Новости

Легкое импортозамещение

Легкое импортозамещение

Чиновников оденут в отечественное.

Иностранные поставщики товаров легкой промышленности более не смогут участвовать в конкурсах на размещение госзаказа, постановило правительство. Главным условием для подачи заявки станет страна происхождения не только конечного товара, но также — материалов и полуфабрикатов. Не подпадают под действие новой нормы производители из Белоруссии и Казахстана, а также поставщики продукции, аналогов которой в Таможенном союзе не производится.

С 1 сентября в России вводится запрет на госзакупки для федеральных нужд товаров легкой промышленности, произведенных вне Таможенного союза либо с использованием иностранных (не считая также товаров Белоруссии и Казахстана) материалов и полуфабрикатов. Опубликованное в пятницу постановление правительства затрагивает все поставки тканей, нетканых материалов, одежды и обуви. Всего в запрещенном перечне 18 товарных позиций, авторы документа не забыли даже веревки, конскую упряжь и резину для подметок.

Обойти запрет будет возможно только при отсутствии соответствующего производства в странах Таможенного союза. Чтобы заключить контракт с иностранным поставщиком, госзаказчику будет необходимо получить заключение в Минпромторге. Министерство уже подготовило проект соответствующего приказа, в пятницу он появился на портале раскрытия правовой информации — за несколько часов до публикации самого постановления на сайте правительства.

Чтобы получить право на покупку за рубежом, федеральные заказчики будут обязаны подать в Министерство заявление, указав название товара, его полный код в соответствии с таможенной номенклатурой и Общероссийским классификатором продукции, требования к качеству, а также иностранного производителя подобного товара и его поставщика в страну. Проверить представленные документы Минпромторг должен в течение месяца, причем с участием отраслевых союзов. Очевидно, последнее условие затруднит заказчику обход запрета.

Формально постановление не связано с «войной санкций», хотя последние события, возможно, ускорили процесс его принятия. Документ разработан в соответствии с законом о контрактной системе в сфере госзакупок, согласно которому государство может вводить ограничения на доступ иностранных компаний к госзаказу «для защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских производителей». По данным “Ъ”, проект постановления готовился еще весной, а в мае появился дополнительный стимул: президент Владимир Путин попросил правительство разработать план по импортозамещению в промышленности и сельском хозяйстве.

Постановление стало очередным шагом в этом направлении. В июле правительство уже запретило ведомствам закупать иностранные автомобили, а также изготовленный за рубежом общественный транспорт и спецтехнику для экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков. Ограничены также закупки сложной медтехники (см. “Ъ” от 17 августа). По всей видимости, процесс будет продолжен: на прошлой неделе Минэкономики сообщило о разработке законопроекта, согласно которому иностранные участники не смогут участвовать в конкурсе на выполнение любого госзаказа, если есть заявки хотя бы от двух российских компаний.

Подобные меры не противоречат нормам ВТО, которые позволяют создавать преференции для национальных производителей при госзакупках. К допсоглашению о равном доступе к госзаказу (Agreement on Government Procurement) Россия не присоединялась, поэтому ограничения на доступ иностранных компаний в данном случае не могут быть обжалованы торговыми партнерами в судах организации.

«Норма окажет положительное воздействие на отрасль, хотя ряд поставок, а это в первую очередь фурнитура и ткани, заменить не удастся»,— комментирует новое постановление правительства глава Национальной ассоциации институтов закупок Сергей Габестро. По мнению эксперта, наладить производство конкретного вида продукции можно в течение полугода, но и в данном случае российские производители могут столкнуться с конкурентами из Белоруссии. Впрочем, главным негативным следствием запрета может стать снижение конкурентоспособности отрасли, которая и на данный момент находится не в лучшем положении (по данным ЦМАКП, отрасль остается одной из самых недоинвестированных).

Татьяна Едовина 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

18.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 11:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация