Новости

Россияне осознали глубину экономического кризиса

Россияне осознали глубину экономического кризиса

Рост цен и снижение уровня жизни привели к тому, что все большее количество россиян осознает глубину экономических проблем России, показывает опрос Левада-Центра. Если в январе 2014 года на вопрос «Что, по вашему мнению, сейчас более всего угрожает России?» о кризисе говорили менее трети опрошенных, то в январе 2015-го – уже каждый второй.

Чего боятся

Самой значимой угрозой для России россияне считают рост цен и обнищание широких слоев населения (54%, +5 п.п. к уровню января 2014 года), показывает проведенное в конце января исследование Левада-Центра по вопросам, предложенным РБК. Основными причинами роста цен россияне называют падение курса рубля и обесценивание денег (51%), снижение цен на нефть (37%) и махинации жуликов и спекулянтов (27%).

Наиболее возросшими за год в глазах общественного мнения угрозами стали экономический кризис, втягивание России в военные конфликты и обострение противоречий с Западом. Если в январе 2014 года на вопрос «Что, по вашему мнению, сейчас более всего угрожает России?» о кризисе говорили менее трети опрошенных (29%), то в январе 2015-го – уже каждый второй (49%). Хотя пикового значения за последнюю историю наблюдений этот ответ пока не достиг (59% – в январе 2009 года).

Вариант ответа «втягивание в войну» сейчас выбрали треть респондентов (33%), в прошлом году этого боялся только каждый восьмой (12%). Каждый пятый видит проблему в росте напряженности между Россией и странами Запада (22%), еще год назад это беспокоило всего 7% опрошенных.

Результаты исследования показывают, что россияне начали осознавать: страна входит в серьезный кризис, говорит руководитель отдела изучения доходов и потребления Левада-Центра Марина Красильникова. При этом индекс потребительских настроений и уровень тревожности уже достигли нижних уровней кризисных 2008-2009 годов, а поскольку признаков улучшения в экономике нет, можно ожидать дальнейшего снижения этих показателей, подчеркивает она.

Если в предыдущий кризис поводом для особого беспокойства россиян была угроза роста безработицы, то сейчас подобного не прослеживается – 26% в январе 2015 года против 56% в январе 2009-го, отмечает Красильникова.

Начали экономить

Рост цен повлиял на привычный уровень жизни большинства россиян: о том, что инфляция не вызвала значительных трудностей, социологам заявили только 19% опрошенных (в разгар предыдущего кризиса, в марте 2009 года, рост цен не вызвал трудности у большего числа ответивших – 24%). Из тех, кто говорит о проблемах, вызванных ростом цен, большинство пока сумели сохранить привычный образ жизни (54%), в то же время 22% россиян уже не могут обеспечить себе прежний уровень.

Опрос показывает, что потребительский спрос как один из основных драйверов экономики России в последние годы почти полностью исчерпан – состоятельные россияне все чаще говорят о том, что либо вынуждены отложить крупные покупки, либо вообще не планируют их, говорит Красильникова.

По оценке большинства опрошенных, цены за прошедший год выросли более чем на 15% (официальная инфляция за 2014 год, по данным Росстата, – 11,4%). Более половины россиян заявили социологам, что товары и услуги, которые приобретают их семьи, подорожали в пределах 15–50%, еще почти четверть опрошенных убеждены, что цены в среднем выросли на 50–100%. О подорожании в пределах менее чем 15% говорит лишь каждый одиннадцатый опрошенный (9%).

Надежда на власти

Почти половина опрошенных считают, что нынешнее правительство России сможет решить экономические проблемы: 10% ответили, что это вполне вероятно, 38% – довольно вероятно, 35% – маловероятно, 8% – очень маловероятно, еще 10% затруднились ответить. Довольно высокий уровень уверенности в правительстве обусловлен как отголосками надежд, которые россияне испытывают по отношению к властям в связи с ситуацией на Украине, так и тем, что в кризисной ситуации люди осознают свою беспомощность перед неконтролируемыми внешними обстоятельствами, считает Красильникова.

Рост цен беспокоит россиян не только в последнее время, инфляционные опасения находятся в списке основных проблем постоянно, говорит директор по исследованиям близкого Кремлю фонда ИСЭПИ Александр Пожалов. Однако зафиксированное в опросе ощущение кризиса показывает обоснованность посылаемых властями сигналов о том, что Россия вступила в затяжную полосу экономических неурядиц, которая может продолжаться, по словам Владимира Путина, год или два, добавляет он. Рейтинги чиновников, несмотря на кризисную обстановку, находятся на пиковых уровнях, и именно с ними связаны надежды большинства на улучшение ситуации, уверен Пожалов.​

Степан Опалев (РБК)

Advertology.Ru

02.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация