Новости

Редкое пиво долетит с середины Днепра

Редкое пиво долетит с середины Днепра

Роспотребнадзор запретил импорт украинского спиртного.

Роспотребнадзор прекращает поставки алкогольной продукции с трех предприятий Украины, которая является крупнейшим импортером в Россию водки и пива. Под запрет попали пивные марки «Оболонь» и «Черниговское», на которые может приходиться более 40% всего иностранного пива в России, а также алкоголь компании Global Spirits, производителя водки «Хортица». В Global Spirits, впрочем, уже перевели почти все производство для России на свой вологодский завод и больше не импортируют продукцию с Украины.

Запрет на ввоз алкогольной продукции украинских компаний ПАО «Оболонь», ПАО «Сан ИнбевУкраина» (подразделение международного концерна Anheuser-Busch InBev) и ООО «Украинская дистрибуционная компания» (УДК, структура Global Spirits) вступает в силу с завтрашнего дня, сообщил вчера Роспотребнадзор. Все три компании ведомство уличило в неоднократных нарушениях требований законодательства в области защиты прав потребителей. Так, пиво «Оболонь» «не соответствовало требованиям по энергетической ценности и органолептическим показателям», пивной напиток «Сан ИнбевУкраина» требованиям по маркировке, а алкоголь УДК — требованиям по объемной доле спирта и органолептике. «Продукция этих компаний, ввезенная в Россию до 15 августа, может оставаться в обороте»,— уточнил “Ъ” представитель Роспотребнадзора.

Согласно данным таможенной статистики, Украина является крупнейшим импортером в Россию водки и пива: в первом полугодии 2014 года с ее территории было завезено 1,1 млн дал водки и ликероводочных изделий (66,3% от их общего импорта) и 5,6 млн дал пива (52,07%). В остальных категориях алкоголя доля украинской продукции не так велика: в поставках вермутов и ароматизированных вин она составляет 2,74%, в тихих винах — 4,63%, в игристых винах — 3,06%, в коньяках и бренди — 12,72%.

В водках и настойках продукция Global Spirits («Хортица», «Мороша», «Первак») составляла в первом полугодии основной объем украинского импорта — 872,3 тыс. дал (77,06%). Впрочем, в самой компании говорят, что уже несколько месяцев назад сами прекратили поставки своей продукции из Украины в РФ. «С мая мы начали выпускать практически весь наш алкоголь для российского рынка на нашем собственном заводе “Русский север” в Вологодской области»,— заявила “Ъ” гендиректор ТД «Мегаполис» (российское торговое подразделение Global Spirits) Ольга Гречиха. Для этого компания заблаговременно увеличила мощности предприятия. Комментировать претензии Роспотребнадзора госпожа Гречиха не стала, сославшись на то, что никаких официальных уведомлений от ведомства компания не получала.

Точные объемы поставки пива «Оболонь» на российский рынок неизвестны. Его импортом занимается компания «Лидер», которая, по данным таможни, является крупнейшим импортером пива в Россию — 4,4 млн дал (40,6% от общего объема ввоза). Связаться с представителями «Лидера» вчера не удалось, телефоны отдела корпоративных коммуникаций «Оболони» также не отвечали. Менеджер крупной пивоваренной компании говорит, что объемы ввоза «Оболони» в Россию составляют около 8 млн дал в год, это примерно соответствует объемам ввезенного «Лидером» пива за первое полугодие. Продажи пива в России, по данным Росстата, в 2013 году составили 1 млрд дал, таким образом, доля «Оболони» на российском рынке не превышает 1%.

В российском офисе «САН ИнБев» “Ъ” сказали, что также не располагают информацией о нормативных актах, запрещающих ввоз пива и пивных напитков украинского отделения компании. «Вся продукция, произведенная компанией на территории Украины и импортируемая в Россию, соответствует требованиям законодательства РФ и Украины по качеству, безопасности и маркировке»,— заявил представитель «САН ИнБев». Из Украины в Россию компания поставляет некоторые сорта пива «Черниговское» (объемы поставок в компании назвать не смогли; ее доля в импортных поставках пива в первом полугодии составила 7%). В РФ на заводах «САН ИнБев» марка также выпускается: с ноября 2012 года здесь начался розлив «Черниговского Светлого» в ПЭТ-таре 1 и 2 л, а с начала 2014 года запущено производство этого же сорта в стеклянной бутылке 0,5 л.

«Уверен, что Global Spirits подозревала, что в свете обострения российско-украинских отношений рано или поздно им могут закрыть импорт, поэтому и начали переводить производство на российский завод,— рассуждает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз.— Думаю, что и другие украинские производители алкоголя будут наращивать объемы производства своей продукции в России».

Представитель компании Nemiroff Александр Коровка говорит, что вся продукция, которую компания продает в России, уже три года местного производства и из Украины не импортируется. Другой крупный производитель украинской водки — компания «Баядера» (водка «Хлебный дар»), которая завезла в Россию в первом полугодии 158,6 млн дал водки и настоек (14,01%),— с конца прошлого года наладила выпуск своей водки «Цельсий» на филиале «Петровский» государственного «Росспиртпрома».

Олег Трутнев
Коммерсантъ
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация