Новости компаний

Новости в интернете: СМИ и читатели

Новости в интернете: СМИ и читатели

Исследование по данным Яндекс.Новостей и Яндекс.Метрики за октябрь 2014 года посвящено российской интернет-медиасфере. В нем описаны новостные издания и их аудитория — читатели новостей.

СМИ

Количество СМИ и новостей

По данным Яндекс.Новостей, каждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений. Это в полтора раза больше, чем три года назад: в первом полугодии 2011 года в интернете ежедневно появлялось около 30 тысяч сообщений СМИ. Количество изданий за три года выросло тоже примерно в полтора раза — с 3 до 4,6 тысячи.

Медиасфера растет только за счет региональных и специализированных изданий — число центральных изданий и их активность за три года почти не изменились.

80% всех новостей из группы центральных СМИ производят сайты газет, информагентств, телеканалов и радиостанций — интернет для этих типов СМИ не является единственным каналом вещания. В региональной группе на такие СМИ приходится только половина новостей, другую половину медиапотока создают сетевые СМИ и тематические сайты. Примерно такое же распределение наблюдалось и в 2011 году.

Перепечатки и ссылки

Кто перепечатывает

Доля перепечаток в общем потоке новостей за последние годы заметно снизилась. В конце 2010 года сообщения, почти полностью копирующие новости других изданий, составляли 25%. В 2014 году в среднем по России сообщений «под копирку» было лишь 16%. Доля перепечаток в центральных и региональных СМИ примерно одинакова. На общем фоне выделяются только СМИ Дальнего Востока, где доля перепечаток достигает 26%, и Сибири — 20% перепечаток. Центральные издания отличаются от других тем, что публикуют заметно больше оригинальных сообщений со ссылкой на источник данных.

Чаще всего перепечатки встречаются в публикациях информагентств, хотя они и есть основной источник контента для других изданий. Вероятно, высокая доля перепечаток объясняется тем, что информагентства часто транслируют сообщения из официальных источников. Больше всего оригинального контента, с точки зрения Яндекс.Новостей, на телеканалах и радио.

Кого перепечатывают

Наиболее авторитетными источниками информации по-прежнему остаются центральные СМИ. В общем новостном потоке почти половина всех ссылок и перепечаток — это ссылки и перепечатки изданий этой группы. Центральные СМИ также чаще всего цитируют: на каждые сто публикаций центральных СМИ приходится 82 ссылки на них в материалах других интернет-изданий. У специализированных СМИ на сотню публикаций приходится только 11 ссылок, а у региональных — 6.

 

Самые цитируемые среди центральных СМИ — это, конечно, информагентства. На каждые сто публикаций в информационных агентствах приходится 166 ссылок и 65 перепечаток в других СМИ. Для сравнения, в регионах информагентства также являются самым цитируемым типом СМИ, но на сто публикаций выходит всего восемь ссылок в других изданиях. Среди специализированных источников чаще всего цитируют газеты и журналы — 21 ссылка на сотню публикаций.

Читатели

По данным Яндекс.Метрики на лето 2014, каждый четвертый пользователь интернета в России хотя бы раз в месяц заходит на сайты отечественных СМИ. Однако активных потребителей контента среди читателей новостей немного. Только 4% российских пользователей (15% от всех читателей новостей) просматривают на новостных сайтах по 30 и больше страниц в месяц.

Почти половина читателей новостей в течение месяца пользуются только одним источником, ещё четверть читают новости на двух-трех сайтах.

Карта СМИ и группы изданий с общей аудиторией

На основе данных о том, какие сайты посещают активные читатели новостей, составлена карта российских интернет-СМИ. Она показывает интерес аудитории к разным изданиям. Размер издания на карте пропорционален числу публикаций этого СМИ в июне-августе 2014 года, по данным Яндекс.Новостей. Чем ближе издания друг к другу на карте, тем больше у них общих читателей (по данным Яндекс.Метрики).

Цветом на карте обозначены группы изданий с похожей аудиторией. СМИ, попавшие в одну группу, читают одни и те же люди. Аудитории СМИ из разных групп пересекаются меньше, чем аудитории СМИ из одной группы.

В ходе анализа аудитории СМИ было выделено около 70 групп изданий. Примерно 50 из них — это группы изданий из разных регионов. Например, уральские СМИ — очевидно, что у них в большой степени общая аудитория. В остальные группы попали различные центральные или специализированные издания.

Несколько групп центральных и специализированных изданий рассмотрены подробно.

Группа A: сайты крупных информагентств и телеканалов, например, РИА Новости, ИТАР-ТАСС, НТВ, ТВ-Центр, а также множество преимущественно новостных интернет-изданий, среди которых Lifenews.ru, KM.ru, Infox.ru, Ридус.ру и другие.

Группа В: городские и развлекательные издания вроде The Village, Афиши и AdMe.ru.

Группа C: в основном спортивные СМИ, например, Чемпионат, Sportbox.RU, Sports.ru. В эту же группу попали СМИ, которые пишут о компьютерных играх, — Игромания.ру и Kanobu.ru, а также издания, посвященные кино, — Filmz.ru и Фильм Про.

Группа D: только СМИ, которые пишут о религии, в том числе Православие и мир, журнал «Фома» и т.д.

Группа E: в основном интернет-СМИ: Газета.Ru, Slon.ru, NEWSru.com, Snob.ru. Также в нее попали несколько изданий другого типа: Эхо Москвы, Новая газета, Телеканал Дождь и другие.

Группа F: преимущественно издания, пишущие о недвижимости.

Группа G: сайты и журналы о налогах и бухучете.

Группа H: Первый канал, множество женских изданий — например, Woman.ru, Женское мнение, 7я.ру, и набор разнообразных специализированных СМИ.

Группа I: деловые СМИ — Ведомости, Коммерсантъ, РБК и т.д., а также ряд специальных изданий, например, Право.ру, РИА Новости - Недвижимость, Zoom.cnews.ru, Турпром.

Группа J: популярные ежедневные газеты — Комсомольская правда, Московский комсомолец, Аргументы и факты и другие.

Группа K: автомобильные издания.

Аудитория СМИ из этих групп заметно различается — и по составу, и по активности чтения новостей. Например, среди постоянных посетителей автомобильных и спортивных изданий 80% мужчин, а среди тех, кто читает издания о налогах и бухучёте, мужчин только четверть. Почти 30% читателей спортивных изданий младше 25 лет, а в группе читателей популярных ежедневных газет половине пользователей 45 лет и больше4.

В группе изданий, пишущих о недвижимости, 15% трафика приходится на переходы по рекламе. Для сравнения, в группе деловых СМИ или популярных газет доля рекламного трафика — около 1%. Для городских изданий вроде The Village и Афиша заметным источником читателей стали соцсети: 17% всех просмотров страниц у изданий этой группы начинались с перехода из соцсетей, причём в 59% случаев — из Фейсбука.

27.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 10:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация