Новости

Удобрения растут по нормам ВТО

Удобрения растут по нормам ВТО

Российские производители минудобрений, пытаясь поддержать спрос, объявили о скидках для сельхозпредприятий в размере 10–15%. Химики говорят о собственной социальной ответственности, но послабление не выглядит серьезным. Цены на удобрения привязаны к экспортным, то есть фактически растут вместе с курсом доллара, несмотря на исключительно внутренний характер продукции. По словам зерновиков, только за три месяца стоимость удобрений выросла на 50%, по данным Росстата, на 20%. Производители уверяют, что «отвязаться» от доллара они не могут из-за соблюдения норм ВТО и ФАС, подчеркивая, что зерновики и сами увеличивают цены в ногу с курсом доллара.

Глава Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Игорь Калужский сообщил “Ъ”, что ее участники решили гарантировать скидки сельхозпредприятиям на закупку удобрений на период посевной в размере 10–15% от расчетной цены. Такой шаг он объясняет социальной ответственностью компаний и возможным снижением закупки со стороны агропрома при дальнейшем росте цены в РФ. В целом, по данным Минсельхоза, в 2015 году сельхозпроизводители используют 2,6 млн т удобрений в действующем веществе, из них 1,8 млн т — во время посевной (с января по май). Как отмечают в РАПУ, внутренний рынок является приоритетным для поставщиков и потребление там растет. Так, с января по декабрь 2014 года закупки составили 2,36 млн т (рост на 7,7% к 2013 году).

С 2013 по 2015 годы взаимоотношения производителей и сельхозпотребителей удобрений регулирует соглашение РАПУ и Росагропромсоюза. В рамках него компании ежемесячно декларируют для аграриев максимальный уровень цены на удобрения, которые, как утверждают в РАПУ, после вступления России в ВТО привязаны к мировой конъюнктуре. Сейчас сельхозпроизводители также покупают удобрения с дисконтом к экспорту (наибольшая разница — до 31% по калию в ноябре, наименьшая — по аммофосу, 3%), но теперь скидка будет фиксированной, отмечает Игорь Калужский. Цены на сырье для промышленных потребителей рассчитываются по формулам, утвержденным ФАС на базе минимальной рыночной цены без учета логистики и пошлины.

В «Уралхиме» подтвердили, что компания готова дать скидку в 10–15%, «чтобы поддержать аграрную отрасль РФ в сложной экономической ситуации». Глава совета директоров «Акрона» Александр Попов также подтверждает согласие компании на дисконт, заверяя, что производители минудобрений, которые в среднем около 80% продукции отправляют на экспорт, не снизят отгрузки на внутренний рынок.

Начальник управления контроля агропромышленного комплекса ФАС Анна Мирочиненко сообщила “Ъ”, что ведомство в курсе решения производителей удобрений и не будет считать его картельным сговором. По данным госпожи Мирочиненко, скидка может составить до 20%, но пока неясно, как будет реализован механизм ее предоставления.

Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что наиболее резкий рост цен на удобрения произошел после отмены регулирования отрасли при вступлении в ВТО. На фоне резкого падения курса рубля, полагает аналитик, химикам проще дать скидку аграриям, но поддержать объем потребления и избежать вопросов со стороны государства. По его словам, совокупные объемы поставок производителей на внутренний рынок невелики, так что потеря в доходах химиков не будет существенной.

Однако потребители считают скидки недостаточными. Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский считает, что даже при скидке в 20% сельхозпроизводители сократят объем закупки удобрений, так как цена на них выросла на 50% за последние три месяца при сохранении себестоимости практически на том же уровне. По данным Росстата, в сентябре средняя стоимость карбамида в России составляла 9,3 тыс. руб. за тонну на условиях FCA без НДС и упаковки, в октябре — 9,8 тыс. руб., а в ноябре прогнозировалась на уровне 10,946 тыс. руб. (рост к сентябрю — 17,8%). По аммиачной селитре рост составил 21%, с 8 тыс. руб. в сентябре за тонну до 9,7 тыс. руб. в ноябре, по NPK — на 11,5%, с 11,3 тыс. руб. за тонну до 12,6 тыс. руб. за тонну. Александр Попов не считает положение аграриев критическим, так как цены на их продукцию, большая часть которой экспортируется, также выросла соразмерно курсу. Действительно, как рассказывал “Ъ” 11 декабря, цена на пшеницу на российском рынке с начала сезона также выросла на 50%, что уже угрожает увеличением розничных цен на хлеб.

Ольга Мордюшенко, Анна Зиброва (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 19:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация