Новости

Компания банка "Россия" возвращает деньги "Первого канала" и ВГТРК из "БФГ-Кредита"

Компания банка "Россия" возвращает деньги "Первого канала" и ВГТРК из "БФГ-Кредита"

Как стало известно "Ъ", вернуть средства российских медиахолдингов, зависших в лишившемся лицензии банке "БФГ-Кредит", помогли структуры банка "Россия" Юрия Ковальчука. На счетах "БФГ-Кредита" крупные телекомпании, включая ВГТРК, RT и "Первый канал. Всемирная сеть", держали несколько миллиардов рублей. Права требования на большую часть этой суммы выкупил связанный с банком "Россия" петербургский "Шанс".

О том, что права требования по долгам "БФГ-Кредита" перед телекомпаниями выкупило зарегистрированное в Санкт-Петербурге ООО "Шанс", "Ъ" рассказал собеседник, близкий к потерпевшим вкладчикам банка. Он утверждает, что консолидированное право требования телекомпаний установлено в размере около 8 млрд руб. Близкий к комитету кредиторов источник говорит, что "Шансу" переуступлены права требования на 6 млрд руб. Во сколько обошлась покупка этой задолженности, он не уточняет, напоминая, что обычно долги покупают с дисконтом. Основной акционер "БФГ-Кредита" Юрий Глоцер, сейчас проживающий за границей, не стал отвечать на вопросы "Ъ".

По данным собеседника "Ъ", права требования переуступили ВГТРК, "Первый канал. Всемирная сеть" ("дочка" "Первого канала", занимается его распространением за рубежом и управляет тематическими каналами компании), МТРК "Мир", "Карусель" (принадлежит пополам ВГТРК и "Первому каналу") и АНО "ТВ-новости" (RT). Представитель "Шанса" присутствовал на декабрьском собрании кредиторов "БФГ-Кредита" и вошел в комитет кредиторов, говорят два источника "Ъ". В "Шансе" на вопросы "Ъ" не ответили.

По сведениям источников "Ъ", "Шанс" участвует в процессе при поддержке некоего "банка из Петербурга". Этим банком может быть банк "Россия", крупнейшим акционером которого выступает Юрий Ковальчук. На сайте Федеральной антимонопольной службы указано, что 30 января удовлетворено ходатайство АБ "Россия" о покупке 100% долей в ООО "Шанс". Представитель банка "Россия" не ответил на запрос "Ъ".

Вопрос о возврате миллиардов пострадавшим телекомпаниям, рассказывают собеседники "Ъ", можно считать решенным. По сведениям одного из источников "Ъ", телекомпаниям, для которых "вся история оказалась очень болезненной", фактически удалось получить деньги обратно.

"БФГ-Кредит" долго оставался "банком номер один" для телекомпаний, рассказывают собеседники "Ъ" на медиарынке. Он был удобен для работы с западными контрагентами, когда надо было быстро оплатить софт, спутниковые перегоны, спортивные права и т. д., объясняют они.

На счетах "БФГ-Кредита" держали средства в том числе крупные госхолдинги, прежде всего ВГТРК, у которой оставалось там, по словам источников, около 3,8 млрд руб. Для сравнения: выручка госкомпании за 2015 год, по данным Kartoteka.ru, составила 26,6 млрд руб. RT держала в "БФГ-Кредите" около 1,6 млрд руб., "Мир" — 200 млн руб., "Первый канал. Всемирная сеть" — 350 млн руб., утверждает собеседник "Ъ". Собеседник "Ъ", близкий к "Миру", подтверждает, что компания обслуживалась в банке, но ушла из него, когда стало понятно, что он перекредитован. Собеседник на "Первом канале" сообщил, что компания не держала в "БФГ-Кредите" крупных сумм и использовала его только для переводов, один из них там и завис — около 120 тыс. швейцарских франков (около 7 млн руб. по курсу ЦБ) за спортивные права. Представители "Первого канала. Всемирная сеть", "Карусели" и ВГТРК от комментариев отказались, главный редактор RT Маргарита Симоньян не ответила на запрос.

Банк "Россия" не менее значим для медиаиндустрии. Его структуры владеют долей в холдинге "Национальная медиа группа", управляющем РЕН ТВ и "Пятым каналом", продюсерской компанией Art Pictures, 25% "Первого канала", газетами "Известия" и "Спорт-Экспресс", российскими версиями тематических каналов семейств Discovery и Viasat. В 2014 году "Россия" и Юрий Ковальчук попали под санкции США.

Анна Афанасьева, Елена Киселева, Коммерсантъ
Advertology.Ru

21.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 08:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация