Новости

GDR "Мегафона" стоят рекордно дешево

GDR "Мегафона" стоят рекордно дешево

Это может быть следствием дивидендной политики компании или продажи его акций крупными фондами.

Вчера цена глобальной депозитарной расписки (GDR) «Мегафона» на закрытие торгов на LSE опустилась до исторического минимума в $13,15. До этого дня самая низкая цена на закрытие была зафиксирована 2 января 2015 г. – $13,16. Капитализация оператора вчера по итогам торгов достигла $8,153 млрд, тогда как ровно за год до этого она была почти в 2,5 раза выше – $20,026 млрд.

Динамика цен акций «Мегафона» с начала года хуже, чем у конкурентов: с 31 декабря 2014 г. по 6 июля 2015 г. акции оператора снизились в цене на 2,8%, в то время как акции МТС за тот же период выросли на 23,1%, а Vimpelcom Ltd. – на 16,4% (см. график).

Компания считает, что на ее котировки негативно влияют ослабление курса рубля, общая мировая экономическая ситуация и греческий кризис, говорит PR-директор «Мегафона» Петр Лидов.

Быстрее всего в этом году цена акций «Мегафона» падала в первой половине марта: если 2 марта они стоили $18,7, то 17 марта их цена снизилась до $13,8. Как раз в это время (11 марта) «Мегафон» отчитался по итогам IV квартала 2014 г., впервые в своей истории показав снижение выручки от услуг мобильной связи в России – на 0,3% год к году. Оператор также дал тогда весьма консервативный прогноз на 2015 г., не ожидая роста выручки и предупреждая, что маржа может оказаться значительно ниже, чем в 2014 г.

Инвесторы начали опасаться снижения дивидендных выплат «Мегафона». 29 апреля стало известно, что совет директоров «Мегафона» рекомендовал акционерам одобрить выплату за 2014 г. всего 10 млрд руб. дивидендов – в 4,6 раза меньше, чем акционеры «Мегафона» получили по итогам предыдущего года (если учитывать и промежуточные дивиденды, и годовые), а в переводе на доллары (в которых номинированы ее GDR) снижение оказалось еще больше. Рекомендованные 10 млрд руб. – не окончательная сумма выплат, успокаивал «Мегафон» акционеров. В октябре его совет соберется еще раз и вынесет на внеочередное собрание акционеров вопрос о дополнительных выплатах – так, «чтобы общая сумма дивидендов, распределенных в 2015 г., составила не менее 40 млрд руб.», приводил оператор слова своего гендиректора и миноритарного акционера Ивана Таврина. Выходит, в конце года акционеры смогут рассчитывать еще по крайней мере на 30 млрд руб. Так распределить выплаты совет директоров решил, руководствуясь «целью рационального управления денежными средствами и минимизации валютных рисков», объяснял Таврин. Однако аналитики и инвесторы обращали внимание на то, что таким образом «Мегафон» фактически перекладывает валютные риски на миноритариев, ведь, получив свои выплаты весной полностью, акционеры могли бы получить больше в пересчете на доллары.

Ситуация с дивидендами могла привести к тому, что инвесторы стали постепенно терять интерес к бумагам «Мегафона» и решили распродавать их, считают аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин и аналитик «ФК Открытие» Александр Венгранович. При этом соотношение EV/EBITDA «Мегафона» все равно пока выше, чем у конкурентов, замечает Либин. На настроение инвесторов мог повлиять и не слишком хороший прогноз на год, полагает он. Если решение «Мегафона» по дивидендам и дало негативный эффект, то он уже должен был быть исчерпан к лету, считает аналитик Газпромбанка Сергей Васин. Он полагает, что среди крупных западных институциональных инвесторов, владевших бумагой, есть фонды, последовательно снижающие свой пакет. О том, что идет продажа акций «Мегафона» крупными миноритариями, говорил ранее «Ведомостям» источник в одном из крупных инвестфондов. Это происходит сейчас со многими компаниями, сказал он, приводя в пример «Ленту», из которой вышел Европейский банк реконструкции и развития.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация