Новости

Кризис на поверхностях

Кризис на поверхностях

Доходы операторов наружной рекламы продолжают падать: в январе рекламодатели потратили на щиты в Москве на 20% меньше, чем годом ранее.

В прошлом году компании потратили на наружную рекламу в столице 15 млрд руб., что на 3,1% меньше, чем годом ранее, подсчитала аналитическая компания «Эспар-аналитик». Объемы размещения падали весь прошлый год, за исключением трех месяцев — февраля, августа и сентября. Самое большое падение было зафиксировано в конце года: в декабре рынок потерял сразу 14,5%.

В этом январе падение продолжилось — рекламодатели потратили на наружные щиты в Москве на 20% меньше, чем за тот же период прошлого года (предварительные данные). Городские власти значительно сократили объем поверхностей в столице, объясняет гендиректор «Эспар-аналитик»Андрей Березкин: «Цены на размещение при этом снизились незначительно, а коммерческая загрузка, в частности, щитов формата 6 × 3 м и вовсе превышала уровень прошлого года».

Данные по российскому рынку наружной рекламы Березкин не раскрывает — их сначала должна опубликовать профильная Ассоциация коммуникационных агентств России. В период с января по сентябрь 2014 г. рынок наружной рекламы, по данным ассоциации, вырос на 2% до 32,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.

Кризис этого года будет более затяжным, чем в 2008-2009 гг., и ситуация в целом — более тяжелой, опасается Березкин: «Тогда в первые месяцы 2009 г. объемы размещения упали на 45%, но уже к концу года вновь начали расти».

Операторы наружной рекламы чувствуют кризис, но январь и февраль — это традиционно низкий сезон для них, напоминает генеральный директор Russ Outdoor Максим Ткачев: «О показателях загрузки можно будет судить в марте и апреле, когда рекламодатели традиционно увеличивают траты на наружную рекламу». Расценки на размещение в этом году уже снизились на 10-15% по сравнению с началом прошлого года, уточнил он.

На бизнес операторов негативно влияет не только сокращение рекламных бюджетов, но и значительный рост выплат в городской бюджет. После аукционов 2013-2014 гг. такие выплаты операторов выросли сразу в 6 раз. Победители аукционов должны за 10 лет перечислить в городскую казну почти 100 млрд руб.

Это уже привело к первым банкротствам крупных компаний. Так, не смогла расплатиться с департаментом СМИ и рекламы компания «Никэ», которая сейчас оспаривает разрыв контракта с городом в суде. Компания ТТК (входит в группу «Гема») также не смогла полностью расплатиться в декабре с департаментом, но взамен предоставила вексель, а деньгами рассчиталась лишь в прошлую пятницу.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

03.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 06:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация