Новости

"Россия" для русских

"Россия" для русских

Зарубежные санкции вынудили активизировать импортозамещение в сфере телепроизводства. Как стало известно “Ъ”, ВГТРК создает дочернюю компанию, которая готова приобретать миноритарные пакеты российских производителей серверов, коммуникационного и светового оборудования, а также профильного софта. Западные видеокамеры, микрофоны и звуковые пульты заместить пока нечем — их производителям государственный медиахолдинг предлагает открывать в России совместные предприятия.

ВГТРК (каналы «Россия 1», «Россия 2», «Россия К», «Россия 24» и др.) начала программу по объединению российских производителей телеоборудования и софта, рассказал “Ъ” заместитель гендиректора холдинга Алексей Земский. Для этого в компании создана отдельная структура — АО «НПО “Перспектива”», которое займется выработкой единых стандартов оборудования. Предполагается, что НПО будет выкупать до 10% долей в капитале производителей оборудования и софта, чтобы контролировать их разработки, уточнил господин Земский.

ВГТРК занималась заменой оборудования на отечественное последние три года, но с введением санкций против России эта работа стала системной, говорит Алексей Земский. По его словам, сейчас оборудование и софт в основном закупаются у западных компаний, в частности американских и канадских. Они нуждаются в обновлении и поддержке со стороны вендоров, многие из которых присоединяются к санкциям. Такая поддержка ежегодно обходится в 7–15% от стоимости продукта. Осенью ВГТРК объявила о программе российским интеграторам, теперь ее участники работают над пилотным телецентром, который сможет обслуживать одновременно несколько каналов, «чтобы снизить зависимость от западных поставщиков». По замыслу ВГТРК, отечественные вендоры смогут всерьез конкурировать с западными к 2020–2021 годам. К этому времени придет момент очередного коренного переоснащения крупных каналов и телепроизводителей, а контент будет производиться в следующем после HD формате — 4К.

В России около десяти производителей, готовых выпускать серверы, коммуникационное и световое оборудование, специальный софт и другие решения, указывает господин Земский. Сейчас в проекте участвуют, в частности, московские ЛЭС-ТВ, S-Pro, StreamLabs, Digitab, Teleview, «Эпотел», BRAM Technologies, «Светоч-Сэмлайт», петербургская «Профитт», новосибирская «Софтлаб-НСК», грузинская Guramex. Представители «Софтлаб-НСК» и BRAM Technologies подтвердили, что ВГТРК уже использует их оборудование. В России есть компании, способные конкурировать с западными аналогами, утверждает руководитель отдела мультимедиа-разработок «Софтлаб-НСК» Михаил Шадрин.

При этом нет отечественных вендоров, производящих видеокамеры, микрофоны и пульты для цифрового звука. ВГТРК предложила зарубежным производителям такого оборудования создавать в России совместные предприятия. Кому направлены такие предложения, в госхолдинге не раскрывают. Кроме того, участники программы будут обсуждать с государством возможность снижения налогов на ввоз компонентов элементной базы, которые сейчас закупаются в странах, не присоединившихся к санкциям.

Идея объединения отечественных производителей давно витала в воздухе, считает технический директор разработчика и производителя телерадиооборудования ЛЭС-ТВ Владимир Куземко. По его словам, до сих пор на российском рынке вещательного оборудования вяло конкурировали пять-шесть компаний, с трудом отвоевавших у зарубежных производителей 5–15% рынка. «Основная идея объединения — на примере одного модельного телецентра понять, куда нужно двигаться и что мы можем сделать для отрасли в целом»,— добавляет он. При этом развитие проекта не носит характера патернализма и буквальной «защиты отечественного производителя», представители ВГТРК выстраивают отношения весьма прагматично, заставляя участников конкурировать между собой и с западными образцами, утверждает он, «позиция, которая бодрит и заставляет напрягаться, а это всегда полезно».

Представители «Первого канала», «Газпром-медиа» и «Национальной Медиа Группы» отказались комментировать перспективы импортозамещения.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ) Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 08:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация