Новости

Сериалам нужны льготы

Сериалам нужны льготы

Крупнейшие российские телевещатели и операторы связи намерены просить государство поддержать кино- и телепроизводственный рынок — например, предоставить ему доступ к субсидиям и льготным кредитам, а также ввести налоговые льготы и создать систему страхования инвестиционных рисков кинопроизводства. Только в прошлом году крупнейшие федеральные телеканалы потратили на премьерный контент 44,3 млрд руб.

Участники Медиакоммуникационного союза (МКС) согласовали «дорожную карту» развития отрасли, рассказал представитель МКС. Это отраслевое объединение образовано в феврале, в него вошли медиакомпании, операторы связи и платного ТВ, в том числе «Национальная Медиа Группа», «ПрофМедиа» (входит в «Газпром-медиа»), «СТС Медиа», МТС, «Вымпелком», «МегаФон», «Ростелеком», «Триколор» и др. «Мы считаем возможным попросить господдержки российских производителей контента по трем направлениям,— пояснил “Ъ” президент МКС, заместитель гендиректора “СТС Медиа” Сергей Петров.— Во-первых, доступ к государственным субсидиям и льготному кредитованию. Во-вторых, предоставление налоговых льгот на производство и продвижение контента для кинопроизводителей и ТВ-игроков. Наконец, развитие системы страхования на кинопроизводстве. Результатом совместной работы с государственными органами должно стать появление соответствующих законопроектов».

Предложения закреплены в «дорожной карте», с которой ознакомился “Ъ”, и будут обсуждаться с участниками рынка и представителями регулятора на этой неделе на Russian Interactive Week, после чего будут направлены всем сторонам и регуляторам — Минкультуры и Минкомсвязи. Заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин сообщил “Ъ”, что пока незнаком с предложениями МКС, получить комментарии Минкульта не удалось.

По данным KVG Research, крупнейшие федеральные телеканалы — «Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, «Пятый канал» и РЕН ТВ — в прошлом году потратили на премьерный контент 44,3 млрд руб., больше половины затрат пришлось на сериалы. Российские ТВ-производители выпускают около 4,5 тыс. часов, или 400 названий телефильмов и сериалов. При этом на рынке производства контента состоялся ряд значимых сделок: в апреле Аркадий Ротенберг договорился о приобретении 51% группы «Красный квадрат» (крупнейший производитель контента для «Первого канала») у ее основательницы Ларисы Синельщиковой, а «Национальная Медиа Группа» Юрия Ковальчука приобрела 50% акций телепродакшена «Арт Пикчерс Вижн» и договорилась о покупке 50% кинокомпании «Арт Пикчерс Студия» у Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского.

Большая часть премиального российского контента находится в жесткой конкуренции с продуктами мировых лидеров отрасли, таких как HBO, ABC, Netflix, отмечает господин Петров. «Для существенного увеличения доли российского контента на отечественном рынке необходимо повысить привлекательность инвестиций в производство контента. В большинстве стран мира эту проблему решают с применением тех или иных мер государственной поддержки»,— объясняет он.

В России государство уже поддерживает отечественный кинематограф — Фонд кино тратит на это около 3 млрд руб. в год, часть средств выдается кинопродюсерам и прокатчикам на возвратной основе. А в августе стало известно, что правительство готово предоставить с 2015 года льготу по социальным платежам производителям мультфильмов. У анимационных студий более 80% себестоимости складывается из оплаты труда, льготный режим позволит им производить больше контента и привлечь негосударственных инвесторов.

Инициативы МКС позволят добиться появления на ТВ премиального контента российских продакшен-компаний, говорится в «дорожной карте». «Меры господдержки позволят производить не больше, а лучше,— соглашается господин Акопов.— Это необходимо, потому что количество денег в индустрии не растет: зрители не будут больше ходить в кино, а рекламодатели — больше тратить на рекламу». Авторы документа указывают на международный опыт. Так, в США льготные программы для производителей контента действуют в 40 штатах, с использованием льгот снят, к примеру, телесериал «Карточный домик», говорится в пояснительной записке, подготовленной PriceWaterhouse Coopers по заказу МКС.

Страхование кинопроизводства, неразвитое в России, широко применяется в Голливуде, говорит президент «Амедиа» Александр Акопов. «В начале производства фильма инвестору выдается страховка завершения производства. Нередки непредвиденные ситуации, когда продакшен-компания оказывается недобросовестной или разногласия между участниками производства приводят к полной остановке проекта. Страховка компенсирует потери и предусматривает аудит производственного процесса, это позволяет завершить производство вовремя и в рамках бюджета»,— уточняет он. Банки же очень осторожно работают с производителями контента, которые в качестве залога могут предоставить только нематериальные активы — библиотеку контента.

Анна Афанасьева, Елизавета Макарова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

10.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 19:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация