Репортажи

Фестиваль рекламы Red Apple глазами дилетанта

Фестиваль рекламы Red Apple глазами дилетанта

С 18 по 19 сентября проходил Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple. Обновленный, расширенный, улучшенный. Его концепция феерична, а программа многообещающа. Еще бы, создатели-руководители мероприятия взялись в два дня показать достижения и успехи деятелей евроазиатского креативного пространства. Да и место для фестиваля было выбрано весьма подходящее. Площадкой стал Digital October (бывшая фабрика «Красный Октябрь»), место новомодное и творческое.

Мне, недавней выпускнице журфака, только начинающей свой путь в сфере рекламы, было интересно посмотреть, где собираются и что обсуждают корифеи от мира рекламы и маркетинга, чем живет, над чем работает и какие перспективы для себя видит креативная тусовка. Более подходящего случая, чем Red Apple,думала я, не найти. Тем более что привлек еще и статус «международный» и «московский»: за границу ехать не надо, чтобы послушать знающих людей.

Чтобы попасть на Фестиваль, нужно было приобрести билет от 1000 до 1500 рублей (если только вы не студент). Не то чтобы цена слишком большая или денег было жалко, но данный факт весьма заинтриговал: значит, действительно, должно быть что-то необыкновенное. 

Первое впечатление от того, как только зашла в бизнес-центр: «Ух ты, круто. Вот он дух творчества. Центр креатива и оригинальности». При входе встречают приветливые девушки, вешают на руку браслет (который позднее приходится срезать дома ножницами, так как застегнут он был намертво) и выдают брендированную сумку-пакет с рекламными проспектами, но без программы мероприятия (ее ищешь сам). Экипированный всем необходимым смешиваешься с весело галдящей толпой. Небольшие зальчики-аквариумы, студия с огромным экраном, на котором крутят ролики конкурсантов Red Apple, стенды партнеров Фестиваля с буклетами и угощением в виде яблочек в карамели и соков, интерактивная видеосистема МультиЭхо создавали творческую атмосферу. Не решившись тратить весь день на Красное Яблоко, я определила для себя, что в течение трех часов вполне смогу составить свое мнение о мероприятии. Тем более что непосредственно меня интересовала образовательная часть Фестиваля, проходившая в виде лекций, брифингов и дискуссий.

Первой, куда я направилась, была лекция Игоря Никитина и Марии Левашовой о роботах в рекламе. Спикеры для наглядности привезли с собой одного из них – Теспиана – и весь рассказ строился вокруг него и ему подобных. Упомянув, что использование робототехники – новая тенденция в рекламе, докладчики перешли на свой проект «Бал роботов» и так на нем и остались. Про рекламу больше ничего не было, поэтому я решила послушать, о чем говорят в соседнем зале про «Нестандартные интеграции» представители «Коммуникационной группы LBL» Павел Никифоров и Елена Андреева. Они, начав с того, что традиционные рекламные носители уже не так эффективны, как прежде, вкратце рассказали, что же скрывается под нестандартными интеграциями. А это видео-мэппинг, или световая реклама на зданиях и более мелких предметах. В качестве примера они представили городской фестиваль «Круг света», который курирует их компания, и этим и закончилось. Далее пошли речи о том, как все готовится, но где же про рекламу? Опять нет.

Прошло уже два часа, а «кухня» моей новой специализации так и не спешила мне открываться. Вся надежда оставалась на дискуссионную панель «Бизнесы будущего. Куда ведет потребитель?». Ведь среди экспертов, принимавших в ней участие, была и сама президент Red Apple Элла Стюарт. Дискуссия получилась достаточно конструктивной: выступавшие обсудили новые тенденции в рекламном бизнесе и изменения в предпочтениях потребителей. Не буду перечислять все тренды, которые выделили эксперты (всего их семь). Скажу только, что в России имеют место быть всего два из них: увлечение «умными» гаджетами и стремление выдавать желаемое за действительное, обозначенное как «show-off», или по-простому «показуха». Что же свойственно россиянам в меньшей степени, так это «чувство вины», или «гилт-фри статус» («guilt-free status»). 

Поясню вкратце, что подразумевается под последним. Гилт-фри статус - чувство удовлетворения у потребителя от того, что он, покупая что-либо, делает мир лучше, чище и т.д. Все, что имеет на этикетке приписочку "эко", есть хорошо: эко-еда, эко-ресторан, эко-курорт, эко-туризм и далее по списку. Вот только короткое слово "эко" существенно увеличивает стоимость продукта или услуги. Поэтому-то не все россияне могут элементарно позволить себе избавиться от "чувства вины", что и объясняет низкую популярность гилт-фри тренда. 

И вроде бы в процессе дискуссии все было верно и по теме сказано, но опять чего-то не хватило. Может быть то, что говорилось, слишком очевидно даже для меня (борьба за потребителя, переход рекламы в интернет, персонификация рекламных предложений и т.д.), а может, просто ожидалось большее. Ведь Фестиваль позиционируется как единственное и самое престижное российское мероприятие в области рекламы и маркетинга. В общем, открытия не произошло.

На исходе отведенного себе третьего часа заметила, что публика, пришедшая на Фестиваль, заметно поредела, а ведь сначала яблоку негде было упасть: многим слушателям места в конференц-залах не хватало. Наверное, студентов, а их было большинство по моим наблюдениям, не отпустили надолго с занятий.

Подводя итоги своего посещения, постаралась ответить для себя на несколько вопросов. Было интересно? - Да. Познавательно? - Не очень. Соответствует Фестиваль заявленному статусу? - Скорее нет. Пойду ли снова? - Не уверена.

И как послесловие. Уважаемые эксперты! Говорите, пожалуйста, с русскоязычной аудиторией на русском языке. Уверена, за время развития рекламной индустрии на отечественном рынке многим «заморским» терминам уже давно придумали аналоги. В конце концов, это просто смешно, слышать через каждое слово инояз. Тем более что сейчас одна из основных тенденций в нашей стране – «русскость». Так будьте в «тренде». Ведь именно он - основной двигатель рекламы и приманка для потребителя.

Полина Духанова

Advertology.Ru

22.09.2014

на печать


Комментарии

Q
23.09.2014 16:10 | сообщение #1
 

про русскость целый рассказ был на брендинговой панели, там про это вещал Алексей Андреев
а вообще конечно отзыв и вправду взгляд дилетанта. но улыбает

Bro
24.09.2014 13:52 | сообщение #2
 

Выводы, конечно, у чудо-автора, посетившего 2c половиной сомнительных сессии из огромной двухдневной программы... Отправили бы ее на выставку "Реклама"!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.11.2019 - 12:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация