Есть мнение ...

Общие связи

Общие связи

Кто выигрывает PR-тендеры госкомпаний.

Луч солнца прорезает стеклянную крышу вокзала. Смена кадра: к пустынному перрону подъезжает новенький электропоезд в фирменных цветах РЖД. Этот видеоролик о достижениях железнодорожной монополии в олимпийском Сочи сняло агентство iMars. РЖД — один из крупнейших клиентов этого агентства. Которое, в свою очередь, вошло в число лидеров составленного Forbes рейтинга подрядчиков, больше всех заработавших в 2014 году на открытых конкурсах госкомпаний, связанных с PR и коммуникациями. В тройку лидеров вошли и два других подрядчика РЖД — автономная некоммерческая организация (АНО) «Центр Желдорреформа» и компания MultiTec. Вместе эти три компании выиграли 21 крупный тендер почти на 960 млн рублей.

Forbes проанализировал в системе госзакупок крупные тендеры, которые проводили госкомпании. К сожалению, утверждать, что удалось выявить всех крупных игроков, нельзя. В ряде случаев, например с «Роснефтью», «Аэрофлотом», договоры заключаются с единственным поставщиком, название которого не раскрывается. Часто госкомпании проводят тендеры через «дочек» и «внучек», по отношению к которым требования закона о госзакупках применяются не так строго. Поэтому в рейтинг не попало несколько крупных работающих с госкомпаниями агентств, таких как «Апостол Медиа», «Крос», «Михайлов и партнеры».

Лидер рейтинга, АНО «Центр Желдорреформа», даже не является коммуникационным агентством. Стопроцентная «дочка» РЖД была создана в 2005 году для участия в структурной реформе на железнодорожном транспорте, однако затем ее функции были расширены: она стала отвечать за коммуникации РЖД, контроль за системой информационного реагирования при ЧП и работу с фирменным стилем. Участники рынка утверждают, что эта структура техническая: тендеры затем распределяются по другим агентствам. В пресс-службе «Центр Желдорреформы» Forbes объяснили, что в некоторых случаях компания действительно привлекает субподрядчиков, однако отказались раскрыть их названия и объем передаваемых работ.

Зачем РЖД такая структура? «Дочка» РЖД может не использовать строгие тендерные процедуры для выбора субподрядчиков и не отчитываться публично о своем выборе и расходах, а форма АНО позволяет избежать пристального внимания налоговых служб. Как говорит директор по стратегическому развитию рекламного агентства Mobydee Андрей Яблонских, это проще и для отчетности: «Иначе РЖД пришлось бы заключать сотни договоров с агентствами. Правильно сделать отчетность — это одна из ключевых задач при исполнении госконтрактов».

Второе место по объему заказов заняло агентство iMars. Среди его клиентов — РЖД, «Россети» и ВТБ. iMars — одно из крупнейших коммуникационных агентств на российском рынке, в 2013 году оно занимало 6-е место в Национальном рейтинге коммуникационных агентств России и входило в Топ-100 PR-агентств мира. Однако, по словам игроков на рынке, компания эта не очень публичная. Согласно данным СПАРК, владеет iMars ее гендиректор Наталья Евдокименко. Но несколько собеседников Forbes утверждают, что iMars связана с вице-президентом РЖД Анатолием Мещеряковым. Партнер iMars Владимир Ступников, в 2003-2006 годах работавший в РЖД, утверждает, что в выручке агентства за 2014 год контракты с железной дорогой занимают менее 10%: «Отношения iMars с РЖД являются исключительно рабочими, а условия сотрудничества с компанией очень жесткие». В пресс-службе РЖД информацию о связи Мещерякова с iMars опровергли: «Ни вице-президент РЖД А. А. Мещеряков, ни кто-либо из членов его семьи никогда не владели акциями/долями каких-либо коммерческих предприятий».

Cо структурами РЖД агентство iMars начало активно работать в 2012 году. Как раз после того, как основатель агентства «Михайлов и партнеры» Сергей Михайлов, в 2004 году вошедший в правление РЖД и возглавлявший с 2006 года департамент корпоративных коммуникаций госкомпании, покинул свой пост. Как рассказывают источники на рынке, при Михайлове PR-сопровождением РЖД занималось созданное им агентство — напрямую и через аффилированные структуры. Сейчас «Михайлов и партнеры» сотрудничает с РЖД в первую очередь по вопросам прямой рекламы: в 2014 году его подразделение MultiTec выиграло три тендера почти на 215 млн рублей.

Тендеры по PR и коммуникациям нередко устроены так, чтобы победил определенный подрядчик. «Многие тендеры имеют такие сроки сдачи, что к ним невозможно подготовиться, учитывая весь объем документации», — объясняет гендиректор агентства Advanza Event Management Антон Зима. К примеру, тендер «Ростеха» на разработку бренда «Калашников» был доступен для подачи заявок всего несколько дней, рассказывает Илья Лазученков, гендиректор агентства Plenum, которое входит в группу Defa (проиграла в тендере агентству «Апостол Медиа» и подала в ФАС жалобу, признанную необоснованной). «Мы этот тендер заметили и подали документы, но больше никто из моих коллег по Ассоциации брендинговых компаний не успел отреагировать», — говорит он.

Условия для победы конкретного агентства можно создать разные: подача заявки первым, наличие контрактов с определенными компаниями, на определенные суммы, часто завышенные, добавление требований в уже опубликованное техническое задание. Как рассказывает сотрудник пиар-службы одной из госкомпаний, тендер еще недавно можно было «запрятать» так, чтобы никто из посторонних агентств его не нашел: поставить вместо буквы «о» ноль или использовать латиницу вместо кириллицы.

Значит ли это, что агентство со стороны не может победить в тендере госкомпании? «Это заблуждение, что есть какой-то пул агентств, который решает все. Слишком большой рынок, — считает гендиректор SPN Communications Андрей Баранников. — Мы сами пришли на рынок госзаказов только пять лет назад, никакого опыта работы с госкомпаниями до этого у нас не было». По итогам 2014 года Forbes обнаружил три победы SPN Communications в тендерах госкомпаний, общей суммой 105 млн рублей. «Сейчас шансы попасть на этот рынок есть у всех», — говорит глава коммуникационной группы «Византия» Игорь Райхман.

При участии Ивана Васильева

Елизавета Сурганова, Дмитрий Филонов
(Forbes)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 09:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация