранным фирмам запретят участвовать в госзакупках в сфере рекламы

Законопроект, ограничивающий присутствие иностранных рекламных компаний на российском рынке, внесен в Госдуму.

Депутат Государственной думы Максим Шингаркин (ЛДПР) представил проект закона о внесении изменений в ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с представленными изменениями предлагается ограничить право иностранных физических и юридических лиц, а также российские компании с участием иностранцев быть участником закупок, которые проводятся для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере рекламы.

Как пояснил «Известиям» автор законопроекта, на сегодняшний день государственные компании и компании с государственным участием преимущественно используют западных подрядчиков для написания стратегии размещения рекламы в медиа и закупок рекламы в медиа, а также для создания рекламных материалов. Российские же игроки рекламного рынка фактически дискриминированы, так как не имеют возможности участвовать в закупках в связи с тем, что часто квалификационным требованием у крупных рекламодателей являются критерии, априори недостижимые российскими агентствами.

— При ужесточившемся контроле государства за офшорами иностранные компании официально участвуют в конкурсах, которые проводят госкорпорации, получают официально деньги и увозят прибыль в тот же офшор. А должностные лица компании где-то далеко от нашей родины получают неконтролируемые Российской Федерацией перечисления. Или иными словами — откаты. Потому для недобросовестных должностных лиц очень выгодно то, что этим занимаются не российские, а западные компании, — рассказал Максим Шингаркин.

Кроме того, парламентарий подчеркнул, что законопроект вносится по аналогии с законом о СМИ. Предполагается не допустить западные компании к косвенному управлению медиаресурсами Российской Федерации.

— Выходит так, что отдельные средства массовой информации у нас целиком и полностью зависимы от иностранных рекламных операторов. А между тем в основании их могущества лежат деньги государственного заказа. По сути, наши с вами бюджетные деньги. Иностранные владельцы, создавая систему участия в реализации крупнейшими российскими корпорациями рекламных бюджетов, оптом покупают рекламные площади в газетах, обеспечивая льготное размещение материалов, соответствующих иностранным интересам, — отметил депутат.

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что его принятие позволит быть уверенным, что рекламные кампании планируются в интересах компаний и не попадают под влияние факторов, не относящихся напрямую к рекламной отрасли. Кроме того, изменения позволят деконсолидировать рынок и понизить давление на медиапространство.

Член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин заявил «Известиям», что возможности следует предоставлять прежде всего российским компания, а не иностранным.

— То, что мы должны предоставлять возможность размещаться в рекламном пространстве российским аналогам того, что замещают иностранные участники рынка, это факт. Это не ответ на санкции, а желание действительно помочь нашему российскому производителю. И если есть у нас площади, которые мы можем предложить российским представителям рынка, то нужно это делать в первую очередь, а не предоставлять их иностранным компаниям, — сказал депутат.

Возможные причины выбора именно иностранных компаний парламентарий видит в длительном ориентировании на страны Запада.

— Я не думаю, что вопрос тут в цене — и российские компании могут предложить нужные услуги или сами заплатить необходимую сумму, просто это уже определенный тренд. Иностранцы представляют более сложившийся тренд, более известную торговую марку, а российская марка якобы меркнет на их фоне. Это чепуха, — подчеркнул Вадим Деньгин.

Первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов поддержал инициативу коллеги, обратив внимание на то, что в сложившихся условиях неразумно идти прежним путем.

— В таких условиях, в которых оказалась наша экономика, нам, естественно, придется вводить какие-то ограничения, чтобы создать преференции для своего бизнеса. Конечно, нехорошо, когда на таком богатом рынке, как реклама, зарабатывают иностранцы и тут же выводят деньги за территорию Российской Федерации. Надо сказать, что по госзакупкам мы сумели добиться на переговорах по ВТО условия, что мы можем вводить для своих компаний преференции. Так что, я думаю, ВТО перечить не будет, — рассказал «Известиям» Михаил Емельянов.

Что касается компаний с иностранным участием, то депутат считает, что нужно обратить внимание на процент долевого участия.

— Если речь идет о любой доле, то это, может быть, радикализм в определенной мере. Если о контрольном пакете — может быть, это разумно, — заявил парламентарий.

Депутат подчеркнул, что в условиях стагнации мировой экономики единственной возможностью добиться роста в России является создание преференций для всех предприятий.

— Если мы этого не создаем, то мы стимулируем иностранную экономику, а не свою. Но это непозволительная роскошь для той ситуации, в которой мы находимся, — резюмировал он.

Игорь Молотов (Известия)

Advertology.Ru

16.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.06.2020 - 19:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация