Есть мнение ...

Брэндон Мендельсон: "Социальные медиа - это бред. Откровения маркетолога"

Брэндон Мендельсон: "Социальные медиа - это бред. Откровения маркетолога"

Мы используем социальные сети для продвижения брендов, доказываем клиентам, что это действительно эффективный канал коммуникации, да и сами в этом свято уверены, но так ли это? 

 

Журналист Брэндон Мендельсон (Brandon Mendelson), который работал с такими изданиями, как Huffington Post, CNN, Mashable, Forbes, ComicsAlliance, NBC News, Wall Street Journal, и специализируется на развенчании мифов о веб-маркетинге, провел исследование, в котором доказывает, что социальные сети не такой уж и эффективный инструмент, каким его привыкли считать.

Почти ничего не работает в маркетинге

Я шесть лет был маркетинговым консультантом и десять лет продвигал себя и свои статьи в Сети. За это время я понял: чтобы давать честные и полезные советы, нужно забыть о гонораре. Если вы консультант, вас винят во всем, вам не доверяют, и наверняка клиент услышит только половину того, что вы скажете. И то если вы ему понравитесь. Не нужно лгать клиенту, но приходится держать ухо востро, чтобы получить свой гонорар. Почти ничего не работает в маркетинге. Я больше не маркетолог, и этой проблемы у меня нет.

А что работает?

Вот что действительно важно:

1. Создать хороший продукт.

2. Добиться, чтобы продукт было легко распаковать, понять, использовать и распространять.

3. Заставить людей «болеть» за ваш продукт, рассказав им историю для привлечения средств с помощью традиционных СМИ (радио, телевидения и, о да, газет).

4. Улучшать и обновлять продукт, исходя из отзывов покупателей, но не в ущерб его неповторимости.

Задумайтесь на минутку о вашей бабушке. Хорошо и плохо — понятия субъективные. Но если вы можете объяснить старушке, что ваш продукт собой представляет, — так, чтобы она это поняла (заимствовано у Эйнштейна), суть вы уловили. Теперь вы знаете, что говорить людям о своем продукте. Вот вся суть маркетинга — осчастливить бабулю!

Агентов влияния не существует

Большинство советов в области маркетинга в социальных медиа ориентированы на то, чтобы найти тех самых волшебных агентов влияния и заставить их рассказать всем о вашем продукте за вас. В этом суть практически любой знаменитостей. Не тратьте деньги впустую, пытаясь их выявить и повлиять на них. Их значение преувеличено, а их самих почти не существует, по крайней мере в таком виде, как их представляют маркетологи. А есть ли влиятельные люди? Конечно. Но никто не знает, кто они. Если ваш продукт понятен, прост в использовании и распространении, да и сам по себе хорош, нем будут говорить. Достаточно дать толчок.

Панацея YouTube

  • Я не согласен, что нужно тратить много времени на YouTube.com или недосыпать, переживая за рейтинги и просмотры. Как поговаривал мой брат Эрик, «если пользуешься им — отлично; нет — твое дело».
  • Основной контингент YouTube — молодые ребята в возрасте 12–17 лет. Если вы ищете подписчиков, не относящихся к этой категории, здесь вы их не найдете.
  • Cколько просмотров на YouTube уникальны? В документальном фильме «Человек из Виннебаго» участники фестиваля Found Footage, которые вышли на сцену, чтобы поприветствовать «Самого злобного человека на Земле» Джека Рэбни, отметили, как часто они заходят на сайт и смотрят одно и то же видео всякий раз, когда не задается день или просто хочется посмеяться. YouTube такого разделения просмотров не делает; остается строить догадки.

Twitter ничего не сделал

Я не согласен с тем, что социальные медиа, особенно Twitter, сделали хоть что-то . Скорее, в них просто отразилась реакция на то, что люди уже видели. Тот факт, что рейтинги таких событий 2012 года, как вручение премии «Золотой глобус» и ежегодное послание президента США Конгрессу, оставались довольно низкими, несмотря на большое количество записей в Twitter во время трансляций, — хорошее тому подтверждение.

В технологическом блоге Venturebeat CEO Twitter Дик Костоло утверждал, что президентские выборы 2012 года станут «выборами в Twitter» и «кандидаты, не оставляющие записей в Twitter, обречены на провал». Как сообщил мне губернатор Ремер, несмотря на заголовки в духе «Как интернет спас кандидатуру Бадди Ремера», появившиеся на Mashable.com, он был доволен не всем, чего смог добиться с помощью социальных медиа. Он также заявил: хоть Twitter и обладает большим потенциалом, «его бы я не выбрал, если бы мог решать сам». По его словам, он только потому использовал социальные медиа, что обычные СМИ не дали ему возможности участвовать в многочисленных дебатах, проводимых Республиканской партией.

Кому полезен Facebook

Я не списываю Facebook со счетов. В редких случаях использование социальной сети эффективно, и, как в случае с YouTube, есть множество других факторов, влияющих на успех, которые нужно тщательно изучить. Но длительная кампания в Facebook играет на руку только тем, кому вы за нее платите (например, рекламному или пиар-агентству ), и самой соцсети. 

Вот что сказала накануне IPO Facebook Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg) о выгоде от использования ее сервисов малым бизнесом:«Все, что связано с копированием и цитированием записей, приносит нам доход от рекламы. Это важно не только для крупных компаний и брендов, но и для малых. Многие из них тратятся на рекламу, и если они растут, то эти расходы повышаются. Даже если они не создают рекламу, [они] все равно привлекают пользователей и обеспечивают вовлеченность».Иными словами, ваше присутствие в cоцсети на руку Facebook, а не вам.

Zappos не детище социальных медиа

В 2008 году маркетологи и СМИ переключились на Zappos — отличный интернет-магазин обуви, в котором всегда есть пара нужного вам размера. Маркетологи считают, что компания обязана своим успехом именно социальным медиа. Хотя это совсем не так. 

Дело в том, что сам CEO компании Тони Шей (Tony Hsieh) в разных интервью утверждал:«С тех пор как мы перестали рассматривать их [социальные медиа] в качестве маркетинговых каналов, у нас отпала необходимость оценивать экономический эффект от маркетинга».Я спросил у Тони его мнение по поводу того, что Zappos считают не иначе как историей успеха в социальных медиа, и он ответил:«Наша цель — выстроить личностную и эмоциональную связь с людьми: покупателями, сотрудниками, поставщиками, бизнес-партнерами. Просто так вышло, что Twitter (например) способствует этому. Но и телефон тоже. Однако никто не называет Zappos „телефонной историей успеха“. Поэтому я считаю немного странным именовать Zappos историей успеха в социальных медиа».

01.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 14:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация