Новости

Компания банка "Россия" возвращает деньги "Первого канала" и ВГТРК из "БФГ-Кредита"

Компания банка "Россия" возвращает деньги "Первого канала" и ВГТРК из "БФГ-Кредита"

Как стало известно "Ъ", вернуть средства российских медиахолдингов, зависших в лишившемся лицензии банке "БФГ-Кредит", помогли структуры банка "Россия" Юрия Ковальчука. На счетах "БФГ-Кредита" крупные телекомпании, включая ВГТРК, RT и "Первый канал. Всемирная сеть", держали несколько миллиардов рублей. Права требования на большую часть этой суммы выкупил связанный с банком "Россия" петербургский "Шанс".

О том, что права требования по долгам "БФГ-Кредита" перед телекомпаниями выкупило зарегистрированное в Санкт-Петербурге ООО "Шанс", "Ъ" рассказал собеседник, близкий к потерпевшим вкладчикам банка. Он утверждает, что консолидированное право требования телекомпаний установлено в размере около 8 млрд руб. Близкий к комитету кредиторов источник говорит, что "Шансу" переуступлены права требования на 6 млрд руб. Во сколько обошлась покупка этой задолженности, он не уточняет, напоминая, что обычно долги покупают с дисконтом. Основной акционер "БФГ-Кредита" Юрий Глоцер, сейчас проживающий за границей, не стал отвечать на вопросы "Ъ".

По данным собеседника "Ъ", права требования переуступили ВГТРК, "Первый канал. Всемирная сеть" ("дочка" "Первого канала", занимается его распространением за рубежом и управляет тематическими каналами компании), МТРК "Мир", "Карусель" (принадлежит пополам ВГТРК и "Первому каналу") и АНО "ТВ-новости" (RT). Представитель "Шанса" присутствовал на декабрьском собрании кредиторов "БФГ-Кредита" и вошел в комитет кредиторов, говорят два источника "Ъ". В "Шансе" на вопросы "Ъ" не ответили.

По сведениям источников "Ъ", "Шанс" участвует в процессе при поддержке некоего "банка из Петербурга". Этим банком может быть банк "Россия", крупнейшим акционером которого выступает Юрий Ковальчук. На сайте Федеральной антимонопольной службы указано, что 30 января удовлетворено ходатайство АБ "Россия" о покупке 100% долей в ООО "Шанс". Представитель банка "Россия" не ответил на запрос "Ъ".

Вопрос о возврате миллиардов пострадавшим телекомпаниям, рассказывают собеседники "Ъ", можно считать решенным. По сведениям одного из источников "Ъ", телекомпаниям, для которых "вся история оказалась очень болезненной", фактически удалось получить деньги обратно.

"БФГ-Кредит" долго оставался "банком номер один" для телекомпаний, рассказывают собеседники "Ъ" на медиарынке. Он был удобен для работы с западными контрагентами, когда надо было быстро оплатить софт, спутниковые перегоны, спортивные права и т. д., объясняют они.

На счетах "БФГ-Кредита" держали средства в том числе крупные госхолдинги, прежде всего ВГТРК, у которой оставалось там, по словам источников, около 3,8 млрд руб. Для сравнения: выручка госкомпании за 2015 год, по данным Kartoteka.ru, составила 26,6 млрд руб. RT держала в "БФГ-Кредите" около 1,6 млрд руб., "Мир" — 200 млн руб., "Первый канал. Всемирная сеть" — 350 млн руб., утверждает собеседник "Ъ". Собеседник "Ъ", близкий к "Миру", подтверждает, что компания обслуживалась в банке, но ушла из него, когда стало понятно, что он перекредитован. Собеседник на "Первом канале" сообщил, что компания не держала в "БФГ-Кредите" крупных сумм и использовала его только для переводов, один из них там и завис — около 120 тыс. швейцарских франков (около 7 млн руб. по курсу ЦБ) за спортивные права. Представители "Первого канала. Всемирная сеть", "Карусели" и ВГТРК от комментариев отказались, главный редактор RT Маргарита Симоньян не ответила на запрос.

Банк "Россия" не менее значим для медиаиндустрии. Его структуры владеют долей в холдинге "Национальная медиа группа", управляющем РЕН ТВ и "Пятым каналом", продюсерской компанией Art Pictures, 25% "Первого канала", газетами "Известия" и "Спорт-Экспресс", российскими версиями тематических каналов семейств Discovery и Viasat. В 2014 году "Россия" и Юрий Ковальчук попали под санкции США.

Анна Афанасьева, Елена Киселева, Коммерсантъ
Advertology.Ru

21.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 04:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация