Новости

Депутаты защищают абонентов "Дождя" от роста тарифов

Депутаты защищают абонентов "Дождя" от роста тарифов

Старые подписчики не должны доплачивать по новым тарифам, считают в Госдуме. На доплате настаивают акционеры телеканала.

Новая модель подписки на телеканал «Дождь» может нарушать права текущих абонентов. Соответствующий запрос-жалобу первый заместитель председателя комитета по  информационной политики, информационным технологиям и связи Госдумы Вадим Деньгин направил министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову (есть в распоряжении «Известий»). Как указывается в запросе, планы повысить стоимость абонемента с 1 тыс. до 4,9 тыс. рублей для клиентов, которые уже ранее приобрели пакет услуг телеканала, противоречит закону «О защите прав потребителей». В связи с этим депутат просит Никифорова провести проверку телеканала и не допустить «ущемления прав потребителей».

— Руководство телеканала на своем сайте объявило, что намерено каким-то образом перевести текущих подписчиков на новые цены, — говорит Деньгин. — Однако, согласно закону, даже вопрос об этом стоять не должен — телеканал взял на себя определенные обязательства перед своими клиентами и должен их выполнять, таков закон.

Телеканал «Дождь» ввел платную подписку на онлайн-вещание с конца 2013 года. Стоимость годовой подписки составляла 1 тыс. рублей, а всего на контент телеканала подписалось около 70 тыс. абонентов. Но после того как Госдумой был принят законопроект, запрещающий рекламу на платных каналах, стоимость подписки на телеканал была повышена до 480 рублей в месяц, или 4,8 тыс. рублей в год. В настоящее время на сайте среди клиентов телеканала проводится голосование: какой вариант перехода на новую систему оплаты более всего подходит подписчикам. В частности, клиентам предлагается доплатить 3,8 тыс. рублей, встать в очередь за «подвешенной подпиской» (когда более богатые клиенты «Дождя» оплачивают подписку за других абонентов) или использовать остаток оплаты, которого хватит на один или два месяца. Возможность «оставить старую подписку» в голосовании также учитывается, однако очевидно, что это было бы невыгодно для телеканала. Как указала в своем блоге генеральный директор телеканала Наталья Синдеева, выжить «Дождь» сможет «лишь в том случае, если все 70 тыс. наших текущих подписчиков перейдут на новую систему. Ведь теперь, в силу и ситуации, и законодательных изменений, закрывать наш бюджет в 26 млн рублей в месяц мы можем лишь за счет доходов от подписки».

По мнению юристов, отказ уже оплатившим абонемент в допуске к контенту телеканала, чего и опасается депутат, действительно противоречит действующему законодательству.

— Позиция депутатов в данном случае абсолютно обоснованна, — считает руководитель информационно-аналитического управления Объединения потребителей России Ирина Соколова. — Если клиент заключил договор и произвел оплату по этому договору, то, согласно закону о защите прав потребителей, одностороннее изменение условий этого договора, в том числе и одностороннее изменение оплаты, возможно только в случае, если это предусмотрено договором, и для тех, кто заключает новые договоры.

— Если у абонента есть годовая подписка, то организация не вправе что-либо менять, — соглашается юриcт Московского общества защиты прав потребителей Жанна Ефимова. — Конечно, они имеют право предложить доплатить, но обязать платить по новым тарифам уже нельзя.

Правда, суды по таким делам идут несколько месяцев и могут закончиться только в следующем году, добавляет главный юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев.

— С учетом того, что никаких «бумажных» договоров не было подписано, для суда необходимы дополнительные доказательства — например, показания свидетелей или нотариально заверенная страница сайта «Дождя», где сказано, что за эту сумму оплачен именно год обслуживания. Это, конечно, несколько усложняет процесс доказывания, — говорит он.

В этом случае наиболее эффективно обращаться не в суд, а в контролирующее деятельность телеканала ведомство, как и сделал депутат, отмечает Соколова.

— У нас так получается, что, если проблема широко освещена и были обращения к надзорному  органу, всё решается гораздо быстрее, — говорит она. — Проведя проверку, без всяких судебных разбирательство надзорный орган предпишет организации исполнять обязательство. Это более правильный путь с точки зрения здравого смысла.

Связаться с Натальей Синдеевой вчера не удалось. В Минсвязи «Известиям» сообщили, что письмо депутата получено и в настоящее время находится на рассмотрении министра.

Александр Баязитов 
Известия
Advertology.Ru

22.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 02:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация