Новости

Россияне осознали глубину экономического кризиса

Россияне осознали глубину экономического кризиса

Рост цен и снижение уровня жизни привели к тому, что все большее количество россиян осознает глубину экономических проблем России, показывает опрос Левада-Центра. Если в январе 2014 года на вопрос «Что, по вашему мнению, сейчас более всего угрожает России?» о кризисе говорили менее трети опрошенных, то в январе 2015-го – уже каждый второй.

Чего боятся

Самой значимой угрозой для России россияне считают рост цен и обнищание широких слоев населения (54%, +5 п.п. к уровню января 2014 года), показывает проведенное в конце января исследование Левада-Центра по вопросам, предложенным РБК. Основными причинами роста цен россияне называют падение курса рубля и обесценивание денег (51%), снижение цен на нефть (37%) и махинации жуликов и спекулянтов (27%).

Наиболее возросшими за год в глазах общественного мнения угрозами стали экономический кризис, втягивание России в военные конфликты и обострение противоречий с Западом. Если в январе 2014 года на вопрос «Что, по вашему мнению, сейчас более всего угрожает России?» о кризисе говорили менее трети опрошенных (29%), то в январе 2015-го – уже каждый второй (49%). Хотя пикового значения за последнюю историю наблюдений этот ответ пока не достиг (59% – в январе 2009 года).

Вариант ответа «втягивание в войну» сейчас выбрали треть респондентов (33%), в прошлом году этого боялся только каждый восьмой (12%). Каждый пятый видит проблему в росте напряженности между Россией и странами Запада (22%), еще год назад это беспокоило всего 7% опрошенных.

Результаты исследования показывают, что россияне начали осознавать: страна входит в серьезный кризис, говорит руководитель отдела изучения доходов и потребления Левада-Центра Марина Красильникова. При этом индекс потребительских настроений и уровень тревожности уже достигли нижних уровней кризисных 2008-2009 годов, а поскольку признаков улучшения в экономике нет, можно ожидать дальнейшего снижения этих показателей, подчеркивает она.

Если в предыдущий кризис поводом для особого беспокойства россиян была угроза роста безработицы, то сейчас подобного не прослеживается – 26% в январе 2015 года против 56% в январе 2009-го, отмечает Красильникова.

Начали экономить

Рост цен повлиял на привычный уровень жизни большинства россиян: о том, что инфляция не вызвала значительных трудностей, социологам заявили только 19% опрошенных (в разгар предыдущего кризиса, в марте 2009 года, рост цен не вызвал трудности у большего числа ответивших – 24%). Из тех, кто говорит о проблемах, вызванных ростом цен, большинство пока сумели сохранить привычный образ жизни (54%), в то же время 22% россиян уже не могут обеспечить себе прежний уровень.

Опрос показывает, что потребительский спрос как один из основных драйверов экономики России в последние годы почти полностью исчерпан – состоятельные россияне все чаще говорят о том, что либо вынуждены отложить крупные покупки, либо вообще не планируют их, говорит Красильникова.

По оценке большинства опрошенных, цены за прошедший год выросли более чем на 15% (официальная инфляция за 2014 год, по данным Росстата, – 11,4%). Более половины россиян заявили социологам, что товары и услуги, которые приобретают их семьи, подорожали в пределах 15–50%, еще почти четверть опрошенных убеждены, что цены в среднем выросли на 50–100%. О подорожании в пределах менее чем 15% говорит лишь каждый одиннадцатый опрошенный (9%).

Надежда на власти

Почти половина опрошенных считают, что нынешнее правительство России сможет решить экономические проблемы: 10% ответили, что это вполне вероятно, 38% – довольно вероятно, 35% – маловероятно, 8% – очень маловероятно, еще 10% затруднились ответить. Довольно высокий уровень уверенности в правительстве обусловлен как отголосками надежд, которые россияне испытывают по отношению к властям в связи с ситуацией на Украине, так и тем, что в кризисной ситуации люди осознают свою беспомощность перед неконтролируемыми внешними обстоятельствами, считает Красильникова.

Рост цен беспокоит россиян не только в последнее время, инфляционные опасения находятся в списке основных проблем постоянно, говорит директор по исследованиям близкого Кремлю фонда ИСЭПИ Александр Пожалов. Однако зафиксированное в опросе ощущение кризиса показывает обоснованность посылаемых властями сигналов о том, что Россия вступила в затяжную полосу экономических неурядиц, которая может продолжаться, по словам Владимира Путина, год или два, добавляет он. Рейтинги чиновников, несмотря на кризисную обстановку, находятся на пиковых уровнях, и именно с ними связаны надежды большинства на улучшение ситуации, уверен Пожалов.​

Степан Опалев (РБК)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.06.2025 - 06:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация