Новости

Jack Daniel’s оспорит результаты проверок Роспотребнадзора

Jack Daniel’s оспорит результаты проверок Роспотребнадзора

Недавно созданная российская «дочка» американской компании пока не будет подавать судебный иск.

Российское отделение американского холдинга Brown-Forman, который владеет предприятиями Jack Daniel’s Distillery, направит в Роспотребнадзор письмо с требованиями разъяснения проведенных службой проверок по двум продуктам компании — Jack Daniel's Tennessee Whiskey и Jack Daniel's Tennessee Honey. Об этом рассказал «Известиям» Александр Горелин, руководитель отдела маркетинга ООО «Браун-Форман Рус» — компания была создана в конце июня 2014 года. 14 августа в управлении Роспотребнадзора по Свердловской области заявили, что в упомянутых напитках обнаружены подозрительные химические вещества, 18 августа ведомство сообщило, что в ближайшие дни продукция может исчезнуть с прилавков магазинов.

По словам Горелина, в компании не понимают суть претензий службы и в ближайшие дни направят в нее письмо с прикрепленными к нему документами по соответствию качества продукции и ее маркировкам действующему законодательству.

— В текущий момент мы пытаемся донести нашу позицию до Роспотребнадзора и надеемся на скорейшее разрешение этого недоразумения, — говорит Горелин. — К настоящему моменту ни мы, ни наш дистрибьютор или импортер не получали никаких сообщений или претензий непосредственно от федеральной или региональной службы Роспотребнадзора.

Горелин говорит, что, собственно, распоряжения головного управления Роспотребнадзора не было, поэтому изъятия в других в регионах, помимо Свердловской области, в компании пока не ожидают. При этом от клиентов из Свердловской области в компанию приходят сообщения, что проверки уже ведутся местным Роспотребнадзором.

Согласно данным внеплановой проверки образцов импортного виски Jack Daniel's Tennessee Whiskey, Jack Daniel's Tennessee Honey, а также Jim Beam Bourbon (принадлежит James B. Beam Distilling Co.), санитарное ведомство нашло «химические вещества, несвойственные составу виски, что является нарушением». Горелин на это признался, что проверенный на химический состав Jack Daniel's Tennessee Honey по документам зарегистрирован как «спиртной напиток» и является ликером на основе виски.

— В этом продукте действительно содержатся вещества, несвойственные виски (например, мед и сахар), однако наличие таких веществ в ликере правомерно и соответствует законодательству, — уверен Горелин. — У нас есть декларация о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза, а также сертификата соответствия требованиям СанПиНа.

Ко второму продукту компании — классическому виски Jack Daniel's Tennessee Whiskey — также предъявлялись претензии по неправильной маркировке продукта и отсутствию проверок на соответствие единым санитарным требованиям. По уточнению Роспотребнадзора, именно указание типа виски позволяет характеризовать напиток, определить срок выдержки вискового дистиллята и местонахождение изготовителя.

В ООО «Браун-Форман Рус» считают, что и эти претензии беспочвенны.

— Jack Daniel's Tennessee Whiskey маркирован в полном соответствии с требованиями российского законодательства. Продукт также успешно прошел требуемую законодательством оценку на соответствие единым санитарным требованиям, что подтверждается свидетельством о госрегистрации, — приводит текст будущего письма в Роспотребнадзор собеседник. — Что касается информации о сроке выдержки, то такое требование появилось в новых ГОСТах от января 2014 года, причем оно не является обязательным для исполнения. Тем не менее на этикетках продукта, импортируемого с августа 2014 года, мы указываем срок выдержки дистиллята. Что касается продукта со старыми этикетками, на которых также указана вся вышеперечисленная информация, кроме срока выдержки, то, по действующему законодательству, продукт с такими этикетками может импортироваться в Россию до февраля 2015 года и никаких требований по изъятию такой продукции из оборота нет.

Для Brown-Forman Jack Daniel’s является одним из флагманских брендов (наряду с водкой Finlandia) и занимает, по данным самой компании, порядка трети от продаж всех ее брендов в России (порядка 1,8 тыс. из 6,3 тыс. л с мая 2013-го по апрель 2014-го; финансовые показатели ООО «Браун-Форман Рус» не раскрываются), имея 30% прирост в продажах в России с 2010 года. Компания не является ни дистрибьютором, ни импортером своей продукции, выполняет лишь консультационные услуги и контроль за брендами. Официальный дистрибьютор — Coca-Cola Hellenic Russia, импортером выступает ООО «БИГ».

— Раз служба выявила какие-то несоблюдения законодательства и собирается запретить дистрибуцию продукта, значит, какие-то случаи нарушений действительно имели место, — считает заместитель гендиректора консалтинговой компании Heads Никита Куликов. — Чтобы оспорить итоги экспертизы службы, компании потребуется не менее полугода — примерно столько занимают подобные случаи.

Кроме того, если на продукцию компании наложат арест до судебных разбирательств, она не сможет требовать возврата упущенной выгоды.

— Теоретически упущенную выгоду они потребовать могут, но в российском законодательстве суды не очень любят рассматривать подобные жалобы, — считает Куликов. — Поэтому перспективы компании в разбирательствах с Роспотребнадзором крайне сомнительны. Считаю, что такой крупный игрок, как Brown-Forman, не станет воевать с государством за один бренд, рискуя поставить под удар другие.

Во многом, по мнению Куликова, ожидать проверок виски Jack Daniel’s стоило уже давно.

— Это традиционный продукт США, более американский товар на российском рынке найти сложно, — добавил эксперт.

Ранее Роспотребнадзор проверил на наличие опасных для здоровья веществ в американском бурбоне Kentucky Gentleman. В ведомстве начали подготовку документов для запрета данной продукции на территории РФ.

Арсений Погосян 
Известия
Advertology.Ru

20.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 20:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация