Статьи

Когда пора врубить пиар?

Когда пора врубить пиар?

Мы нашли пять признаков, по которым можно определить, что пришло время заняться направлением общественных связей всерьёз.

Существует много разных точек зрения о необходимости использования такого инструмента, как PR в определенных циклах развития компании. Одни специалисты индустрии массовых коммуникаций заверяют топ-менеджмент о надобности создания пресс-службы в единовременном порядке, когда сам проект находится ещё на стадии своего зарождения, чтобы тот оброс слухами и мифологией. Другие говорят о том, что такое направление как PR требует огромных ресурсов, как временных, так и финансовых (тут мы говорим исключительно об оплате труда pr-специалиста).

Но далеко не каждый «стартап» может себе позволить такие траты и далеко не весь PR бывает «громким» и направленным на привлечение внимания к компании, иногда всё да наоборот.

Мы нашли пять признаков, по которым можно определить, что пришло время заняться направлением общественных связей всерьёз.

1. Журналисты Вам звонят — самый показательный признак.

По нему можно судить, во-первых, о том, что компания чего-то достигла, либо впутана в скандал, либо скандал ещё только назревает, но компания или главные спикеры могут сообщить интересные факты или дать комментарий. Хорошо, если вопросы корреспондента покажутся лёгкими и помощь pr-менеджера не потребуется, но как быть, когда к такому вниманию со стороны общественности спикер совершенно не готов.

2. Кризис, происшествие, форс-мажор.

Тут без публичных заявлений не обойтись. Общественность, как внешняя, так и внутренняя, а может быть ещё и инвесторы с партнерами сама потребует объяснений. В компаниях, в которых уже есть на этот случай антикризисный RedFolder («Красная папка») с чёткими инструкциями реагирования согласно информационной политике, подготовка таких заявлений пройдёт куда в более спокойном режиме. Далее дело остаётся за распространением. На крайний случай, если prв компании нет можно обратиться в агентство, чтобы процесс коммуникации не терял контроля, а происшествие или событие было правильно передано на суд широкой общественности.

3. Конкуренты «включили» prраньше

Вы тихо-мирно строите свой бизнес, набирая обороты, следите за количеством клиентов и иногда поглядываете по сторонам. Казалось бы, всё идёт своим чередом, бизнес растёт, штат растёт, а может уже и сеть выросла. Но тут основной конкурент не просто реализует свои бизнес-задачи, так ещё и смело заявляет о перспективах, воодушевляя и переманивая своей харизмой Ваших потенциальных клиентов. Или ещё страшней, активно сравнивает Ваш продукт или сервис в СМИ. В этом пункте могут быть два варианта развития:

1) Вы просто мониторите выходы в СМИ конкурентов.

2) Вы мониторите выходы и отвечаете.

4. Время пришло

Самый правильный на наш взгляд пункт, когда просто пришло время и понимание, что такой важный инструмент, как pr нужно задействовать и ресурсы для этого у компании уже имеются. Этот момент может быть связан с тем, что некоторые бизнес-задачи требует тонкого подхода, а другими способами их не решить. Выход на IPO, поиск партнёра, продажа компании или базовое выстраивание работы пресс-службы.

5. Душа просит праздника, а лицо на обложку

Тут мы говорим о таком признаке, как личная потребность. Причин для её возникновения может быть масса и все они имеют право на существование. Спикер накопил приличный багаж знаний и готов поделиться опытом или это просто достойная печати история, а может такой заказ — «хочу на обложку».

Какой бы не была причиной «врубить пиар» в каждом конкретном случае, пренебрегать таким мощным инструментом и пускать деловую коммуникацию на самотёк может себе позволить только тот руководитель, который заранее решил похоронить свой проект в условиях развития современного бизнеса или заранее проиграть информационную войну.

Билецкая Надежда, партнер, руководитель PR-проектов PR-агентства bingobene, консультант по имиджу
Advertology.Ru

19.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2019 - 01:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация