Новости

Федеральные трассы обезнаружат

Федеральные трассы обезнаружат

Рекламу вдоль автодорог снова хотят запретить.

Правительство вернулось к обсуждению запрета наружной рекламы вдоль автомобильных дорог, которая, по мнению МВД, отвлекает водителей. Если три года назад речь шла обо всех дорогах, то сейчас под запрет могут попасть только федеральные трассы. На них расположено больше 10 тыс. рекламных конструкций, которые могут приносить операторам около 2 млрд руб. в год.

Ассоциация коммуникационных агентств России, Национальная ассоциация аудиовизуальных коммуникаций и технический комитет «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» при Ростехрегулировании просят не запрещать рекламу в полосах отвода федеральных автодорог. Об этом говорится в их письме заместителю главы департамента промышленности и инфраструктуры правительства Евгению Дитриху (копия есть у “Ъ”). Запрет обсуждался на совещании у господина Дитриха в мае, уточняет собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Такая норма содержится в проекте о приведении российского законодательства в соответствие с техническим регламентом «Безопасность автомобильных дорог» Таможенного союза. Проект разработал и внес в правительство Минтранс, в его обсуждении участвует ГИБДД. Представитель последней сообщил “Ъ”, что МВД поддерживает законопроект. В 2008 году исследования Росздравнадзора установили «снижение психофизиологических показателей водителей более чем на 20%» из-за того, что их внимание отвлекает наружная реклама, отметил он. В Минтрансе не ответили на запрос “Ъ”.

Полоса отвода — это участок земли, на котором находится сама дорога, а также ее откос, бровка, кювет. В таких полосах сейчас находится 10,5 тыс. рекламных конструкций, говорится в письме. Только в Московской области на федеральных трассах в пределах Московского малого кольца установлено 3420 рекламных конструкций, преимущественно это щиты 6х3 м, говорит гендиректор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. По его оценке, при средней загрузке в 75% и цене размещения на уровне 20 тыс. руб. в месяц все 10,5 тыс. конструкций могут приносить операторам около 1,9 млрд руб. в год. Сами авторы письма считают, что только доходы региональных и местных бюджетов от арендной платы за конструкции в результате запрета снизятся на 2,5 млрд руб. в год.

За последние несколько лет чиновники не впервые возвращаются к обсуждению подобного запрета. В 2009 году Минрегион предлагал запретить рекламу в полосах отвода не только автомобильных, но и железных дорог, а также в границах так называемых красных линий, отделяющих внутри города улицы от предназначенных под застройку территорий. Так под запрет могли попасть около 90% всех конструкций в стране. В 2011 году Минтранс предлагал более либеральный вариант, запрещающий размещение в полосе отвода только автомобильных дорог. Эта норма, в частности, делала незаконными любые конструкции вне городов, в том числе на МКАД.

«Инициатива нас не очень радует, на федеральных трассах, как правило, привлекательные участки для размещения»,— говорит гендиректор компании «Никэ» Роман Дубинин. У «Никэ» из 7 тыс. конструкций около 30% расположено вдоль федеральных автотрасс. У крупнейшего оператора наружной рекламы Russ Outdoor на федеральных дорогах 3% конструкций, говорит представитель компании. Всего у компании 37 тыс. конструкций, то есть речь может идти примерно об 1,1 тыс. В этом году Московская область провела торги на 1 млрд руб. на рекламу в Одинцовском районе, в том числе на Рублевке, Можайском и части Минского шоссе. Эти дороги считаются федеральными, и реклама вдоль них теперь тоже может оказаться незаконной, рассуждает господин Дубинин.

Реклама в полосах отвода автодорог запрещена во всех развитых странах, настаивает исполнительный секретарь отделения по рекламе «Деловой России» Дмитрий Крючков. «Если отодвинуть конструкцию от проезжей части на несколько метров, мы обеспечим баланс интересов»,— считает он.

Анна Афанасьева, Олеся Чичьянц 
Коммсерантъ
Advertology.Ru

18.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация