Когда пора врубить пиар?
Мы нашли пять признаков, по которым можно определить, что пришло время заняться направлением общественных связей всерьёз.
Существует много разных точек зрения о необходимости использования такого инструмента, как PR в определенных циклах развития компании. Одни специалисты индустрии массовых коммуникаций заверяют топ-менеджмент о надобности создания пресс-службы в единовременном порядке, когда сам проект находится ещё на стадии своего зарождения, чтобы тот оброс слухами и мифологией. Другие говорят о том, что такое направление как PR требует огромных ресурсов, как временных, так и финансовых (тут мы говорим исключительно об оплате труда pr-специалиста).
Но далеко не каждый «стартап» может себе позволить такие траты и далеко не весь PR бывает «громким» и направленным на привлечение внимания к компании, иногда всё да наоборот.
Мы нашли пять признаков, по которым можно определить, что пришло время заняться направлением общественных связей всерьёз.
1. Журналисты Вам звонят — самый показательный признак.
По нему можно судить, во-первых, о том, что компания чего-то достигла, либо впутана в скандал, либо скандал ещё только назревает, но компания или главные спикеры могут сообщить интересные факты или дать комментарий. Хорошо, если вопросы корреспондента покажутся лёгкими и помощь pr-менеджера не потребуется, но как быть, когда к такому вниманию со стороны общественности спикер совершенно не готов.
2. Кризис, происшествие, форс-мажор.
Тут без публичных заявлений не обойтись. Общественность, как внешняя, так и внутренняя, а может быть ещё и инвесторы с партнерами сама потребует объяснений. В компаниях, в которых уже есть на этот случай антикризисный RedFolder («Красная папка») с чёткими инструкциями реагирования согласно информационной политике, подготовка таких заявлений пройдёт куда в более спокойном режиме. Далее дело остаётся за распространением. На крайний случай, если prв компании нет можно обратиться в агентство, чтобы процесс коммуникации не терял контроля, а происшествие или событие было правильно передано на суд широкой общественности.
3. Конкуренты «включили» prраньше
Вы тихо-мирно строите свой бизнес, набирая обороты, следите за количеством клиентов и иногда поглядываете по сторонам. Казалось бы, всё идёт своим чередом, бизнес растёт, штат растёт, а может уже и сеть выросла. Но тут основной конкурент не просто реализует свои бизнес-задачи, так ещё и смело заявляет о перспективах, воодушевляя и переманивая своей харизмой Ваших потенциальных клиентов. Или ещё страшней, активно сравнивает Ваш продукт или сервис в СМИ. В этом пункте могут быть два варианта развития:
1) Вы просто мониторите выходы в СМИ конкурентов.
2) Вы мониторите выходы и отвечаете.
4. Время пришло
Самый правильный на наш взгляд пункт, когда просто пришло время и понимание, что такой важный инструмент, как pr нужно задействовать и ресурсы для этого у компании уже имеются. Этот момент может быть связан с тем, что некоторые бизнес-задачи требует тонкого подхода, а другими способами их не решить. Выход на IPO, поиск партнёра, продажа компании или базовое выстраивание работы пресс-службы.
5. Душа просит праздника, а лицо на обложку
Тут мы говорим о таком признаке, как личная потребность. Причин для её возникновения может быть масса и все они имеют право на существование. Спикер накопил приличный багаж знаний и готов поделиться опытом или это просто достойная печати история, а может такой заказ — «хочу на обложку».
Какой бы не была причиной «врубить пиар» в каждом конкретном случае, пренебрегать таким мощным инструментом и пускать деловую коммуникацию на самотёк может себе позволить только тот руководитель, который заранее решил похоронить свой проект в условиях развития современного бизнеса или заранее проиграть информационную войну.
Advertology.Ru
19.08.2014
Еще статьи по теме
- Мэйк пресс-релиз грейт эгейн! - 16.07.2024
- Без KPI, без долгосрочного планирования и без стратегии: как же работает PR во ВкусВилле? - 04.07.2024
- 14 тысяч публикаций, 200+ комментариев и две документалки за два года: наш опыт продвижения научного института - 24.06.2024
- Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного интеллекта) - 25.05.2024
- Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов - 15.04.2024
- PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии будут актуальны через 5 лет (1) - 05.04.2024
- От печали до радости: тайные мечты пиарщиков - 15.01.2024
- PR-специалисты уверены, что влияют на результаты бизнеса - результаты опроса Brand Analytics и Pressfeed - 18.12.2023
- Не только охваты - 11.09.2023
- Через тернии в коммуникации. Пиарщики брендов о трудностях профессии - 25.07.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий