Статьи

Что мы знаем о Германии? Часть вторая

Что мы знаем о Германии? Часть вторая

Мы продолжаем наш цикл уникальных статей, подробно рассказывающих о примерах европейского подхода в рекламно-производственном бизнесе. Сегодняшний выпуск снова посвящен эффективному использованию рекламного опыта западных коллег. В первой статье нашего цикла мы всесторонне рассмотрели оформление витрин и изготовление табличек и внешней навигации разного назначения. Сегодня мы предлагаем отправиться в таинственный мир яркого внутреннего оформления магазинов, а также сделать обзор современных уличных вывесок.

Перед нами довольно популярный сегодня принцип модульности, о котором в частности речь шла в первой части статьи, но уже используемый при внутреннем оформлении стен магазина одежды:

Чаще всего используется картины, выполненные методом широкоформатной печати на холсте и натяжки на подрамник. Холст - очень изящный материал: с одной стороны, достигается эффект объемности и веса, а с другой - покрытие холста фактурное и визуально создает очень мягкий эффект. Картины на холсте повсеместно применяются и в качестве рекламных постеров (например, при оформлении витрин), в этом мы уже наглядно убедились ранее. Идём дальше:

Это уже не печать, а цельное изделие, которое становится  интересной декоративной деталью интерьера. Прекрасный пример эстетической безупречности в экономичном исполнении.

 

Еще один широко распространенный  элемент оформления - декоративные элементы с внутренним источником света. Однако представленное на фотографиях декоративное решение встречается нам впервые. Световые короба, выполненные в виде стрелок – это нечто новое. Достигнуты несколько функций: оформление и мотивация. Внутреннее убранство витрин уже не нуждается в оформлении, так как короба сами заманивают посетителей внутрь. А для тех покупателей, кто уже зашел внутрь, шансов выйти без покупки просто не остается, ведь яркие стрелки просто требуют – купить вот этот товар. Еще один интересный нюанс – вес. Световые короба обычно очень мощные и тяжелые конструкции, здесь же, за счет тросовой системы крепления, они кажутся воздушными и легкими. Пространство помещения не загружено, а нужные эффекты легкости и визуальной привлекательности достигнуты.

Световые панели в традиционном российском понимании в Германии практически не встречаются. В большинстве своем внутренние декоративные световые конструкции изготавливаются немного иным способом с использованием выносных держателей. Во внутреннем металлическом каркасе скрыты световые элементы, а вперед с помощью выносных крепежных элементов выдвигается непосредственно рекламная поверхность. И снова перед нами немецкая расчетливость и практичность: в щель между каркасом и самой панелью проникает свет, тем самым выполняется дополнительная функция декоративного светильника. На второй фотографии хорошо заметна еще одна непременная деталь любого внутреннего оформления магазинов – объемные буквы. Как правило, в качестве материала для таких букв используются декоративное оргстекло и полистирол. Нет массивных конструкций, все максимально просто и элегантно.

 

 

Этими же чертами отличаются и внутренние таблички в магазинах, выполненные по аналогии с уличными. Перед нами стекло с эффектом пескоструйной обработки и черные буквы, утопающие в глубине поверхности. Широко используются рассмотренные нами ранее тросовые системы крепления. На последней фотографии хорошо видно, как симбиоз уголков от ikea, хромированной трубы и системы струн позволяет создать конструкцию вешалки для элегантной выкладки продукции магазина.

 

Говоря про торговые конструкции и мобильные стеллажи, мы не можем не отметить конструкции на базе системы Moby-Trac, которые встретились нам в одном из магазинов. Это арочные конструкции на базе четырехгранного профиля создают монументальный эффект присутствия. Декоративная хромированная труба не давит, гармонично вписывается в пространство, а удачное решение в виде окантовки окон дополняем эффект невесомости и экономит средства на оформление стекол. Еще одной отличительной деталью такой конструкции является ее мобильность. При транспортировке джокерная система разбирается за несколько минут. Если потребуется изменить размеры или формат, профиль просто нужно будет запилить под нужный размер и легко собрать уже в новом месте. Обратите внимание на все те же объемные буквы из глянцевого черного пластика и уникальную аппликацию на стенах в виде портрета. Пример недорого, но очень эффектного декоративного оформления внутренних стен магазина.

Перед нами крайне интересный стол-ресепшн. Что в нем интересного? Фактически, это световой литой короб – монолитная, но очень легкая конструкция. Идеальное решение для оформления ресторанов, кафе и баров. С одной стороны, это полноценная рекламная конструкция, а с другой - декоративный коктейльный столик. Особого внимания заслуживает рекламная табличка,  вынесенная вперед с помощью металлических держателей. Легким движением руки изображение снимается, и рекламный стол ресепшн превращается в уникальный предмет интерьера.

На фотографиях ниже мы видим, как печать на прозрачном оргстекле используется повсеместно, и вывески магазинов – лишнее тому подтверждение:

 

При использовании прозрачных материалов нарушается главный принцип рекламных конструкций – «Рекламы должно быть много, она должна быть заметной». С другой стороны, усиливается имиджевый эффект –  «Нам не нужно выделяться, нас и так все знают». И в этом смысле оргстекло – идеальное решение, такие вывески не портят впечатление, а гармонируют с фасадом здания, создавая визуальный эффект легкости и воздуха.

Для более мощного эффекта привлечения внимания  могут использоваться вывески из оргстекла с торцевыми источниками света, так называемые акрилайты. В данном случае в горизонтальном верхнем металлическом профиле скрыты светодиоды, засвечивая торец вывески, свет при этом  проникает в глубину и подсвечивает темные буквы, обеспечивая им яркую ауру.

 

 

На оживленных торговых улицах, где поток клиентов приходится на вечерние часы, уже не обойтись без световых элементов. Большинство вывесок выполнено на основе световых объемных букв. Буквы выполнены как объемным методом формовки, так и просто вырезаны их декоративного пластика и вынесены от стены с помощью держателей. Но основной визуальный эффект достигается не с помощью объемных букв, главное в такой выставке – свет. Перед нами примеры букв с контражурной подсветкой, когда светодиоды, прикрепленные к обратной стороне букв, проецируют свет на подложку. Достигается эффект световой ауры, уже сам свет является фоном. Белый, золотой, оранжевый – с помощью современных технологий можно добиться любой цветовой гаммы. Черные контрастные объемные буквы  - отличный акцент для привлечения дополнительного внимания.

Подложка и основа также могут быть фигурными, благодаря чему достигается настоящий 3D-эффект.

В данном случае буквы имеют световые торцы. Фактически на выносе соединены две черные буквы, а между ними уже проложены источники света. Это оригинальный вариант замены традиционных световых объемных букв с фронтальной подсветкой. Более элегантный, но менее претенциозный вариант.

Вот еще один пример идеального сочетания света и металла. Тут нет мощных источников, все максимально аскетично, но, согласитесь, смотрится великолепно. Логотип оформлен в декоративную рамку, стильный багет. И перед нами уже не просто вывеска, а целый памятный знак. А свет лишь добавляет изображению шарма.

В Германии можно встретить и своеобразный «олд скул» – неоновые вески. Этакий оригинальный винтаж в век современных технологий.

А завершить наш сегодняшний обзор мы хотели бы вот этим интересным и по-настоящему современным примером вывески – перед нами настоящий микс металла, пластика, света и даже каната. Прекрасное подтверждение тезиса о том, что нет предела фантазии.

Кирилл Федоров (Viewpoint)
www.720tochek.ru 

Advertology.Ru

28.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 11:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация