Новости

Приказ не без вредности

Приказ не без вредности

Минтруд планирует изменить оценку условий труда летного состава авиакомпаний. Разрабатываемый проект приказа должен повысить уровень вредности работы и расширить социальные гарантии для летных и кабинных экипажей. Но авиакомпании против переоценки, опасаясь, что их затраты могут вырасти. Новых правил опасаются и профсоюзы: там боятся, что при переоценке вредных факторов под давлением работодателей условия труда только ухудшатся.

Минтруд подготовил проект приказа, прописывающий специальную оценку условий труда летчиков и бортпроводников, рассказали “Ъ” источники на авиарынке. Основные изменения могут коснуться уровня вредности труда летного состава — его планируют повысить, а социальные гарантии работодателей — значительно расширить. Взносы за вредные условия труда, по оценкам источников “Ъ” в отрасли, могут вырасти с 4% до 7%.

Действующие соцгарантии для пилотов включают в себя отпуск 70 календарных дней, льготную пенсию, рабочую неделю не более 40 часов и годовой налет до 900 часов. Источники “Ъ” в нескольких авиакомпаниях критикуют их, говоря, что гарантии соответствуют нормам, принятым более 20 лет назад, «с учетом использования авиатехники того времени». Но с тех пор, по их мнению, воздушные суда и условия труда «существенно улучшились», поэтому целесообразность проекта приказа Минтруда «выглядит сомнительно».

В министерстве “Ъ” пояснили, что для подготовки приказа уже создана рабочая группа, она руководствуется постановлением правительства о специальной оценке труда ряда профессий. Приказ сейчас согласуется с министерствами, профсоюзами и работодателями, он должен вступить в силу в первом полугодии. Минтранс уже рассмотрел проект и направил ряд замечаний, сообщили “Ъ” в министерстве.

Но в опрошенных “Ъ” авиакомпаниях считают, что рабочие места членов летных и кабинных экипажей следует исключить из списка видов деятельности, для которых нужна особая оценка труда. В «Аэрофлоте» “Ъ” уточнили, что существующие условия труда кабинных экипажей авиакомпании — «уникальны, и им могут позавидовать» и иностранцы, а в январе расходы на соцпрограммы для пилотов увеличены почти на 30%.

В целом расходы «Аэрофлота» на эти льготы — более 3 млрд руб. в год. В «Сибири» (S7) сообщили, что не принимали участия в разработке приказа и в нем есть «ряд существенных противоречий». В «Трансаэро» “Ъ” отметили, что сейчас социальные гарантии экипажей гражданской авиации одни из самых высоких в России. По словам источника “Ъ” в отрасли, за последние шесть лет зарплата командира воздушного судна (КВС) выросла более чем вдвое. В 2014 году средняя (по десяти крупнейшим авиакомпаниям) зарплата КВС составляла около 420 тыс. руб., более 10% расходов авиакомпаний приходится на экипажи. При принятии приказа в текущей редакции допрасходы авиакомпаний источник “Ъ” оценил в 10 млрд руб. на ближайшие три года.

Но в летных профсоюзах опасаются, что после принятия приказа условия работы, наоборот, могут ухудшиться. Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов замечает, что правила «предусматривают новые критерии оценки уровней вредных факторов в связи с появлением новых воздушных судов, например, радиации и шума, но единой методики этого нет, и уровни могут быть существенно занижены». Он подчеркивает, что новая оценка однозначно будет очень дорогостоящей для авиакомпаний, и в профсоюзе опасаются, что провести ее в итоге могут эксперты, близкие к перевозчикам, поэтому настаивают на привлечении профсоюза. Кроме того, по мнению главы профсоюза, правила предусматривают введение дополнительной налоговой нагрузки на авиакомпании в связи с выплатами за вредность. Игорь Дельдюжов подчеркивает, что сейчас авиакомпании отчисляют 14% от фонда зарплаты пилотов по закону о дополнительном пенсионном обеспечении, и «этого вполне достаточно».

Глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что каждое последующее поколение воздушных судов существенно улучшает условия работы, заметно сокращается негативное влияние шумов, вибраций, перепадов температур. На этом фоне за рубежом смягчился список ограничений по здоровью для пилотов, но в РФ требования только ужесточаются.

Елизавета Кузнецова, Егор Попов, Анастасия Мануйлов
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

13.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.05.2024 - 13:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация