Новости

Грузия прикроет "открытое небо"

Грузия прикроет "открытое небо"

Попытка либерализации полетов между Россией и Грузией провалилась. Чтобы отстоять интересы национального перевозчика Georgian Airways, в одиночку конкурирующего с крупнейшими российскими авиакомпаниями, Грузия отказала в разрешении на регулярные рейсы в Тбилиси «Трансаэро» и сократила рейсы «Аэрофлота» и «Сибири» с 14 до 10 в неделю. По данным “Ъ”, «Трансаэро», уже начавшей продажу билетов, разрешат перевезти пассажиров чартерными рейсами.

Грузинские авиавласти с 8 декабря сократят общее количество рейсов «Аэрофлота» и «Сибири» (бренд S7) между Москвой и Тбилиси с 14 до 10 в неделю, сообщили “Ъ” в Минэкономики Грузии. Меры приняли в Агентстве гражданской авиации страны (подотчетно Минэкономики) на основании «категорического требования» национального перевозчика Georgian Airways. Агентство также отказалось дать «Трансаэро» и «Глобусу» (дочерняя компания «Сибири») «постоянную лицензию на регулярные полеты», добавили в министерстве.

На прошлой неделе Georgian Airways обвинила «Аэрофлот» в искусственном занижении цен на авиабилеты между Москвой и Тбилиси, в результате чего загрузка рейсов грузинской компании сократилась на 60–70% (см. “Ъ” от 25 ноября). Гендиректор Georgian Airways Иясе Зауташвили грозился вообще прекратить полеты на этом направлении. По его данным, годовой пассажиропоток Georgian Airways на маршруте Москва—Тбилиси составляет 60 тыс. человек (данные российских авиакомпаний не раскрываются). По данным источников “Ъ” в Тбилиси, для решения проблемы в пользу грузинского перевозчика были подключены «всевозможные связи в депутатских кругах и даже патриархия».

Регулярное прямое авиасообщение между Россией и Грузией было отменено в 2006 году (на короткий период восстанавливалось в 2008 году до военного конфликта в Южной Осетии). В 2010 году «Сибирь», «Уральские авиалинии» и Georgian Airways возобновили чартерные рейсы. О возобновлении регулярного сообщения сообщили в сентябре, а уже 26 октября «Аэрофлот» совершил первый полет из Москвы в Тбилиси.

По последним договоренностям, на этой линии ограничений по числу назначенных перевозчиков больше нет. Но разрешение властей РФ использовать маршрут получили 12 компаний, тогда как Georgian Airways — единственный перевозчик от Грузии. При этом в соглашении о воздушном сообщении двух стран от 1993 года указано, что при «эксплуатации договорных линий назначенная авиакомпания должна принять во внимание интересы другого перевозчика, работающего на том же маршруте».

В «Аэрофлоте» подтвердили “Ъ” получение телеграммы от Грузии с указанием сокращенного количества частот. В «Сибири» и Росавиации отказались от комментариев, в Минтрансе РФ заявили, что готовы на переговоры, предложение направят авиавластям Грузии. По данным источников “Ъ”, вчера поздно вечером в Минтрансе должно было пройти совещание по этой проблеме. В «Трансаэро», уже открывшей продажи билетов на рейс из Москвы в Тбилиси (вчера они еще продавались на сайте), говорят, что позиция компании не изменилась. Там поясняли, что «Трансаэро» получило допуск и назначение в качестве перевозчика на линии Москва—Тбилиси нотой МИД РФ и пассажиры, оформившие билеты, финансово не пострадают. По данным “Ъ”, Грузия разрешит «Трансаэро» осуществить рейсы по проданным билетам на чартерной основе. Дальнейшая схема работы «будет вырабатываться в отдельном порядке».

Источник “Ъ” в туристической отрасли отмечает, что направление между Москвой и Тбилиси «очень дефицитное». «Воздушным мостом» был Киев, через который шел транзит из РФ, но «на фоне политических событий прямой маршрут стал крайне востребованным». Ограничение прямых рейсов может болезненно отразиться на пассажирах, полагает собеседник “Ъ”. «Грузия имеет право вводить ограничения не только в рамках авиационного регулирования, но и антидемпингового законодательства»,— подчеркивает Борис Рыбак из Infomost, добавляя, что авиавласти РФ обязывали первых иностранных лоукостеров устанавливать тарифы не ниже определенного уровня.

Елизавета Кузнецова; Георгий Двали, Тбилиси (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 14:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация