Новости

Российские производители бумаги снизили цены

Российские производители бумаги снизили цены

Возможно, это их реакция на угрозу ввести экспортные пошлины и обнулить импортные.

Российская мелованная целлюлозная бумага (используется для издания журналов, рекламных буклетов и проч.), дорожавшая с осени 2014 г., начала дешеветь, рассказал «Ведомостям» президент Союза издателей ГИПП (ранее – Гильдия издателей периодической печати) Сергей Моисеев. За последний месяц цены снизились примерно на 20%, говорит он. С декабря по май мелованная бумага подорожала, по его словам, примерно на 40%.

В России только один производитель такой бумаги – группа «Илим». Ее представитель подтвердил «постепенное снижение цен», которое началось в апреле 2015 г. и продолжилось в мае – июне. По итогам II квартала снижение цен составило около 20%, говорит он.

Ежегодно в России потребляется до 200 000 т мелованной целлюлозной бумаги, на долю «Илима» приходится около 10%, оценивает исполнительный директор Содружества бумажных оптовиков Ольга Широкова. Сейчас цены на внутреннем рынке составляют 980–1000 евро за 1 т, говорит топ-менеджер оптовой компании. Цены «Илима» ниже примерно на 15%, отмечает он.

Издатели рады снижению цен на бумагу – это увеличит тиражи и загрузку типографий, говорит Моисеев: в себестоимости, например, журнала более 50% – именно стоимость бумаги.

За последний месяц подешевела и российская офсетная бумага (для книг, журналов и проч.), но максимум на 10%, продолжает Моисеев. Такие же данные у топ-менеджера одной из компаний – оптовых продавцов бумаги. По его словам, цены снизил крупнейший российский производитель офсетной бумаги – «Монди Сыктывкарский ЛПК» (его представитель на вопросы «Ведомостей» не ответил). До этого цены на российскую продукцию поднялись более чем на 50%, говорит Моисеев; по оценке оптовика – примерно на треть. Ежегодно в России потребляется около 220 000 т офсетной бумаги (20 000 т – импорт), на долю «Монди» приходится более 70% рынка, сказала Широкова.

Архангельский ЦБК цену на офсетную бумагу в последнее время не снижал, но и не повышал, сообщил близкий к предприятию человек. «Илим» тоже не повышал ее, соблюдая обязательства перед Минпромторгом, говорит представитель группы.

Цены на газетную бумагу, по словам Моисеева, стабилизировались. После того как ими заинтересовались чиновники, производители газетной бумаги договорились с потребителями о том, что рост цен в 2015 г. не превысит 15%, а в 2016 г. – уровень инфляции, напомнил он (с начала года цены поднялись не более чем на 10%). Производство газетной бумаги превышает потребление, на долю импорта приходится менее 5%.

Недавно президент России Владимир Путин поручал правительству «принять меры по недопущению роста цен на целлюлозно-бумажную продукцию, в том числе с использованием механизма таможенного регулирования». Вопрос прорабатывается, говорит представитель Минэкономразвития. Снижение цен – во многом реакция производителей на возможное тарифное регулирование, считает Моисеев. Основная причина – рыночная ситуация, парируют сотрудник одного из ЦБК и топ-менеджер компании-оптовика. Группа «Илим», снижая цены на мелованную бумагу, удерживает и возвращает клиентов, которых потеряла весной, когда ее бумага стала дороже импортной, объясняют собеседники «Ведомостей». А офсетная бумага «Монди Сыктывкарского ЛПК» весной стала дороже мелованной (более качественной и дорогой) и потребители начали переходить на мелованную, говорит оптовик.

По его словам, в этом году из-за роста мировых цен на целлюлозу ожидается подорожание европейской мелованной бумаги для России – в других странах цены уже выросли на 5–7%. В таком случае «Илим» скорее всего пропорционально поднимет цены, но если будут снижены ввозные пошлины, то цены сохранятся, думает он.

Пошлиной по ценам

Издатели и полиграфисты предлагали правительству сдержать рост цен на бумагу, обнулив ввозные пошлины и установив экспортные. Чиновники поддержали идею снизить ввозные пошлины на мелованную бумагу вдвое – до 5%, окончательное решение – за Евразийской экономической комиссией (ЕЭК). Предложений о снижении ввозных пошлин на мелованную, газетную и офсетную бумагу от России пока не поступало, сказал представитель ЕЭК.

Владимир Штанов (Ведомости)

Advertology.Ru

19.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация