Новости

Доходы НТВ и "России" в 2015 году падали быстрее рынка

Доходы НТВ и "России" в 2015 году падали быстрее рынка

Доходы «России 1» и НТВ в прошлом году падали быстрее, чем рынок ТВ-рекламы, следует из отчетности самой НТВ и холдинга ВГТРК.

Выручка НТВ в 2015 г. снизилась на 20% до 16,3 млрд руб., следует из отчетности телекомпании, опубликованной в «СПАРК-Интерфаксе». Основные доходы ВГТРК (этот госхолдинг управляет конкурирующим каналом «Россия 1») снизились за тот же период на 17% до 26,6 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Источник в ВГТРК прежде говорил «Ведомостям», что на «Россию 1» приходится большая часть доходов госхолдинга и в прошлом году доходы этого канала уменьшились. «Первый канал», «Россия 1» и НТВ – три крупнейших по аудитории канала в стране. Выручка «Первого» в 2015 г. уменьшилась на 12% до 26,5 млрд руб., его рекламные доходы снизились на 15,6%, сообщала эта телекомпания ранее.

Получается, рекламные доходы этих каналов в прошлом году падали быстрее, чем рынок в целом. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 г. рынок ТВ-рекламы сократился на 14% до 136,7 млрд руб. Впрочем, прежде источник в ВГТРК говорил «Ведомостям», что считает оценку АКАР по прошлому году слишком оптимистичной, он уверен, что доходы «России 1» уменьшились наравне с рынком.

Доходы НТВ и «России» в 2015 году падали быстрее рынка.

Представитель ВГТРК от комментариев отказался. Представитель «Газпром-медиа» подтвердил, что данные в «СПАРК-Интерфаксе» корректны. Падение доходов НТВ быстрее, чем рынка в целом, он объясняет сокращением аудитории канала. По данным TNS, в прошлом году НТВ смотрели в среднем в день 10,7% зрителей старше 18 лет (контакты именно с этой аудиторией канал продает рекламодателям), хотя в 2014 г. таких зрителей было 11,8% (здесь и далее данные по жителям в городах России с населением более 100 000 человек). Аудитория «Первого» и «России 1» в прошлом году также уменьшилась: с 13,6 до 12,6% среди зрителей 14–49 лет и с 14,2 до 13,8% среди зрителей старше 25 лет соответственно.

В результате ТНТ, аудитория которого в прошлом году практически не изменилась, обогнал по доходам сразу СТС, «Россию 1» и НТВ и стал вторым по выручке каналом в России после «Первого», говорили прежде источники «Ведомостей», знакомые с финансовыми показателями этих каналов. ТНТ пока не опубликовал отчетность за 2015 г.

За первые шесть месяцев этого года по сравнению с тем же периодом 2015 г. доходы НТВ выросли, говорит представитель «Газпром-медиа», но конкретных цифр не раскрывает. При этом аудитория канала продолжает снижаться. Растет общая фрагментация ТВ-аудитории, у НТВ пока меньше премьер, чем у конкурентов, объясняет представитель «Газпром-медиа», но канал активно готовится к новому сезону и рассчитывает привлечь новую качественную аудиторию за счет премьерных проектов, которые начнут выходить в эфир осенью.

За счет «прочих» поступлений выручка ВГТРК в 2015 г. снижалась медленнее, чем основные доходы этого холдинга (минус 10% до 52,9 млрд руб.), следует из данных «СПАРК-Интерфакса». В результате ВГТРК, которая в 2014 г. впервые за много лет получила чистый убыток (минус 2,8 млрд руб.), вновь стала прибыльной (6,3 млрд руб.). «Прочие» доходы – это прежде всего государственные субсидии, объяснил «Ведомостям» источник в холдинге, в частности на распространение сигнала в небольших населенных пунктах. В 2015 г. к «прочим» поступлениям ВГТРК отнесла доходы от продажи эфирной частоты канала «Россия 2» холдингу «Газпром-медиа» за 9,3 млрд руб., добавил он. На этой частоте «Газпром-медиа» запустила канал «Матч ТВ». Всего «прочие» поступления ВГТРК по сравнению с 2014 г. выросли почти на 11 млрд руб.

Ксения Болецкая ("Ведомости")
Advertology.Ru

03.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.09.2024 - 22:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация