Новости компаний

"Россетям" предложили единую акцию

"Россетям" предложили единую акцию

«Российские сети» обсуждают радикальное изменение модели долгосрочного развития. На базе холдинга предлагается создать единую операционную компанию, ввести единый тариф на передачу электроэнергии и перевести все дочерние предприятия «Россетей» на единую акцию. Регуляторы пока относятся к этой идее настороженно, а потребители считают ее фундаментально несостоятельной.

Как рассказали “Ъ” три источника, знакомые с повесткой заседания, обсуждались три положения ДПР. Первое — это создание единой операционной компании в рамках «Россетей» (из Федеральной сетевой компании и дочерних распредсетевых компаний — МРСК на базе самих «Россетей»). Второе — введение единого тарифа на передачу электроэнергии без выделения федеральной ставки для магистральных сетей и региональных тарифов распредсетей. Обсуждался и переход компаний «Россетей» на единую акцию. В «Россетях» это не подтвердили, но и не опровергли, однако пояснили, что ДПР формируется с учетом экономических реалий, тарифных ограничений. Как пояснил “Ъ” директор по внешним связям ФСК Дмитрий Клоков, комитет по стратегии проголосовал против, сочтя реализацию этих слишком дорогостоящей. Но в «Россетях» подчеркнули, что совет директоров учтет решения комитета по стратегии, «хотя они и носят рекомендательный характер». В ближайшее время совет рассмотрит программу, а в ноябре ее представят в правительство.

О едином тарифе на передачу раньше разговор не заходил, говорит источник, близкий к «Россетям»: компания предлагала выровнять тарифы распредсетей в разных регионах, чтобы предлагать потребителю прозрачный тариф. Но даже к этой идее осторожно относятся в ФСТ. Как пояснили в ведомстве, сейчас регион полностью отвечает за свое развитие, в том числе по развитию инфраструктуры и строительству подключаемых объектов. При установлении единого тарифа распредсетей в разных регионах возникают проблемы, например распределение ответственности за планирование и развитие инфраструктуры. Вопросы вызывает и величина усредненного тарифа: могут возникнуть финансовые перетоки между регионами, то есть перекрестное субсидирование, говорят в ФСТ. На данный момент предложений от «Россетей» в ФСТ не поступало.

Источники в двух других регулирующих органах говорят, что подходить с одними критериями к магистральным и распредсетям не следует: ФСК выполняет инфраструктурную функцию (обеспечение передачи электроэнергии в единой энергосистеме), распредсети — более коммерческую функцию распределения электроэнергии среди потребителей. В Минэнерго на запрос “Ъ” не ответили. В «Россетях» утверждают, что ни в коем случае не претендуют на полномочия регулирующих органов.

Переход ФСК, «Россетей» и МРСК на единую акцию обсуждался еще в 2012 году при объединении ФСК и «Холдинга МРСК» в единый холдинг. Минэкономики тогда оценило сумму необходимых на это средств в 458 млрд руб. с учетом выкупа долей у миноритариев, в 300 млрд руб. оценивался риск того, что кредиторы потребуют досрочного возврата долгов. От варианта отказались, внеся акции ФСК в уставный капитал «Россетей». В «Россетях» утверждают, что в любом случае права миноритарных акционеров будут соблюдены.

По мнению директора НП «Сообщество потребителей энергии» Василия Киселева, у проекта огромные нерассчитанные транзакционные издержки — около 1 трлн руб.— из-за того же выкупа долей миноритариев, возможного предъявления кредитов к погашению и прочих расходов. По его словам, конструкция предполагает обязательное поглощение «Россетями» всех территориальных сетевых организаций, в том числе и принадлежащих таким влиятельным собственникам, как ОАО РЖД, поскольку введение единого тарифа иначе невозможно. Проект заведомо нереалистичный, полагает господин Киселев, он носит характер психологической уловки, направленной на отвлечение внимания от того, что реальная ДПР «Россетей» не готова.

Наталья Скорлыгина (Коммерсантъ) Advertology.Ru

12.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 21:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация