Новости

Россияне осознали глубину экономического кризиса

Россияне осознали глубину экономического кризиса

Рост цен и снижение уровня жизни привели к тому, что все большее количество россиян осознает глубину экономических проблем России, показывает опрос Левада-Центра. Если в январе 2014 года на вопрос «Что, по вашему мнению, сейчас более всего угрожает России?» о кризисе говорили менее трети опрошенных, то в январе 2015-го – уже каждый второй.

Чего боятся

Самой значимой угрозой для России россияне считают рост цен и обнищание широких слоев населения (54%, +5 п.п. к уровню января 2014 года), показывает проведенное в конце января исследование Левада-Центра по вопросам, предложенным РБК. Основными причинами роста цен россияне называют падение курса рубля и обесценивание денег (51%), снижение цен на нефть (37%) и махинации жуликов и спекулянтов (27%).

Наиболее возросшими за год в глазах общественного мнения угрозами стали экономический кризис, втягивание России в военные конфликты и обострение противоречий с Западом. Если в январе 2014 года на вопрос «Что, по вашему мнению, сейчас более всего угрожает России?» о кризисе говорили менее трети опрошенных (29%), то в январе 2015-го – уже каждый второй (49%). Хотя пикового значения за последнюю историю наблюдений этот ответ пока не достиг (59% – в январе 2009 года).

Вариант ответа «втягивание в войну» сейчас выбрали треть респондентов (33%), в прошлом году этого боялся только каждый восьмой (12%). Каждый пятый видит проблему в росте напряженности между Россией и странами Запада (22%), еще год назад это беспокоило всего 7% опрошенных.

Результаты исследования показывают, что россияне начали осознавать: страна входит в серьезный кризис, говорит руководитель отдела изучения доходов и потребления Левада-Центра Марина Красильникова. При этом индекс потребительских настроений и уровень тревожности уже достигли нижних уровней кризисных 2008-2009 годов, а поскольку признаков улучшения в экономике нет, можно ожидать дальнейшего снижения этих показателей, подчеркивает она.

Если в предыдущий кризис поводом для особого беспокойства россиян была угроза роста безработицы, то сейчас подобного не прослеживается – 26% в январе 2015 года против 56% в январе 2009-го, отмечает Красильникова.

Начали экономить

Рост цен повлиял на привычный уровень жизни большинства россиян: о том, что инфляция не вызвала значительных трудностей, социологам заявили только 19% опрошенных (в разгар предыдущего кризиса, в марте 2009 года, рост цен не вызвал трудности у большего числа ответивших – 24%). Из тех, кто говорит о проблемах, вызванных ростом цен, большинство пока сумели сохранить привычный образ жизни (54%), в то же время 22% россиян уже не могут обеспечить себе прежний уровень.

Опрос показывает, что потребительский спрос как один из основных драйверов экономики России в последние годы почти полностью исчерпан – состоятельные россияне все чаще говорят о том, что либо вынуждены отложить крупные покупки, либо вообще не планируют их, говорит Красильникова.

По оценке большинства опрошенных, цены за прошедший год выросли более чем на 15% (официальная инфляция за 2014 год, по данным Росстата, – 11,4%). Более половины россиян заявили социологам, что товары и услуги, которые приобретают их семьи, подорожали в пределах 15–50%, еще почти четверть опрошенных убеждены, что цены в среднем выросли на 50–100%. О подорожании в пределах менее чем 15% говорит лишь каждый одиннадцатый опрошенный (9%).

Надежда на власти

Почти половина опрошенных считают, что нынешнее правительство России сможет решить экономические проблемы: 10% ответили, что это вполне вероятно, 38% – довольно вероятно, 35% – маловероятно, 8% – очень маловероятно, еще 10% затруднились ответить. Довольно высокий уровень уверенности в правительстве обусловлен как отголосками надежд, которые россияне испытывают по отношению к властям в связи с ситуацией на Украине, так и тем, что в кризисной ситуации люди осознают свою беспомощность перед неконтролируемыми внешними обстоятельствами, считает Красильникова.

Рост цен беспокоит россиян не только в последнее время, инфляционные опасения находятся в списке основных проблем постоянно, говорит директор по исследованиям близкого Кремлю фонда ИСЭПИ Александр Пожалов. Однако зафиксированное в опросе ощущение кризиса показывает обоснованность посылаемых властями сигналов о том, что Россия вступила в затяжную полосу экономических неурядиц, которая может продолжаться, по словам Владимира Путина, год или два, добавляет он. Рейтинги чиновников, несмотря на кризисную обстановку, находятся на пиковых уровнях, и именно с ними связаны надежды большинства на улучшение ситуации, уверен Пожалов.​

Степан Опалев (РБК)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.02.2025 - 23:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация