Новости

ВГТРК сэкономит на международном радиовещании

ВГТРК сэкономит на международном радиовещании

ФГУП «Российская телерадиотрансляционная сеть» (РТРС) планирует с 2015 года отключить большую часть передатчиков на средних волнах. Без заказа на распространение сигнала со стороны ВГТРК поддержка работы передатчиков принесет РТРС убыток 1,5 млрд руб.

Экономия на мощности

Российский государственный оператор телерадиовещания РТРС 1 февраля 2015 года отключит 30 из 40 средневолновых передатчиков, сообщил РБК источник близкий к РТРС. Департамент эксплуатации РТРС разослал соответствующие письма в региональные радиоцентры. Представитель ВГТРК подтвердил РБК, что компания продолжит в 2015 году сокращать вещание радиопрограмм на средних волнах, но не назвал конкретных сроков и объемов уменьшения финансирования на эти цели. 

Оставшиеся передатчики – маломощные (от 1 до 15 ​​кВт),  они обеспечивают возможность приема радиопередач в радиусе не более 50 км, говорит источник РБК. Эти передатчики планируется со временем перепрофилировать на вещание в FM-диапазоне с таким же небольшим радиусом действия, рассказывал корреспонденту РБК заместитель гендиректора ВГТРК Сергей Архипов.

Официальный представитель РТРС Игорь Степанов подтвердил РБК, что есть вероятность прекращения финансирования трансляции программ ВГТРК на средних волнах. В этом случае эксплуатация мощных радиопередатчиков станет для РТРС полностью нерентабельной, и их придется отключать. В том числе, по словам Степанова, будут отключены наиболее мощные передатчики, работающие в средневолновом диапазоне.

Министр связи Николай Никифоров в материалах к предложениям по модернизации дальнего радиовещания, подготовленных для правительства, прогнозировал недополучение РТРС около 1,5 млрд руб. дохода в год и, как следствие, увеличение ее убытка от эксплуатации сети мощного радиовещания до 2,5 млрд руб. В 2013 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», выручка РТРС составила 21 млрд руб., убыток от деятельности компании составил 0,95 млрд руб

Председатель консорциума «Цифровая радиовещательная технологическая платформа» (ЦРТП) Андрей Брыксенков выразил сожаление, что государство не планирует оказать материальную поддержку дальнему радиовещанию. Не было рассмотрено и предложение Минкомсвязи о сохранении вещания программ ВГТРК на длинных и средних волнах с последующим переходом на финансирование вещания из государственного бюджета, утверждает Брыксенков.

Последовательный отказ

РТРС несколько лет последовательно сворачивает дальнее радиовещание в связи с прекращением финансирования компанией ВГТРК трансляции государственного радио. Сначала, в марте 2013 года, было прекращено вещание радиостанции «Маяк» (ВГТРК) на длинных и средних волнах. С начала того же года резко – практически вдвое – сократила объемы своего вещания другая государственная радиокомпания «Голос России», снизив плату за услуги РТРС на 330 млн руб. в год. Затем, в 2014 году, ВГТРК вывела из средне- и длинноволнового эфира программы «Радио России».

В результате программы государственных радиостанций вещаются теперь лишь в коротковолновых диапазонах (УКВ и FM), что делает их недоступными для слушателей за пределами крупных населенных пунктов, говорит Брыксенков.

Вещание с отключаемых передатчиков осуществлялось, в частности, на Украину, где сейчас сигнал распространяет лишь одна станция ВГТРК в Григориополе (Приднестровье) мощностью 500 кВт. Она транслирует программы радиостанции «Вести FM», его вещание на средних волнах прекратится с 1 февраля. Передатчики РТРС в Советске (Калининградская область) и в Краснодаре прекратили вещание на Украину уже первого декабря, рассказали РБК. Эту информацию РБК подтвердил представитель РТРС.

11 декабря 2014 года «Украинское радио» начало вещание на территории России на русском языке, сообщается на сайте Госкомитета Украины по радио- и телевещанию. Как следует из заключений технических специалистов РТРС (есть в распоряжении РБК), первый украинский радиоканал устойчиво принимается на средних волнах в Москве и Санкт-Петербурге. Передачи ведутся в диапазонах 1431 кГц и 549 кГц из радиоцентра «Луч» Национальной радиокомпании Украины в Николаеве.

Западные радиостанции сворачивают международное вещание: русская служба BBC остановила радиотрансляцию на русском и ряде других языков в 2011 году из-за сокращения грантовой программы правительства Великобритании. Радиостанция «Голос Америки» покинула российский эфир вынужденно: в апреле 2014​ года ей не продлили контракт на вещание в Москве.

Игорь Агапов (РБК)

Advertology.Ru

29.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 09:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация