Статьи

Когда пора врубить пиар?

Когда пора врубить пиар?

Мы нашли пять признаков, по которым можно определить, что пришло время заняться направлением общественных связей всерьёз.

Существует много разных точек зрения о необходимости использования такого инструмента, как PR в определенных циклах развития компании. Одни специалисты индустрии массовых коммуникаций заверяют топ-менеджмент о надобности создания пресс-службы в единовременном порядке, когда сам проект находится ещё на стадии своего зарождения, чтобы тот оброс слухами и мифологией. Другие говорят о том, что такое направление как PR требует огромных ресурсов, как временных, так и финансовых (тут мы говорим исключительно об оплате труда pr-специалиста).

Но далеко не каждый «стартап» может себе позволить такие траты и далеко не весь PR бывает «громким» и направленным на привлечение внимания к компании, иногда всё да наоборот.

Мы нашли пять признаков, по которым можно определить, что пришло время заняться направлением общественных связей всерьёз.

1. Журналисты Вам звонят — самый показательный признак.

По нему можно судить, во-первых, о том, что компания чего-то достигла, либо впутана в скандал, либо скандал ещё только назревает, но компания или главные спикеры могут сообщить интересные факты или дать комментарий. Хорошо, если вопросы корреспондента покажутся лёгкими и помощь pr-менеджера не потребуется, но как быть, когда к такому вниманию со стороны общественности спикер совершенно не готов.

2. Кризис, происшествие, форс-мажор.

Тут без публичных заявлений не обойтись. Общественность, как внешняя, так и внутренняя, а может быть ещё и инвесторы с партнерами сама потребует объяснений. В компаниях, в которых уже есть на этот случай антикризисный RedFolder («Красная папка») с чёткими инструкциями реагирования согласно информационной политике, подготовка таких заявлений пройдёт куда в более спокойном режиме. Далее дело остаётся за распространением. На крайний случай, если prв компании нет можно обратиться в агентство, чтобы процесс коммуникации не терял контроля, а происшествие или событие было правильно передано на суд широкой общественности.

3. Конкуренты «включили» prраньше

Вы тихо-мирно строите свой бизнес, набирая обороты, следите за количеством клиентов и иногда поглядываете по сторонам. Казалось бы, всё идёт своим чередом, бизнес растёт, штат растёт, а может уже и сеть выросла. Но тут основной конкурент не просто реализует свои бизнес-задачи, так ещё и смело заявляет о перспективах, воодушевляя и переманивая своей харизмой Ваших потенциальных клиентов. Или ещё страшней, активно сравнивает Ваш продукт или сервис в СМИ. В этом пункте могут быть два варианта развития:

1) Вы просто мониторите выходы в СМИ конкурентов.

2) Вы мониторите выходы и отвечаете.

4. Время пришло

Самый правильный на наш взгляд пункт, когда просто пришло время и понимание, что такой важный инструмент, как pr нужно задействовать и ресурсы для этого у компании уже имеются. Этот момент может быть связан с тем, что некоторые бизнес-задачи требует тонкого подхода, а другими способами их не решить. Выход на IPO, поиск партнёра, продажа компании или базовое выстраивание работы пресс-службы.

5. Душа просит праздника, а лицо на обложку

Тут мы говорим о таком признаке, как личная потребность. Причин для её возникновения может быть масса и все они имеют право на существование. Спикер накопил приличный багаж знаний и готов поделиться опытом или это просто достойная печати история, а может такой заказ — «хочу на обложку».

Какой бы не была причиной «врубить пиар» в каждом конкретном случае, пренебрегать таким мощным инструментом и пускать деловую коммуникацию на самотёк может себе позволить только тот руководитель, который заранее решил похоронить свой проект в условиях развития современного бизнеса или заранее проиграть информационную войну.

Билецкая Надежда, партнер, руководитель PR-проектов PR-агентства bingobene, консультант по имиджу
Advertology.Ru

19.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

24.02.2020 - 23:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация