Новости

Госпоисковик "Спутник" запустит конкурента Google Chrome

Госпоисковик "Спутник" запустит конкурента Google Chrome

Государственный поисковик «Спутник» хочет потеснить Google: к концу лета российская компания выпустит свой браузер для Windows. Уже выпущенный компанией мобильный браузер ажиотажа не вызвал.

До конца лета государственный интернет-поисковик «Спутник» запустит собственный веб-браузер. Об этом 7 июля заявил директор по развитию продуктов «Спутник» Михаил Козлов в рамках форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске, передает ТАСС. Речь идет о браузере для персональных компьютеров с операционной системой Windows, версии для других операционных систем — Mac OS, Linux и др. — появятся позже.

Браузер от «Спутника» рассчитан в первую очередь на российские семьи: по задумке разработчиков, основная аудитория продукта — родители, пенсионеры, дети. Особенности российского браузера — его система безопасности, которая работает сейчас и на других продуктах «Спутника», детский режим (включается нажатием кнопки в интерфейсе браузера), доступ к полезным сервисам вроде поиска аптек и лекарств и справочника «Мой дом», рассказал РБК представитель «Спутника» Дмитрий Чистов. В новом сервисе будут также стандартные для браузеров опции — поиск, закладки, система напоминаний и т.д.

В начале июня «Спутник» выпустил работающий по тем же принципам мобильный браузер. Он набрал более 50 тыс. установок, приводит внутренние данные представитель «Спутника». Для сравнения, самое популярное в России приложение на Android — от соцсети «ВКонтакте» — установили от 50 до 100 млн раз, видно из статистики мобильного магазина Google Play. «Спутник» работает по принципу mobile first (создание продукта изначально для мобильных устройств), и это отличает «Спутник» от давно существующих браузеров, например Google Chrome, Opera, Firefox: их запустили до мобильного бума.

Впрочем, как уточняет Чистов, разработка линейки браузеров началась сразу после запуска бета-версии «Спутника», то есть в конце мая 2014 года. Сначала стартовала разработка продукта для смартфонов, затем — для планшетов. Одновременно шла и работа над браузером для персональных компьютеров. Объем инвестиций в создание браузеров «Спутник» не раскрывает.

Система безопасности, о которой представители «Спутника» рассказывают как о конкурентном преимуществе, ограждает пользователей от спама, вирусов, фишинга (получение доступа к конфиденциальным данным, например комбинации «логин/пароль») и других видов мошенничества, а также от «опасного и запрещенного контента» — порнографии, пропаганды наркотиков, суицида, экстремизма. При активации детского режима в браузере появляются сервисы подсказок и исправления опечаток, а поисковая строка автоматически переключается на поисковик «Спутник.Дети».

«Спутник.Дети» — запущенный в апреле 2015 года отдельный продукт компании, к которому на старте было подключено около 5 тыс. сайтов, сейчас — более 6 тыс. В базу подключенных к «Спутник.Дети» ресурсов входят сайты с интересным детям контентом — в основном мультфильмами.

Разработкой поисковых сервисов для детей занимается и Googlе. В частности, в марте 2014 года Mashable писал, что команда YouTube (принадлежит Google) работает над отдельным видеопродуктом для детей, цель которого — обезопасить поиск для этой аудитории. О том, что Google задумывается о развитии детского направления, говорила вице-президент корпорации Павни Диванджи в интервью USA Today. «Внутри компании, у многих сотрудников которой есть дети, существует мотивация изменить наши продукты, чтобы пользоваться ими для детей было весело и безопасно», — цитировала Диванджи USA Today в декабре 2014 года.


Как запускался «Спутник»

«Спутник» (sputnik.ru) был презентован 22 мая 2014 года на Петербургском экономическом форуме. Его прозвали госпоисковиком: ООО «Спутник» на 74,99% принадлежит «дочкам» госкомпании «Ростелеком» — «РТКомм.ру» и «Ростелеком интернэшнл лимитед», остальное принадлежит частным инвесторам Вячеславу Рудникову и Василию Васину. За год в режиме бета-тестирования (нефинальная версия; в случае со «Спутником» — версия без рекламы) компания запустила несколько сервисов — карты, новости, картинки, видео, погода, курсы валют. Аналогичные продукты, но обладающие более продвинутым функционалом, есть у других поисковиков.

В отличие от «Яндекса» и Google, у «Спутника» есть сервисы, которые компания причисляет к социально-значимым: «Мой дом» (поиск организаций рядом с домом), «Лекарства» (поиск лекарств в аптеках), «Удобная Россия» (рекомендации по госуслугам, например форма записи на прием к врачу), афиша для детей, платформа «Мой регион» (поиск организаций). Поиск «Спутника» позиционируется как безопасный для детей — имеет фильтры, ограничивающие доступ к порнографической и другой вредной информации.

Война браузеров

Основной игрок на рынке браузеров в России — Google. По данным счетчика StatCounter, в июне 2015 года доля его браузера Google Chrome на персональных компьютерах (десктопах) составила 43,32%, на мобильных устройствах — 29,3%. Второе место на десктопах с большим отставанием занимает Firefox (16,42%), на мобильных устройствах — Safari, принадлежащий корпорации Apple (30,07%). Единственный российский браузер в топ-10 популярных в России — это «Яндекс.Браузер», созданный крупнейшей российской интернет-компанией «Яндекс». Он же и самый молодой: запущен только в 2012 году. Его доля на десктопах — 9,82%, на мобильных устройствах — 3,16%.

LiveInternet дает общую статистику по Рунету: лидируют продукты Google — Google Chrome (35%) и Android Browser (17,1%), далее следуют мобильный браузер Safari (12,6%), Firefox (7,1%) и «Яндекс.Браузер» (6,1%). Рейтинг замыкает «Хром» от Mail.ru c долей 1,8%, браузер «Спутника» в топ не попал. LiveInternet доли поиска по типам устройств (стационарные и мобильные) не дает, только выделяет конкретные устройства, например iPad.

«В текущей войне браузеров крайне сложно без каких-то серьезных инвестиций или явных конкурентных преимуществ играть на этом рынке», — убежден создатель LiveInternet Герман Клименко. По его мнению, «Спутнику» либо придется вкладывать деньги в продвижение, либо искать уникальные сервисы для того, чтобы пользователи ставили его вирусно. Клименко не считает, что опции безопасного поиска для детей и социальные сервисы помогут в таком вирусном продвижении.

При существующей конкуренции у «Спутника» «без правильной стратегии продвижения» нет «никаких шансов» на обретение заметной доли на рынке, считает руководитель аналитического сервиса Index.ru Леонид Филатов. Он видит несколько вариантов для развития нового продукта «Спутника». Первый — сделать браузер уникальным в части функционала и возможностей авторизации при доступе к государственным сервисам — в этом случае браузер может стать вторым на устройствах, как дополнение к основному. Второй — сделать ставку на «российскость». Продвижению этой темы будут способствовать запретительные действия со стороны Роскомнадзора в части использования «вражеских», то есть зарубежных, браузеров.

Дарья Луганская (РБК)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 08:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация