Новости

GDR "Мегафона" стоят рекордно дешево

GDR "Мегафона" стоят рекордно дешево

Это может быть следствием дивидендной политики компании или продажи его акций крупными фондами.

Вчера цена глобальной депозитарной расписки (GDR) «Мегафона» на закрытие торгов на LSE опустилась до исторического минимума в $13,15. До этого дня самая низкая цена на закрытие была зафиксирована 2 января 2015 г. – $13,16. Капитализация оператора вчера по итогам торгов достигла $8,153 млрд, тогда как ровно за год до этого она была почти в 2,5 раза выше – $20,026 млрд.

Динамика цен акций «Мегафона» с начала года хуже, чем у конкурентов: с 31 декабря 2014 г. по 6 июля 2015 г. акции оператора снизились в цене на 2,8%, в то время как акции МТС за тот же период выросли на 23,1%, а Vimpelcom Ltd. – на 16,4% (см. график).

Компания считает, что на ее котировки негативно влияют ослабление курса рубля, общая мировая экономическая ситуация и греческий кризис, говорит PR-директор «Мегафона» Петр Лидов.

Быстрее всего в этом году цена акций «Мегафона» падала в первой половине марта: если 2 марта они стоили $18,7, то 17 марта их цена снизилась до $13,8. Как раз в это время (11 марта) «Мегафон» отчитался по итогам IV квартала 2014 г., впервые в своей истории показав снижение выручки от услуг мобильной связи в России – на 0,3% год к году. Оператор также дал тогда весьма консервативный прогноз на 2015 г., не ожидая роста выручки и предупреждая, что маржа может оказаться значительно ниже, чем в 2014 г.

Инвесторы начали опасаться снижения дивидендных выплат «Мегафона». 29 апреля стало известно, что совет директоров «Мегафона» рекомендовал акционерам одобрить выплату за 2014 г. всего 10 млрд руб. дивидендов – в 4,6 раза меньше, чем акционеры «Мегафона» получили по итогам предыдущего года (если учитывать и промежуточные дивиденды, и годовые), а в переводе на доллары (в которых номинированы ее GDR) снижение оказалось еще больше. Рекомендованные 10 млрд руб. – не окончательная сумма выплат, успокаивал «Мегафон» акционеров. В октябре его совет соберется еще раз и вынесет на внеочередное собрание акционеров вопрос о дополнительных выплатах – так, «чтобы общая сумма дивидендов, распределенных в 2015 г., составила не менее 40 млрд руб.», приводил оператор слова своего гендиректора и миноритарного акционера Ивана Таврина. Выходит, в конце года акционеры смогут рассчитывать еще по крайней мере на 30 млрд руб. Так распределить выплаты совет директоров решил, руководствуясь «целью рационального управления денежными средствами и минимизации валютных рисков», объяснял Таврин. Однако аналитики и инвесторы обращали внимание на то, что таким образом «Мегафон» фактически перекладывает валютные риски на миноритариев, ведь, получив свои выплаты весной полностью, акционеры могли бы получить больше в пересчете на доллары.

Ситуация с дивидендами могла привести к тому, что инвесторы стали постепенно терять интерес к бумагам «Мегафона» и решили распродавать их, считают аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин и аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. При этом соотношение EV/EBITDA «Мегафона» все равно пока выше, чем у конкурентов, замечает Либин. На настроение инвесторов мог повлиять и не слишком хороший прогноз на год, полагает он. Если решение «Мегафона» по дивидендам и дало негативный эффект, то он уже должен был быть исчерпан к лету, считает аналитик Газпромбанка Сергей Васин. Он полагает, что среди крупных западных институциональных инвесторов, владевших бумагой, есть фонды, последовательно снижающие свой пакет. О том, что идет продажа акций «Мегафона» крупными миноритариями, говорил ранее «Ведомостям» источник в одном из крупных инвестфондов. Это происходит сейчас со многими компаниями, сказал он, приводя в пример «Ленту», из которой вышел Европейский банк реконструкции и развития.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 14:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация