Статьи

Когда пора врубить пиар?

Когда пора врубить пиар?

Мы нашли пять признаков, по которым можно определить, что пришло время заняться направлением общественных связей всерьёз.

Существует много разных точек зрения о необходимости использования такого инструмента, как PR в определенных циклах развития компании. Одни специалисты индустрии массовых коммуникаций заверяют топ-менеджмент о надобности создания пресс-службы в единовременном порядке, когда сам проект находится ещё на стадии своего зарождения, чтобы тот оброс слухами и мифологией. Другие говорят о том, что такое направление как PR требует огромных ресурсов, как временных, так и финансовых (тут мы говорим исключительно об оплате труда pr-специалиста).

Но далеко не каждый «стартап» может себе позволить такие траты и далеко не весь PR бывает «громким» и направленным на привлечение внимания к компании, иногда всё да наоборот.

Мы нашли пять признаков, по которым можно определить, что пришло время заняться направлением общественных связей всерьёз.

1. Журналисты Вам звонят — самый показательный признак.

По нему можно судить, во-первых, о том, что компания чего-то достигла, либо впутана в скандал, либо скандал ещё только назревает, но компания или главные спикеры могут сообщить интересные факты или дать комментарий. Хорошо, если вопросы корреспондента покажутся лёгкими и помощь pr-менеджера не потребуется, но как быть, когда к такому вниманию со стороны общественности спикер совершенно не готов.

2. Кризис, происшествие, форс-мажор.

Тут без публичных заявлений не обойтись. Общественность, как внешняя, так и внутренняя, а может быть ещё и инвесторы с партнерами сама потребует объяснений. В компаниях, в которых уже есть на этот случай антикризисный RedFolder («Красная папка») с чёткими инструкциями реагирования согласно информационной политике, подготовка таких заявлений пройдёт куда в более спокойном режиме. Далее дело остаётся за распространением. На крайний случай, если prв компании нет можно обратиться в агентство, чтобы процесс коммуникации не терял контроля, а происшествие или событие было правильно передано на суд широкой общественности.

3. Конкуренты «включили» prраньше

Вы тихо-мирно строите свой бизнес, набирая обороты, следите за количеством клиентов и иногда поглядываете по сторонам. Казалось бы, всё идёт своим чередом, бизнес растёт, штат растёт, а может уже и сеть выросла. Но тут основной конкурент не просто реализует свои бизнес-задачи, так ещё и смело заявляет о перспективах, воодушевляя и переманивая своей харизмой Ваших потенциальных клиентов. Или ещё страшней, активно сравнивает Ваш продукт или сервис в СМИ. В этом пункте могут быть два варианта развития:

1) Вы просто мониторите выходы в СМИ конкурентов.

2) Вы мониторите выходы и отвечаете.

4. Время пришло

Самый правильный на наш взгляд пункт, когда просто пришло время и понимание, что такой важный инструмент, как pr нужно задействовать и ресурсы для этого у компании уже имеются. Этот момент может быть связан с тем, что некоторые бизнес-задачи требует тонкого подхода, а другими способами их не решить. Выход на IPO, поиск партнёра, продажа компании или базовое выстраивание работы пресс-службы.

5. Душа просит праздника, а лицо на обложку

Тут мы говорим о таком признаке, как личная потребность. Причин для её возникновения может быть масса и все они имеют право на существование. Спикер накопил приличный багаж знаний и готов поделиться опытом или это просто достойная печати история, а может такой заказ — «хочу на обложку».

Какой бы не была причиной «врубить пиар» в каждом конкретном случае, пренебрегать таким мощным инструментом и пускать деловую коммуникацию на самотёк может себе позволить только тот руководитель, который заранее решил похоронить свой проект в условиях развития современного бизнеса или заранее проиграть информационную войну.

Билецкая Надежда, партнер, руководитель PR-проектов PR-агентства bingobene, консультант по имиджу
Advertology.Ru

19.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация