Новости

Издатели хотели бы, чтобы Google вернулся в Испанию

Издатели хотели бы, чтобы Google вернулся в Испанию

Ассоциация издателей газет Испании (AEDE) попросила испанские власти и антимонопольные органы Евросоюза приостановить уход Google из Испании. 

Об этом пишет издание Spain Report со ссылкой на официальное заявление ассоциации. Именно эта лоббистская структура сыграла ключевую роль в принятии в этой стране нового закона об интеллектуальной собственности, обязывающего все новостные агрегаторы платить издателям за использование контента газет и журналов.

Но затем ассоциация выпустила заявление, в котором сообщила, что закрытие новостного сервиса Google News негативно отразится на жителях Испании и на бизнесе в этой стране. Представитель AEDE Ирен Лансако сказала Spain Report, что, тем не менее, ассоциация не просит Google отказаться от своего решения и что организация всегда была открыта для переговоров. По ее словам, «Google не занял в этой ситуации нейтральную позицию».

О намерении закрыть новостной агрегатор Google News в Испании Google объявил на прошлой неделе: сервис должен перестать работать в этой стране с 16 декабря. Компания сообщила, что Google не согласен с принятым в Испании законом, обязывающим интернет-компании платить издателям за контент. К тому же, говорили представители Google, платить придется даже за использование небольшой части контента — так называемых «сниппетов».

Сервис Google News сам по себе не приносит компании деньги, так как на его страницах не продается реклама, писал ранее в официальном блоге компании руководитель Google News Ричард Гинграс. Поэтому выполнение Google испанского закона неприемлемо для компании. Раньше у издателей были проблемы с дистрибуцией своего контента, интернет изменил эту ситуацию, пишет Гинграс. Интернет дал издателям большие возможности в привлечении читателей, продажи рекламы выросли.

Испанский парламент принял новый закон об интеллектуальной собственности в конце октября 2014 г. Закон обяжет интернет-компании платить издателям всякий раз, когда в результатах поиска агрегатора появляется та или иная новость. За принятие этого закона, по данным El Pais, проголосовали 172 депутата нижней палаты парламента, против были 144 депутата, трое воздержались. Закон начнет действовать с 1 января 2015 г.

Принимая этот закон, правительство Испании надеялось, что он ослабит интернет-пиратство, улучшит систему управления авторскими правами и заставит агрегаторов новостей компенсировать СМИ ущерб от использования их контента.

Многие назвали этот закон «налогом на Google», который является самым популярным поисковиком в Испании. По данным StatCounter, его доля на конец сентября составляла 95,3%.

Издатели газет давно обвиняли Google в том, что компания фактически паразитирует на их контенте, показывая его бесплатно пользователям своих новостных сервисов. Например, в 2006 г. один из судов Бельгии встал на сторону нескольких бельгийских газет и решил, что Google не имеет права размещать ссылки на их статьи в разделе Google News без платы или разрешения. После этого Google полностью исключил сайты этих газет из результатов поиска. Эта история закончилась мировым соглашением лишь в 2012 г.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 22:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация