Новости

"Трансаэро" позволят еще полетать

"Трансаэро" позволят еще полетать

Государство согласилось поддержать оказавшуюся в сложном финансовом положении авиакомпанию «Трансаэро» и предоставит ей госгарантии по кредитам на сумму до 9 млрд руб. Переговоры о предоставлении средств ведутся с банком ВТБ. По словам источника “Ъ”, поучаствовать в кредитовании могут и другие госбанки. Впрочем, по мнению собеседников “Ъ”, вливание кредитных средств лишь временно улучшит положение перевозчика. Спасти еще одного проблемного перевозчика — «ЮТэйр» — может Сбербанк. Он рассматривает возможность вхождение в капитал авиакомпании.

Правительство выдаст «Трансаэро» госгарантию по кредиту в объеме до 9 млрд руб. на срок от трех до семи лет, говорится в проекте постановления правительства, разработанном Минфином. Госгарантия будет предоставлена до конца 2014 года по кредиту ВТБ. Комплект документов для получения госгарантий должен быть предоставлен до конца недели. Госгарантия обеспечат выплаты по кредиту после 1 января 2017 года. Агентом правительства по предоставлению госгарантии выступит ВЭБ. Выделенные средства пойдут на обеспечение «основной производственной и операционной деятельности», говорится в постановлении.

Условия предоставления госгарантий обязуют авиакомпанию сократить размер вознаграждений — премий, бонусов и «иных стимулирующих выплат» топ-менджементу и не реже раза в год отчитываться по финансовому состоянию. Контролировать целевое использование кредита и обязательств кредитного договора будет Минтранс. В пресс-службе ВТБ “Ъ” подтвердили, что ведут переговоры о предоставлении кредита компании «Трансаэро», которая «является добросовестным партнером на протяжении многих лет». Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, добавил, что в «нынешних экономических условиях» принять участие в выделении кредита на 9 млрд руб. может не только ВТБ, но и другие госбанки. Но в ВЭБе не стали комментировать возможность предоставления «Трансаэро» до конца года госгарантий по кредитам Газпромбанка или Сбербанка. В «Трансаэро» на запрос “Ъ” не ответили. В Газпромбанке и Сбербанке от комментариев отказались.

Вопрос предоставления госгарантий авиаперевозчикам возник еще в сентябре. На фоне спада международных авиаперевозок, банкротства туроператоров, роста платежей за лизинг и техобслуживание самолетов в наиболее сложном финансовом положении оказались «ЮТэйр» и «Трансаэро».

Согласно отчетности «Трансаэро» по МСФО, на конец первого полугодия 2014 года объем краткосрочных обязательств компании составил 59 млрд руб., а долгосрочных — 66 млрд руб. при чистой прибыли 750 млн руб. Прямые долговые обязательства «ЮТэйр» перед банками к 16 декабря превышали 63 млрд руб., из них почти 52 млрд руб.— кредиты. В конце прошлой недели источники ТАСС сообщили, что «Трансаэро» из-за долгов может приостановить полеты еще до начала 2015 года, поэтому в первой половине декабря компания обратилась за помощью к государству и кредиторам. Позднее гендиректор компании Ольга Плешакова опровергла информацию о приостановке полетов, но компания не отрицала обращения за господдержкой.

В понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович заявил в интервью «Ведомостям», что обсуждаются два инструмента поддержки перевозчиков: госгарантии по кредитам и расширение числа субсидированных внутрироссийских маршрутов. Вчера источник ТАСС сообщил, что крупнейший кредитор «ЮТэйр» Сбербанк может войти в капитал авиакомпании. По словам источника, рассматриваются два варианта: реструктуризация долгов авиакомпании или конвертация долга в капитал, сроки принятия окончательного решения неизвестны. Источник “Ъ”, близкий к «ЮТэйр», сообщил, что «вхождение в капитал акционера в ходе реструктуризации — всегда позитивный момент». В Сбербанке СIB и «ЮТэйр» от комментариев отказались.

Источник “Ъ” в авиаотрасли говорит, что полученные госгарантии позволят «Трансаэро» несколько месяцев платить проценты по кредитам и компенсировать убытки от операционной деятельности. Сейчас компании требуется сумма как минимум в четыре раза больше. Но «Трансаэро» могла бы привлечь под полученные госгарантии новый кредит и выиграть время до весны. Другой собеседник “Ъ” добавляет, что ситуация для компании может резко измениться, если кредиторы повысят ставки с учетом недавнего решения ЦБ о повышении ключевой ставки до 17%. Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов Федор Борисов добавляет, что стратегически решить свои проблемы сможет лишь сама компания «Трансаэро» — например, через создание реальной краткосрочной антикризисной программы, а госгарантии — лишь отсрочка реализации накапливающихся проблем.

Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

25.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 08:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация