Новости

Потерялся "Спутник"

Потерялся "Спутник"

Аудитория поисковика упала в шесть раз с момента старта

Меньше чем за неделю после запуска бета-версии национального поисковика «Спутник» его аудитория упала в несколько раз. По данным LiveInternet, доля ресурса, ставящего задачу за четыре года войти в топ-10 сайтов рунета, на российском рынке поиска пока закрепилась лишь на уровне примерно 0,01%. Продвигать «Спутник» начнут только после тестирования, которое продлится еще несколько месяцев.

По данным LiveInternet, во вторник, 27 мая, количество переходов россиян на интернет-сайты со страниц поиска «Спутника» составило примерно 23,6 тыс. Количество переходов — основной показатель, на который ориентируются российские интернет-компании при оценке долей аудитории поисковых сервисов. 22 мая, в день запуска «Спутника», этот показатель у национального поисковика достигал 141,8 тыс., но с тех пор постепенно снижался (см. график). За вчерашний день к 20:00 со «Спутника» было совершено лишь 16,5 тыс. переходов. Доля ресурса в поисковых запросах россиян, таким образом, составляла вчера лишь 0,01%. Для сравнения: доля «Яндекса» достигала 62,2%, Google — 27,7%, поиска Mail.ru — 7,3%.

«Спутник» позиционируется как проект, ориентированный на пользователей, которым необходима социально значимая информация: например, о госуслугах, здравоохранении и т. д. Его разработкой занимается ООО «Спутник», контроль в котором принадлежит структурам «Ростелекома», а блокирующий пакет — Вячеславу Рудникову и Василию Васину. В будущем «Ростелеком» планирует монетизировать проект за счет комиссии с финансовых трансакций, рассчитывая вывести его в топ-10 наиболее посещаемых ресурсов рунета за четыре года, объявляла ранее компания. Поисковик концептуально отличается от «Яндекса», Google и других конкурентов. «Спутник», в частности, будет полезен молодым семьям, «бабушкам и дедушкам», чтобы те «не подцепили в сети лишнего», указано на сайте. Так, по запросу «горячие цыпочки» «Спутник» показывает сайты с курами-гриль или страницы с полуодетыми девушками, тогда как «Яндекс», Google и поиск Mail.ru по аналогичному запросу выдают менее нравственный контент. Тем не менее наиболее популярными поисковыми запросами в «Спутнике» вчера, по данным LiveInternet, были слова «порно» и «сиськи», тогда как, например, в «Яндексе» — «одноклассники» и «вк».

Сравнить динамику посещаемости «Спутника» с аналогичными показателями других крупных российских поисковиков на момент их запуска невозможно, так как соответствующая статистика в публичном доступе есть лишь с октября 2011 года. Всего с момента запуска «Спутника» портал посетили более миллиона человек, половина из них пришла на сайт в первый день, такие показатели предсказуемы, говорит вице-президент «Ростелекома» Алексей Басов. «Люди зашли, ознакомились и ушли»,— констатирует основатель LiveInternet Герман Клименко.

По словам Алексея Басова, у проекта нет планки по посещаемости до выхода из бета-режима, а главная задача сейчас — тестирование и доработка технологий и сервисов. «Количества посещений, которое мы получаем из-за пристального внимания к проекту довольно широкой аудитории, вполне достаточно для этого. В ближайшем будущем посещаемость будет варьироваться, падать и расти. Главное, что она есть — это необходимо для развития бета-версии»,— поясняет он. Продвижение «Спутника» планируется уже после выхода из открытого тестирования, добавляет господин Басов, а этот режим продлится еще несколько месяцев в зависимости от того, как будет развиваться проект. Если стратегия развития «Спутника» будет направлена на упреждение пользовательских запросов по поиску госуслуг, то будущее у поисковика хорошее, уверен директор по внешним коммуникациям Rambler & Co Матвей Алексеев. «Не всегда легко найти нужное госучреждение, школу, поликлинику, а на “Спутнике” этот контент структурирован»,— отмечает он. В «Яндексе» и Google не стали комментировать недельные результаты «Спутника».

Анна Афанасьева, "Коммерсант"
Advertology.Ru

29.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.12.2024 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация