Новости

Посол не вышел качеством

Посол не вышел качеством

Как и предполагал “Ъ”, Роспотребнадзор приостановил поставки пищевой соли производства украинской «Артемсоли» — она занимает четверть российского рынка. Впрочем, ряд крупных ритейлеров решили не дожидаться официальных санкций и отказались от продажи продукции этого производителя заранее. Дефицита соли и роста цен не будет, утверждают российские компании, о готовности заместить поставки «Артемсоли» уже заявил крупнейший отечественный производитель «Руссоль».

В понедельник Роспотребнадзор официально приостановил ввоз в Россию пищевой соли с украинского предприятия «Артемсоль». Свое решение Роспотребнадзор объяснил «выявленным несоответствием пищевой соли производства ГП “Артемсоль” требованиям, предъявляемым к содержанию примесей, йода, и органолептическим показателям». Соответствующая информация направлена в Федеральную таможенную службу и региональные управления Роспотребнадзора. Запрет на ввоз действует с 26 января и до момента, когда украинский производитель подтвердит соответствие продукции российским требованиям.

Изымать из торговых сетей уже ввезенную в Россию соль «Артемсоли» ведомство не планирует, утверждают в его пресс-службе. Но, как сообщал “Ъ” (см. “Ъ” от 13 января), некоторые региональные управления Роспотребнадзора в конце прошлого года отправили в розничные сети рекомендации исключить из оборота украинскую («Артемсоль», «Славянская соль») и белорусскую («Мозырьсоль», «Белкалий») пищевую соль из-за ее несоответствия российским требованиям. Такие рекомендации ритейлеры получили в Ленинградской, Тульской, Тверской, Ростовской областях и Республике Марий-Эл. Сети Metro Cash & Carry и «О'кей» уже сняли с реализации продукцию «Артемсоли», рассказывали в середине января сами ритейлеры. Сейчас Роспотребнадзор продолжает мониторинг в отношении «Славянской соли», «Мозырьсоли» и «Белкалия».

Исполняющий обязанности гендиректора «Артемсоли» Денис Фоменко заявил “Ъ”, что ограничение импорта стало для компании неожиданностью. «О решении Роспотребнадзора мы узнали из прессы,— признался он.— Мы сделали запрос по телефону с просьбой разъяснить ситуацию. Пока нам лишь подтвердили запрет на ввоз, более подробную информацию рассчитываем получить в течение нескольких дней». В Россию уходит около 30% соли, произведенной предприятием, говорит господин Фоменко. «Пока наши дилеры в России от закупок не отказались»,— добавляет он.

Российский соляной рынок на 56% состоит из импортной продукции. В европейских странах местные производители занимают около 95% рынка. Например, в Австрии 100% рынка соли занимает один местный производитель, в Германии — две немецкие компании, в США — три крупных предприятия.

По данным «Руспродсоюза», в первом полугодии 2014 года объем рынка пищевой соли составил 504,9 тыс. т, а «Артемсоль» занимает на нем 24%. Крупнейший российский производитель «Руссоль» (занимает 36% рынка) готов заместить выпадающие поставки украинской соли, заявили “Ъ” в компании. По данным «Руспродсоюза», производства «Руссоли» загружены лишь на 41%, а в части производства пищевой соли — на 31%. В «Руссоли» уверяют, что недопоставка украинской соли не повлечет какого-либо серьезного роста цен. «Соль подорожает в пределах инфляции»,— сказали в компании.

По данным Росстата, за прошлый год соль подорожала на 5,7% (продовольственная инфляция в 2014 году составила 15,4%), а за первые 20 дней текущего года еще на 0,9%. В целом цены на российскую соль не меняются более трех лет, рассказывает директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. «На данный момент у российских солепроизводителей есть достаточные складские запасы,— рассказывает господин Востриков.— Оптовые цены на российскую, белорусскую, украинскую соль находятся на одном уровне».

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 17:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация