Есть мнение ...

Владимир Черников-РБК: Падение рынка рекламы - не повод отменять аукцион

Владимир Черников-РБК: Падение рынка рекламы - не повод отменять аукцион

В четверг, 4 сентября, столичный департамент СМИ и рекламы должен разыграть на аукционе более 1,4 тыс. мест под наружную рекламу стартовой стоимостью 22,5 млрд руб. Но уже в понедельник, 1 сентября, на вскрытии конвертов по шести из восьми лотов определился победитель. Из-за отсутствия конкурентов свыше 1,3 тыс. мест по стартовой цене получит структура автохолдинга «Гема» Александра Геллера, который с 2011 года уже продает рекламу в московском метро.

Руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников прокомментировал РБК нежелание операторов «наружки» участвовать в новых торгах.

— Вы удивлены количеством поданных заявок на аукцион — на все восемь лотов нашлось только два претендента?

— Я полагал, что участников может быть больше, но я понимаю, что на рынке непростая ситуация. Тем не менее, мне приятно констатировать: заявки на аукцион поданы. Тем самым, действия правительства Москвы, в том числе по формированию стартовой цены, правильные.

— То, что на рынке столичной наружной рекламы, как вы признаете, непростая ситуация, это разве не следствие предыдущих торгов, которые прошли в августе 2013 года? Когда итоговая цена превысила стартовую в три с лишним раза.

— Не мы установили такую цену, а сами участники торгов. Поданные заявки подтверждают то, что стартовые цены рыночные.

— Но ведь по сути на все лоты подана одна заявка, вторая была позже снята. И она от структуры автохолдинга «Гема», который в 2011 году, сыграв на повышение, выиграл на торгах пятилетний контракт на размещение рекламы в московском метро, а в прошлом году также активно играл на повышение на торгах уже по классической наружной рекламе. Ведь наверняка сейчас скажут, что «Гема» не просто так подала заявку, а по чьей-то указке: надо, мол, поддержать департамент.

— Это тогда будет вообще анекдотом! Это не те деньги, которыми можно разбрасываться, чтобы только кого-то поддержать [стартовая цена всех восьми лотов — почти 22,5 млрд руб.]. Все люди считают деньги.

Поймите, мы работаем на перспективу, на торги выставлены десятилетние контракты по абсолютно прозрачным правилам. Те компании, которые решили участвовать в аукционе, на мой взгляд, правильно оценили свои коммерческие риски. Мы никак не могли заявить более низкие стартовые цены, иначе поставили бы в неравные условия тех, кто выиграл аукционы год назад.

— А победители предыдущих торгов сами не просили вас пересмотреть стартовые цены для нового аукциона? Рассказывают, что как раз они, когда аукционная документация уже была опубликована, настоятельно просили пересмотреть условия, ссылаясь на то, что изменилась сама макроэкономическая ситуация.

— Макроэкономическая ситуация может меняться, но мы не спекулянты на рынке. Слишком велика ответственность за наши действия. Если бы у нас было достаточно аргументов в пользу кардинальных рыночных изменений, мы так бы и поступили. Но таких оснований у нас не было.

— Участники рынка таких аргументов не предоставили?

— Мы видим, что происходит. Есть временное падение рынка. Но это не основание для нас отменить аукционы или пересмотреть цены. В других регионах торги идут: в Петербурге был объявлен аукцион, в Подмосковье проходят тендеры, по итогам которых растут цены. Из 20 тыс. так называемых реестровых конструкций, тех, что были внесены в реестр (а на самом деле их было гораздо больше), сегодня осталось чуть меньше 9 тыс. Да, мы не застрахованы, что рынок может измениться, но он должен сам себя регулировать. На торги выставляются десятилетние контракты. Мы не можем руководствоваться сиюминутными настроениями.

— Скоро победители прошлогодних аукционов должны будут сделать очередные платежи по десятилетним контрактам. Прошлой осенью они уже перечислили в столичный бюджет более 15,9 млрд руб.: по условиям договора, они сразу платят за первый год и вносят депозит за последний, а победитель аукциона по афишным стендам сразу платит за первые пять лет. Не боитесь, что не все семь компаний-победителей выдержат эти условия и кто-то сойдет с дистанции?

— По одной компании есть переживания. Не буду называть ее. Один лот, который эта компания выиграла, мог стоить меньше по итогам торгов. Просто качество адресной программы там было не самым лучшим. За всех остальных победителей мы спокойны: они должны выполнить свои обязательства. Но в любом случае город тут застрахован: если даже что-то произойдет, депозит за последний год остается у нас, а освободившиеся места мы выставляем на новые торги.

— А на них кто-то придет? Сегодняшний день показал, что желающих не так-то много.

— А это уже время покажет.

— Кстати, какие еще торги планируются? В прошлом году было разыграно, по вашим словам, около 60% мест под разрешенную в Москве наружную рекламу. А сейчас какая часть?

— После этого аукциона уже 95% мест у нас будет разыграно. Оставшиеся 5% — это те места, по которым еще действуют прежние договоры с владельцами рекламных конструкций. Эти договоры истекают в 2015 году. И остается еще территория Новой Москвы. Но там наверняка будут другие цены и другие условия.

— Весной вы заявляли, что вместе с местами под рекламные щиты будут разыграны и места под совмещенные с рекламой информационные указатели. Пока в Москве до сих пор стоят такие конструкции, которые принадлежат группе Gallery. Когда же состоятся торги по указателям?

— Такие торги у нас планируются. Сегодня вопрос досконально прорабатывается. Мы уже понимаем, что совмещенных с рекламой указателей будет в три раза меньше, чем планировалось раньше. Сейчас идет согласование дизайн-проекта для таких указателей. Возможно, торги мы будем проводить совместно с департаментом жилищно-коммунального хозяйства. Все-таки это в первую очередь указатели.

— Группа Russ Outdoor на этот аукцион подала заявки на все лоты, но не предоставила по ним обеспечения. Раньше такой прием использовался для того, чтобы была возможность пожаловаться на организаторов торгов в Федеральную антимонопольную службу либо подать иск в суд. Стоит ожидать каких-то разбирательств по этому аукциону?

— Мы все сделали в соответствии с законом. Вся документация проверена, все цифры, все буквы выверены. Поэтому, на мой взгляд, оснований судиться с нами по процедуре торгов ни у кого нет. Почему Russ Outdoor решил не участвовать в торгах, это вопрос к самой компании. Это их право, участвовать в торгах или нет.

— Такой демарш Russ Outdoor скажется на ваших взаимоотношениях?

— Никак и никогда! Я ко всем отношусь одинаково. Главное, что все исполняли взятые на себя свои обязательства. Скажу больше: даже если бы аукцион не состоялся, если бы не было подано вообще ни одной заявки, ничего бы страшного не произошло. Вряд ли мы тогда стали бы снижать цену, мы бы, наверное, просто демонтировали конструкции, которые городу не нужны и не востребованы у участников рынка.

— Последний вопрос: по тем двум лотам, где есть два участника — структура «Гемы» и «Вера-Олимп», вы рассчитываете на какой результат? Как вырастут цены?

— Не знаю. Аукцион покажет.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

03.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.10.2024 - 12:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация