Репортажи

Фестиваль рекламы Red Apple глазами дилетанта

Фестиваль рекламы Red Apple глазами дилетанта

С 18 по 19 сентября проходил Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple. Обновленный, расширенный, улучшенный. Его концепция феерична, а программа многообещающа. Еще бы, создатели-руководители мероприятия взялись в два дня показать достижения и успехи деятелей евроазиатского креативного пространства. Да и место для фестиваля было выбрано весьма подходящее. Площадкой стал Digital October (бывшая фабрика «Красный Октябрь»), место новомодное и творческое.

Мне, недавней выпускнице журфака, только начинающей свой путь в сфере рекламы, было интересно посмотреть, где собираются и что обсуждают корифеи от мира рекламы и маркетинга, чем живет, над чем работает и какие перспективы для себя видит креативная тусовка. Более подходящего случая, чем Red Apple,думала я, не найти. Тем более что привлек еще и статус «международный» и «московский»: за границу ехать не надо, чтобы послушать знающих людей.

Чтобы попасть на Фестиваль, нужно было приобрести билет от 1000 до 1500 рублей (если только вы не студент). Не то чтобы цена слишком большая или денег было жалко, но данный факт весьма заинтриговал: значит, действительно, должно быть что-то необыкновенное. 

Первое впечатление от того, как только зашла в бизнес-центр: «Ух ты, круто. Вот он дух творчества. Центр креатива и оригинальности». При входе встречают приветливые девушки, вешают на руку браслет (который позднее приходится срезать дома ножницами, так как застегнут он был намертво) и выдают брендированную сумку-пакет с рекламными проспектами, но без программы мероприятия (ее ищешь сам). Экипированный всем необходимым смешиваешься с весело галдящей толпой. Небольшие зальчики-аквариумы, студия с огромным экраном, на котором крутят ролики конкурсантов Red Apple, стенды партнеров Фестиваля с буклетами и угощением в виде яблочек в карамели и соков, интерактивная видеосистема МультиЭхо создавали творческую атмосферу. Не решившись тратить весь день на Красное Яблоко, я определила для себя, что в течение трех часов вполне смогу составить свое мнение о мероприятии. Тем более что непосредственно меня интересовала образовательная часть Фестиваля, проходившая в виде лекций, брифингов и дискуссий.

Первой, куда я направилась, была лекция Игоря Никитина и Марии Левашовой о роботах в рекламе. Спикеры для наглядности привезли с собой одного из них – Теспиана – и весь рассказ строился вокруг него и ему подобных. Упомянув, что использование робототехники – новая тенденция в рекламе, докладчики перешли на свой проект «Бал роботов» и так на нем и остались. Про рекламу больше ничего не было, поэтому я решила послушать, о чем говорят в соседнем зале про «Нестандартные интеграции» представители «Коммуникационной группы LBL» Павел Никифоров и Елена Андреева. Они, начав с того, что традиционные рекламные носители уже не так эффективны, как прежде, вкратце рассказали, что же скрывается под нестандартными интеграциями. А это видео-мэппинг, или световая реклама на зданиях и более мелких предметах. В качестве примера они представили городской фестиваль «Круг света», который курирует их компания, и этим и закончилось. Далее пошли речи о том, как все готовится, но где же про рекламу? Опять нет.

Прошло уже два часа, а «кухня» моей новой специализации так и не спешила мне открываться. Вся надежда оставалась на дискуссионную панель «Бизнесы будущего. Куда ведет потребитель?». Ведь среди экспертов, принимавших в ней участие, была и сама президент Red Apple Элла Стюарт. Дискуссия получилась достаточно конструктивной: выступавшие обсудили новые тенденции в рекламном бизнесе и изменения в предпочтениях потребителей. Не буду перечислять все тренды, которые выделили эксперты (всего их семь). Скажу только, что в России имеют место быть всего два из них: увлечение «умными» гаджетами и стремление выдавать желаемое за действительное, обозначенное как «show-off», или по-простому «показуха». Что же свойственно россиянам в меньшей степени, так это «чувство вины», или «гилт-фри статус» («guilt-free status»). 

Поясню вкратце, что подразумевается под последним. Гилт-фри статус - чувство удовлетворения у потребителя от того, что он, покупая что-либо, делает мир лучше, чище и т.д. Все, что имеет на этикетке приписочку "эко", есть хорошо: эко-еда, эко-ресторан, эко-курорт, эко-туризм и далее по списку. Вот только короткое слово "эко" существенно увеличивает стоимость продукта или услуги. Поэтому-то не все россияне могут элементарно позволить себе избавиться от "чувства вины", что и объясняет низкую популярность гилт-фри тренда. 

И вроде бы в процессе дискуссии все было верно и по теме сказано, но опять чего-то не хватило. Может быть то, что говорилось, слишком очевидно даже для меня (борьба за потребителя, переход рекламы в интернет, персонификация рекламных предложений и т.д.), а может, просто ожидалось большее. Ведь Фестиваль позиционируется как единственное и самое престижное российское мероприятие в области рекламы и маркетинга. В общем, открытия не произошло.

На исходе отведенного себе третьего часа заметила, что публика, пришедшая на Фестиваль, заметно поредела, а ведь сначала яблоку негде было упасть: многим слушателям места в конференц-залах не хватало. Наверное, студентов, а их было большинство по моим наблюдениям, не отпустили надолго с занятий.

Подводя итоги своего посещения, постаралась ответить для себя на несколько вопросов. Было интересно? - Да. Познавательно? - Не очень. Соответствует Фестиваль заявленному статусу? - Скорее нет. Пойду ли снова? - Не уверена.

И как послесловие. Уважаемые эксперты! Говорите, пожалуйста, с русскоязычной аудиторией на русском языке. Уверена, за время развития рекламной индустрии на отечественном рынке многим «заморским» терминам уже давно придумали аналоги. В конце концов, это просто смешно, слышать через каждое слово инояз. Тем более что сейчас одна из основных тенденций в нашей стране – «русскость». Так будьте в «тренде». Ведь именно он - основной двигатель рекламы и приманка для потребителя.

Полина Духанова

Advertology.Ru

22.09.2014

на печать


Комментарии

Q
23.09.2014 16:10 | сообщение #1
 

про русскость целый рассказ был на брендинговой панели, там про это вещал Алексей Андреев
а вообще конечно отзыв и вправду взгляд дилетанта. но улыбает

Bro
24.09.2014 13:52 | сообщение #2
 

Выводы, конечно, у чудо-автора, посетившего 2c половиной сомнительных сессии из огромной двухдневной программы... Отправили бы ее на выставку "Реклама"!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.08.2019 - 03:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация