Новости

Российские телеканалы подали иск к дистрибуторам в США

Российские телеканалы подали иск к дистрибуторам в США

Российские телеканалы "Первый", СТС, РЕН ТВ, "ТНТ Comedy", "Дождь" и "Ностальгия" подали в суд Нью-Йорка коллективный иск к американским ретрансляторам, включая Infomir, Panorama TV, Goodzone TV и др.  

Эти компании распространяют российские каналы нелегально, снижая цену на их пакеты до $5-15 против $30-50 у официальных партнеров, утверждают отечественные вещатели, которые из-за этого теряют доходы от международной дистрибуции.

Окружной суд Южного округа Нью-Йорка зарегистрировал коллективный иск от ЗАО "Первый канал. Всемирная сеть" ("дочка" "Первого канала", отвечающая за его распространение за рубежом), ЗАО "СТС Телесеть" (канал СТС), ЗАО "Новый канал" ("Домашний"), ЗАО "ТВ Дарьял" ("Че"), ООО "Телеканал "Дождь"", ООО "Вериселинтел" ("Ностальгия"), ООО "Акцепт" (РЕН ТВ) и ООО "Комеди ТВ" ("ТНТ Comedy"). Иск подан 16 февраля, его копия есть у "Ъ". Ответчиками выступают несколько компаний: Infomir (управляет сайтом infomirusa.com), Panorama TV (mypanorama.tv), Goodzone TV (gudzon.tv), Matvil Corporation (etvnet.com) и ее гендиректор Михаил Гайстер, Actava TV (actava.tv), Master Call Communications и ее гендиректор Руслан Цутиев. Собеседники "Ъ" в двух компаниях-истцах подтвердили подачу иска, пояснив, что изначально несколько телеканалов подавали отдельные иски, которые оказались схожи и были объединены в один в соответствии с американской юридической практикой.
Российские каналы обвиняют ответчиков в несанкционированной ретрансляции телепрограмм и использовании торговых марок на территории США. Ответчики "перехватывают спутниковый сигнал" вещателей в нарушение законодательства и распространяют его в США за ежемесячную плату, используя товарные знаки каналов в рекламных целях, говорится в иске.

Сайты принимают электронные платежи, после чего абоненту предлагается скачать IPTV-плеер или установить телеприставку. Истцы просят суд установить владельцев сайтов, прекратить незаконную ретрансляцию контента и возместить материальный ущерб. Оценка размера ущерба в иске не приводится, отмечено лишь, что она превышает $75 тыс.

Российские телеканалы подали иск к дистрибуторам в США.

Российские каналы в США сотрудничают с местными партнерами – кабельными и спутниковыми операторами, которые включают международные версии русскоязычных каналов в свои платные пакеты. Они есть, в частности, у DirecTV, Comcast, Verizon, Time Warner Cable, Cablevision. "В последнее время на американском рынке активно развиваются и OTT-операторы, многие из них распространяют контент нелегально, без договоров с правообладателями, не вкладывают средства в инфраструктуру и не гарантируют качественной трансляции сигнала. За счет этого им удается поддерживать существенно более низкие цены на пакеты русскоязычных каналов — $5-15 против $30-50 у традиционных кабельных операторов",— рассказал "Ъ" представитель "СТС Медиа" (СТС, "Домашний", "Че"). Сумму ущерба он не называет, отмечая, что вещание за рубежом является существенным источником выручки, а Северная Америка приносит более 30% поступлений от международной дистрибуции.

Поданный иск "будет не последним", добавляет гендиректор компании "Первый канал. Всемирная сеть" Алексей Ефимов. "Мы провели большую работу по инвентаризации пиратского сегмента рынка, обнаружили более ста операторов, которые используют интернет как средство доставки сигнала и воруют наш контент, заставляя людей платить за это деньги",— возмущается он.

Официальные партнеры "Дождя" в США — это сервисы Kartina.TV и ETVnet (фигурирует в коллективном иске), отмечает гендиректор телеканала Наталья Синдеева. С кабельными и спутниковыми операторами "Дождь" пока находится в процессе переговоров. "Конечно, пиратская трансляция наносит нам большой ущерб как в потере дохода, так и при переговорах с потенциальными партнерами. Помимо доходов от дистрибуции в сетях мы теряем доход и от прямых продаж нашей подписки в интернете",— указывает госпожа Синдеева.

В Matvil сообщили, что не располагают информацией об иске. Panorama TV, Goodzone TV и Actava TV не ответили на запросы "Ъ", связаться с Русланом Цутиевым не удалось.

В компании Infomir, штаб-квартира которой находится в украинской Одессе, "Ъ" сообщили, что не получали судебных документов и считают иск необоснованным. Компания, по словам ее представителя, производит IPTV-приставки, которые не обеспечивают неавторизованный доступ к защищенному контенту, а являются обычными проигрывателями широкого применения. В приставках нет ссылок на контент, они "используются различными компаниями по всему миру для предоставления широкого спектра услуг", продолжают в компании. Там также заявляют, что в рекламе Infomir на ее сайте, устройствах и софте не используются чужие торговые марки. Ситуация может нанести ущерб деловой репутации Infomir, заключает представитель компании: сейчас "ведется работа по определению степени ущерба и подготовке встречных исков".

Анна Афанасьева, Денис Скоробогатько ("Ъ")
Advertology.Ru

29.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.11.2025 - 17:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация