Новости

Удобрения растут по нормам ВТО

Удобрения растут по нормам ВТО

Российские производители минудобрений, пытаясь поддержать спрос, объявили о скидках для сельхозпредприятий в размере 10–15%. Химики говорят о собственной социальной ответственности, но послабление не выглядит серьезным. Цены на удобрения привязаны к экспортным, то есть фактически растут вместе с курсом доллара, несмотря на исключительно внутренний характер продукции. По словам зерновиков, только за три месяца стоимость удобрений выросла на 50%, по данным Росстата, на 20%. Производители уверяют, что «отвязаться» от доллара они не могут из-за соблюдения норм ВТО и ФАС, подчеркивая, что зерновики и сами увеличивают цены в ногу с курсом доллара.

Глава Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Игорь Калужский сообщил “Ъ”, что ее участники решили гарантировать скидки сельхозпредприятиям на закупку удобрений на период посевной в размере 10–15% от расчетной цены. Такой шаг он объясняет социальной ответственностью компаний и возможным снижением закупки со стороны агропрома при дальнейшем росте цены в РФ. В целом, по данным Минсельхоза, в 2015 году сельхозпроизводители используют 2,6 млн т удобрений в действующем веществе, из них 1,8 млн т — во время посевной (с января по май). Как отмечают в РАПУ, внутренний рынок является приоритетным для поставщиков и потребление там растет. Так, с января по декабрь 2014 года закупки составили 2,36 млн т (рост на 7,7% к 2013 году).

С 2013 по 2015 годы взаимоотношения производителей и сельхозпотребителей удобрений регулирует соглашение РАПУ и Росагропромсоюза. В рамках него компании ежемесячно декларируют для аграриев максимальный уровень цены на удобрения, которые, как утверждают в РАПУ, после вступления России в ВТО привязаны к мировой конъюнктуре. Сейчас сельхозпроизводители также покупают удобрения с дисконтом к экспорту (наибольшая разница — до 31% по калию в ноябре, наименьшая — по аммофосу, 3%), но теперь скидка будет фиксированной, отмечает Игорь Калужский. Цены на сырье для промышленных потребителей рассчитываются по формулам, утвержденным ФАС на базе минимальной рыночной цены без учета логистики и пошлины.

В «Уралхиме» подтвердили, что компания готова дать скидку в 10–15%, «чтобы поддержать аграрную отрасль РФ в сложной экономической ситуации». Глава совета директоров «Акрона» Александр Попов также подтверждает согласие компании на дисконт, заверяя, что производители минудобрений, которые в среднем около 80% продукции отправляют на экспорт, не снизят отгрузки на внутренний рынок.

Начальник управления контроля агропромышленного комплекса ФАС Анна Мирочиненко сообщила “Ъ”, что ведомство в курсе решения производителей удобрений и не будет считать его картельным сговором. По данным госпожи Мирочиненко, скидка может составить до 20%, но пока неясно, как будет реализован механизм ее предоставления.

Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что наиболее резкий рост цен на удобрения произошел после отмены регулирования отрасли при вступлении в ВТО. На фоне резкого падения курса рубля, полагает аналитик, химикам проще дать скидку аграриям, но поддержать объем потребления и избежать вопросов со стороны государства. По его словам, совокупные объемы поставок производителей на внутренний рынок невелики, так что потеря в доходах химиков не будет существенной.

Однако потребители считают скидки недостаточными. Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский считает, что даже при скидке в 20% сельхозпроизводители сократят объем закупки удобрений, так как цена на них выросла на 50% за последние три месяца при сохранении себестоимости практически на том же уровне. По данным Росстата, в сентябре средняя стоимость карбамида в России составляла 9,3 тыс. руб. за тонну на условиях FCA без НДС и упаковки, в октябре — 9,8 тыс. руб., а в ноябре прогнозировалась на уровне 10,946 тыс. руб. (рост к сентябрю — 17,8%). По аммиачной селитре рост составил 21%, с 8 тыс. руб. в сентябре за тонну до 9,7 тыс. руб. в ноябре, по NPK — на 11,5%, с 11,3 тыс. руб. за тонну до 12,6 тыс. руб. за тонну. Александр Попов не считает положение аграриев критическим, так как цены на их продукцию, большая часть которой экспортируется, также выросла соразмерно курсу. Действительно, как рассказывал “Ъ” 11 декабря, цена на пшеницу на российском рынке с начала сезона также выросла на 50%, что уже угрожает увеличением розничных цен на хлеб.

Ольга Мордюшенко, Анна Зиброва (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 04:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация