Новости

"Трансаэро" спешит за помощью

"Трансаэро" спешит за помощью

Вчера стало известно, что вторая в России авиакомпания — «Трансаэро» — обратилась в правительство за помощью под угрозой срыва новогодней программы полетов. Сам перевозчик риск остановки опроверг, не отрицая, впрочем, необходимости господдержки. По данным источников “Ъ”, госбанки уже готовы выделить «Трансаэро» «крупный стабилизационный кредит».

О том, что гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова в первой половине декабря обратилась в правительство за поддержкой на фоне «риска приостановки полетов уже до конца года, так как компании нечем платить контрагентам», вчера сообщил ТАСС со ссылкой на источники. По данным агентства, к концу ноября «Трансаэро» задолжала поставщикам авиатоплива (2,5 млрд руб. «Роснефти» и почти 2 млрд руб. «Газпромнефти-аэро») и аэропорту Внуково. Источники, знакомые с текстом письма, говорят, что «остановка операционной деятельности компании возможна, если не будет введен мораторий на рост цен на керосин» или если банки «не предоставят перевозчику необходимые новые кредитные линии в достаточном объеме».

В «Трансаэро» опровергли возможность прекращения полетов. Ольга Плешакова написала на своей странице в Facebook, что «ни о какой приостановке полетов до или после Нового года не может быть и речи». В официальном заявлении «Трансаэро» сообщения о ее проблемах названы «ложно интерпретирующими реальную ситуацию вокруг деятельности авиакомпании», а также «целенаправленной информационной кампанией с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли».

Впрочем, факт обращения за господдержкой в «Трансаэро» больше не отрицают, подчеркивая при этом, что она широко применялась как в кризисные 2008–2009 годы, так и сейчас «в отношении ряда крупнейших банков и других компаний, поскольку именно крупнейшие банки и компании во всех отраслях являются системоообразующими и вместе с тем в наибольшей степени испытывают влияние кризисной ситуации». О том, что «Трансаэро» нужна господдержка, “Ъ” рассказывал еще 23 сентября. Однако в середине октября Ольга Плешакова заявила, что компании не требуется помощь государства. Партнеры «Трансаэро» вчера не комментировали ее долги. Во Внуково лишь подтвердили, что речь о приостановке полетов не идет, а руководство компании и аэропорта обсуждает планы увеличения пассажиропотока на 35%.

Согласно отчетности «Трансаэро» по МСФО, на конец первого полугодия текущего года объем краткосрочных обязательств компании составил 59 млрд руб., а долгосрочных — 66 млрд руб. при чистой прибыли 750 млн руб. Но участники рынка уверены, что «прекращение полетов или банкротство “Трансаэро” вряд ли допустят, особенно под Новый год — это чревато социальным взрывом». Источники “Ъ”, знакомые с ситуацией, уточняют, что с момента написания письма Ольги Плешаковой ситуация изменилась. «Информация была актуальна на первые недели декабря, сейчас угрозы остановки полетов, по крайней мере в новогодние праздники, уже нет»,— говорит один из собеседников “Ъ”, поясняя, что госбанки готовы предоставить «Трансаэро» «крупный синдицированный кредит или несколько кредитов».

«Трансаэро» вела переговоры со Сбербанком об организации для нее синдицированного кредита на 45 млрд руб.— мандат на это авиакомпания выдала банку в середине октября. Тогда же стало известно, что Сбербанк открыл «Трансаэро» кредитную линию с лимитом 800 млн руб., а чуть позже — еще на 2,3 млрд руб. По данным источников ТАСС, предполагалось, что авиакомпания «получит на оперативные расходы кредит от Сбербанка более 8 млрд руб., но банк смог одобрить существенно меньшую сумму», поэтому сейчас идет «экстренный поиск других вариантов закрытия кассового разрыва — могут быть привлечены Газпромбанк и ВТБ».

Источник “Ъ” в одном из госбанков уточнил, что «государство заявило о поддержке авиакомпании и выдаче стабилизационного кредита под госгарантии», а также «дальнейшей поддержке в случае необходимости». Окончательную сумму кредита, который может получить «Трансаэро», собеседники “Ъ” не знают. В Сбербанке вчера отказались от комментариев, а телефон представителя ВТБ не отвечал. Первый вице-президент Газпромбанка Екатерина Трофимова сообщила “Ъ”, что в банке уверены в положительном разрешении ситуации вокруг «Трансаэро», «в том числе при всемерной поддержке государства».

Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко согласен, что «отрицать финансовые проблемы “Трансаэро” сложно, но глубина проблем — вопрос дискуссионный, а накал страстей может быть преувеличен», в том числе в интересах самого перевозчика, как побуждение правительства к действию. В то же время эксперт признает, что перед компанией явно «жестко стоит проблема привлечения финансирования и вливания ликвидности».

Егор Попов, Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн логотипов и бланков 10

Дизайн логотипов и бланков 10
Дизайн логотипов и бланков 10. Дизайн логотипов и бланков 10. Перед Вами десятая книга одной из самых популярных серий "Дизайн логотипов и бланков". На ее страницах собранна коллекция самых новых, неординарных и, привлекающих всеобщее внимание, работ в сфере корпоративного дизайна. Неординарная техника исполнения и высокопрофессиональный подход к решению дизайнерских и брендовых задач, послужат Вам источником новых идей и помогут создать или завершить проекты давно нуждаются в ошеломительном редизайне. И дизайнеры, и их клиенты, найдут в этом издании интересные примеры, которые смогут расшевелить самые неповоротливые воображения. В книге собранны 300 лучших примеров дизайна фирменных бланков и логотипов, которые были отобраны из 2 500 претендентов. Об авторахSussner Design Company была основана в 1999 году Дереком Саснером. Это небольшая студия, объединяющая талантливых дизайнеров, быстро заняла лидирующие позиции на американском рынке и продолжает дизайн-экспансию. Sussner Design Company известна публикациями в таких изданиях как PRINT, HOW, Communication Arts, и Graphics. А так же работами для Type Directors Club, Advertising Federation of Minnesota, American Institute of Graphic Arts и других.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 03:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация