Новости

Четвертому поколению расчищают полосу

Четвертому поколению расчищают полосу

На ближайшем заседании Госкомиссия по радиочастотам может сократить срок использования частот в диапазоне 2,5–2,7 ГГц в ряде регионов для операторов, развивающих отличные от LTE (4G) технологии. В первую очередь решение коснется «дочек» МТС, оказывающих ТВ-услуги.

Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) 13 октября планирует внести изменения в собственное решение от 8 сентября 2011 года, следует из материалов к заседанию (копия есть у “Ъ”). Комиссия может разрешить операторам цифровых и аналоговых сетей MMDS и сетей связи беспроводного доступа, отличных от стандарта LTE, использовать ресурс 2,5–2,7 ГГц до 31 декабря 2014 года на территории Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Воронежской, Ивановской, Калужской, Нижегородской, Новгородской, Ростовской, Рязанской, Саратовской, Свердловской и Тверской областей.

Решением от 8 сентября 2011 года в России были распределены частоты для развития технологии LTE (4G). В частности, для таких сетей был выделена полоса 2,5–2,7 ГГц, которая до этого использовалась для развития технологий WiMax (беспроводный доступ в интернет) и MMDS (беспроводное ТВ). Вместо них в этом диапазоне должны были запустить сети LTE «Скартел» («дочка» «МегаФона»), а также победители конкурса 4G: «большая тройка» и «Ростелеком» (впоследствии частоты перешли к «Т2 РТК Холдингу», совместному предприятию «Tele2 Россия» и «Ростелекома»). Тем же решением ГКРЧ были установлены сроки использования частот операторами цифровых сетей MMDS и сетей беспроводного доступа, отличных от LTE,— до 1 августа 2021 года, а операторами аналогового MMDS — до 1 августа 2016 года.

В Минкомсвязи не ответили на вопрос, каких MMDS и WiMax-операторов будет касаться новое решение ГКРЧ. По словам участников рынка, в этих регионах работают операторы MMDS, принадлежащие МТС, а также оператор WiMax «Союз Телеком». Кроме того, в Ростовской области работала сеть WiMax «Синтерры» (была присоединена к «МегаФону»).

Представитель МТС Дмитрий Солодовников заявил, что частоты MMDS были выданы им на законных основаниях и компания продолжает их использовать для предоставления ТВ-услуг. У ГКРЧ нет оснований для переноса сроков использования данных частот, считает он. «Согласно конкурсным условиям на частоты LTE, все операторы брали на себя обязательства по расчистке спектра. Занятость спектра 2,5–2,7 МГц не была секретом»,— настаивает господин Солодовников. В «МегаФоне» рассказали, что действующих сетей WiMax в Ростовской области у них нет. Наоборот, у компании «есть необходимость использовать спектр для сетей LTE» и она «заинтересована в скорейшем высвобождении спектра от устаревших технологий». Связаться с «Союз Телекомом» не удалось.

Один из участников рынка удивлен, почему в одних регионах хотят сократить сроки использования частот операторами MMDS и WiMax, а в других — нет. Так, кроме перечисленных регионов операторы MMDS и WiMaх работают в Волгоградской, Оренбургской, Ростовской областях, Чувашской Республике, Краснодарском, Ставропольском, Камчатском краях, Ханты-Мансийском автономном округе. Например, у «Ростелекома» есть операторы MMDS в нескольких городах в Московской, Самарской областях, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре. По словам собеседника “Ъ”, они готовы выключить сети 31 декабря 2014 года, но рассчитывают на компенсацию.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 13:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация