Новости

Доходы НТВ и "России" в 2015 году падали быстрее рынка

Доходы НТВ и "России" в 2015 году падали быстрее рынка

Доходы «России 1» и НТВ в прошлом году падали быстрее, чем рынок ТВ-рекламы, следует из отчетности самой НТВ и холдинга ВГТРК.

Выручка НТВ в 2015 г. снизилась на 20% до 16,3 млрд руб., следует из отчетности телекомпании, опубликованной в «СПАРК-Интерфаксе». Основные доходы ВГТРК (этот госхолдинг управляет конкурирующим каналом «Россия 1») снизились за тот же период на 17% до 26,6 млрд руб., следует из данных «СПАРК-Интерфакс». Источник в ВГТРК прежде говорил «Ведомостям», что на «Россию 1» приходится большая часть доходов госхолдинга и в прошлом году доходы этого канала уменьшились. «Первый канал», «Россия 1» и НТВ – три крупнейших по аудитории канала в стране. Выручка «Первого» в 2015 г. уменьшилась на 12% до 26,5 млрд руб., его рекламные доходы снизились на 15,6%, сообщала эта телекомпания ранее.

Получается, рекламные доходы этих каналов в прошлом году падали быстрее, чем рынок в целом. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 г. рынок ТВ-рекламы сократился на 14% до 136,7 млрд руб. Впрочем, прежде источник в ВГТРК говорил «Ведомостям», что считает оценку АКАР по прошлому году слишком оптимистичной, он уверен, что доходы «России 1» уменьшились наравне с рынком.

Доходы НТВ и «России» в 2015 году падали быстрее рынка.

Представитель ВГТРК от комментариев отказался. Представитель «Газпром-медиа» подтвердил, что данные в «СПАРК-Интерфаксе» корректны. Падение доходов НТВ быстрее, чем рынка в целом, он объясняет сокращением аудитории канала. По данным TNS, в прошлом году НТВ смотрели в среднем в день 10,7% зрителей старше 18 лет (контакты именно с этой аудиторией канал продает рекламодателям), хотя в 2014 г. таких зрителей было 11,8% (здесь и далее данные по жителям в городах России с населением более 100 000 человек). Аудитория «Первого» и «России 1» в прошлом году также уменьшилась: с 13,6 до 12,6% среди зрителей 14–49 лет и с 14,2 до 13,8% среди зрителей старше 25 лет соответственно.

В результате ТНТ, аудитория которого в прошлом году практически не изменилась, обогнал по доходам сразу СТС, «Россию 1» и НТВ и стал вторым по выручке каналом в России после «Первого», говорили прежде источники «Ведомостей», знакомые с финансовыми показателями этих каналов. ТНТ пока не опубликовал отчетность за 2015 г.

За первые шесть месяцев этого года по сравнению с тем же периодом 2015 г. доходы НТВ выросли, говорит представитель «Газпром-медиа», но конкретных цифр не раскрывает. При этом аудитория канала продолжает снижаться. Растет общая фрагментация ТВ-аудитории, у НТВ пока меньше премьер, чем у конкурентов, объясняет представитель «Газпром-медиа», но канал активно готовится к новому сезону и рассчитывает привлечь новую качественную аудиторию за счет премьерных проектов, которые начнут выходить в эфир осенью.

За счет «прочих» поступлений выручка ВГТРК в 2015 г. снижалась медленнее, чем основные доходы этого холдинга (минус 10% до 52,9 млрд руб.), следует из данных «СПАРК-Интерфакса». В результате ВГТРК, которая в 2014 г. впервые за много лет получила чистый убыток (минус 2,8 млрд руб.), вновь стала прибыльной (6,3 млрд руб.). «Прочие» доходы – это прежде всего государственные субсидии, объяснил «Ведомостям» источник в холдинге, в частности на распространение сигнала в небольших населенных пунктах. В 2015 г. к «прочим» поступлениям ВГТРК отнесла доходы от продажи эфирной частоты канала «Россия 2» холдингу «Газпром-медиа» за 9,3 млрд руб., добавил он. На этой частоте «Газпром-медиа» запустила канал «Матч ТВ». Всего «прочие» поступления ВГТРК по сравнению с 2014 г. выросли почти на 11 млрд руб.

Ксения Болецкая ("Ведомости")
Advertology.Ru

03.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 16:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация