Новости компаний

Новости в интернете: СМИ и читатели

Новости в интернете: СМИ и читатели

Исследование по данным Яндекс.Новостей и Яндекс.Метрики за октябрь 2014 года посвящено российской интернет-медиасфере. В нем описаны новостные издания и их аудитория — читатели новостей.

СМИ

Количество СМИ и новостей

По данным Яндекс.Новостей, каждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений. Это в полтора раза больше, чем три года назад: в первом полугодии 2011 года в интернете ежедневно появлялось около 30 тысяч сообщений СМИ. Количество изданий за три года выросло тоже примерно в полтора раза — с 3 до 4,6 тысячи.

Медиасфера растет только за счет региональных и специализированных изданий — число центральных изданий и их активность за три года почти не изменились.

80% всех новостей из группы центральных СМИ производят сайты газет, информагентств, телеканалов и радиостанций — интернет для этих типов СМИ не является единственным каналом вещания. В региональной группе на такие СМИ приходится только половина новостей, другую половину медиапотока создают сетевые СМИ и тематические сайты. Примерно такое же распределение наблюдалось и в 2011 году.

Перепечатки и ссылки

Кто перепечатывает

Доля перепечаток в общем потоке новостей за последние годы заметно снизилась. В конце 2010 года сообщения, почти полностью копирующие новости других изданий, составляли 25%. В 2014 году в среднем по России сообщений «под копирку» было лишь 16%. Доля перепечаток в центральных и региональных СМИ примерно одинакова. На общем фоне выделяются только СМИ Дальнего Востока, где доля перепечаток достигает 26%, и Сибири — 20% перепечаток. Центральные издания отличаются от других тем, что публикуют заметно больше оригинальных сообщений со ссылкой на источник данных.

Чаще всего перепечатки встречаются в публикациях информагентств, хотя они и есть основной источник контента для других изданий. Вероятно, высокая доля перепечаток объясняется тем, что информагентства часто транслируют сообщения из официальных источников. Больше всего оригинального контента, с точки зрения Яндекс.Новостей, на телеканалах и радио.

Кого перепечатывают

Наиболее авторитетными источниками информации по-прежнему остаются центральные СМИ. В общем новостном потоке почти половина всех ссылок и перепечаток — это ссылки и перепечатки изданий этой группы. Центральные СМИ также чаще всего цитируют: на каждые сто публикаций центральных СМИ приходится 82 ссылки на них в материалах других интернет-изданий. У специализированных СМИ на сотню публикаций приходится только 11 ссылок, а у региональных — 6.

 

Самые цитируемые среди центральных СМИ — это, конечно, информагентства. На каждые сто публикаций в информационных агентствах приходится 166 ссылок и 65 перепечаток в других СМИ. Для сравнения, в регионах информагентства также являются самым цитируемым типом СМИ, но на сто публикаций выходит всего восемь ссылок в других изданиях. Среди специализированных источников чаще всего цитируют газеты и журналы — 21 ссылка на сотню публикаций.

Читатели

По данным Яндекс.Метрики на лето 2014, каждый четвертый пользователь интернета в России хотя бы раз в месяц заходит на сайты отечественных СМИ. Однако активных потребителей контента среди читателей новостей немного. Только 4% российских пользователей (15% от всех читателей новостей) просматривают на новостных сайтах по 30 и больше страниц в месяц.

Почти половина читателей новостей в течение месяца пользуются только одним источником, ещё четверть читают новости на двух-трех сайтах.

Карта СМИ и группы изданий с общей аудиторией

На основе данных о том, какие сайты посещают активные читатели новостей, составлена карта российских интернет-СМИ. Она показывает интерес аудитории к разным изданиям. Размер издания на карте пропорционален числу публикаций этого СМИ в июне-августе 2014 года, по данным Яндекс.Новостей. Чем ближе издания друг к другу на карте, тем больше у них общих читателей (по данным Яндекс.Метрики).

Цветом на карте обозначены группы изданий с похожей аудиторией. СМИ, попавшие в одну группу, читают одни и те же люди. Аудитории СМИ из разных групп пересекаются меньше, чем аудитории СМИ из одной группы.

В ходе анализа аудитории СМИ было выделено около 70 групп изданий. Примерно 50 из них — это группы изданий из разных регионов. Например, уральские СМИ — очевидно, что у них в большой степени общая аудитория. В остальные группы попали различные центральные или специализированные издания.

Несколько групп центральных и специализированных изданий рассмотрены подробно.

Группа A: сайты крупных информагентств и телеканалов, например, РИА Новости, ИТАР-ТАСС, НТВ, ТВ-Центр, а также множество преимущественно новостных интернет-изданий, среди которых Lifenews.ru, KM.ru, Infox.ru, Ридус.ру и другие.

Группа В: городские и развлекательные издания вроде The Village, Афиши и AdMe.ru.

Группа C: в основном спортивные СМИ, например, Чемпионат, Sportbox.RU, Sports.ru. В эту же группу попали СМИ, которые пишут о компьютерных играх, — Игромания.ру и Kanobu.ru, а также издания, посвященные кино, — Filmz.ru и Фильм Про.

Группа D: только СМИ, которые пишут о религии, в том числе Православие и мир, журнал «Фома» и т.д.

Группа E: в основном интернет-СМИ: Газета.Ru, Slon.ru, NEWSru.com, Snob.ru. Также в нее попали несколько изданий другого типа: Эхо Москвы, Новая газета, Телеканал Дождь и другие.

Группа F: преимущественно издания, пишущие о недвижимости.

Группа G: сайты и журналы о налогах и бухучете.

Группа H: Первый канал, множество женских изданий — например, Woman.ru, Женское мнение, 7я.ру, и набор разнообразных специализированных СМИ.

Группа I: деловые СМИ — Ведомости, Коммерсантъ, РБК и т.д., а также ряд специальных изданий, например, Право.ру, РИА Новости - Недвижимость, Zoom.cnews.ru, Турпром.

Группа J: популярные ежедневные газеты — Комсомольская правда, Московский комсомолец, Аргументы и факты и другие.

Группа K: автомобильные издания.

Аудитория СМИ из этих групп заметно различается — и по составу, и по активности чтения новостей. Например, среди постоянных посетителей автомобильных и спортивных изданий 80% мужчин, а среди тех, кто читает издания о налогах и бухучёте, мужчин только четверть. Почти 30% читателей спортивных изданий младше 25 лет, а в группе читателей популярных ежедневных газет половине пользователей 45 лет и больше4.

В группе изданий, пишущих о недвижимости, 15% трафика приходится на переходы по рекламе. Для сравнения, в группе деловых СМИ или популярных газет доля рекламного трафика — около 1%. Для городских изданий вроде The Village и Афиша заметным источником читателей стали соцсети: 17% всех просмотров страниц у изданий этой группы начинались с перехода из соцсетей, причём в 59% случаев — из Фейсбука.

27.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 08:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация