Новости

"Вымпелком" ионизирует розницу

"Вымпелком" ионизирует розницу

Оператор готов купить всю сеть «Ион»

Сотовый оператор «Вымпелком», розничная сеть которого в прошлом году утроилась, планирует новые инвестиции в ритейл. Через три года компания получит право на покупку всей сети салонов «Цифровой центр “Ион”» за $80–140 млн. Ранее оператор обсуждал покупку контрольного пакета компании.

Условия опциона на покупку розничной сети «Ион» опубликованы в отчетности Vimpelcom Ltd по форме 20-F за 2013 год. В зависимости от финансовых показателей ритейлера по итогам 2016 года, а также «при удовлетворении определенных условий» «Вымпелком» заплатит за 100% розничной сети от $80 млн до $140 млн, говорится в отчете. Реализация опционного договора, заключенного в декабре 2013 года, начнется с января 2017 года. В пресс-службе «Вымпелкома» не стали уточнять, какие мультипликаторы будут применяться при оценке ритейлера.

О том, что «Вымпелком» может приобрести «Ион», источники “Ъ” сообщали еще в сентябре 2013 года. В декабре «Вымпелком» и «Ион» объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого ритейлер решил перейти на бренд «Ноу-хау». Сейчас из ста салонов «Иона» в Москве, Подмосковье, Рязанской и Тверской областях 54 салона переведены под бренд «Ноу-хау». В этих салонах посетители могут не только приобрести цифровую технику, но и настроить ее. При этом в отдельной монобрендовой зоне «Билайна» продаются контракты оператора. Согласно договору, в 2014 году только в Москве будет работать сто точек «Ноу-хау», к концу 2015 года — 150 точек. На момент объявления о партнерстве стороны не обсуждали продажу 100% «Иона». Как рассказывал тогда коммерческий директор «Иона» Александр Болотов, «Вымпелком» интересовался покупкой контрольного пакета. В пятницу он отказался обсуждать сделку.

В группу компаний «Цифровой центр “Ион”» входят несколько юридических лиц, основные из которых — ООО «Мобиленд» и ООО «Мобильные решения». Владельцем первого, по данным Kartoteka.ru, является Андрей Бачурин, второго — Александр Юров. Бренд «Ион» зарегистрирован на ООО «Мобиленд». По итогам 2012 года выручка «Мобиленда» выросла на 31,5%, до 981 млн руб., валовая прибыль — на 31,7%, до 861,5 млн руб., чистая прибыль сократилась на 48,6%, до 579 тыс. руб.

Цифровой центр «Ион» входит в топ-15 крупнейших ритейлеров в России; в 2013 году его выручка составила 9–10 млрд руб., подсчитал гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По мнению гендиректора ритейлера Enter Сергея Румянцева, стоимость «Иона» «ближе к нижней границе заявленного Vimpelcom диапазона».

В последнее время «Вымпелком» увеличивает инвестиции в собственную розницу. Как сообщал оператор в отчетности за первый квартал 2014 года, его монобрендовая сеть выросла в три раза: сейчас по всей России насчитывается свыше 1,2 тыс. точек «Билайна». На эти салоны приходится 39% продаж контрактов «Вымпелкома». Договор о развитии монобренда «Вымпелкома» в феврале 2011 года заключен еще с одним ритейлером — «Евросетью». По этому соглашению в 2013 году «Евросеть» получила от «Вымпелкома» $16,4 млн, сообщается в отчетности Vimpelcom Ltd. Между тем исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Александр Поповский в апреле заявлял «Интерфаксу», что оператор «не намерен наращивать число магазинов до сумасшедших цифр».

Помимо собственной розницы «Вымпелкому» принадлежит 50% «Евросети», остальные акции у «МегаФона». В прошлом году «Евросеть» принесла владельцам убыток. Так, «МегаФон» сообщил о чистом убытке, приходящемся на его долю в «Евросети», в размере 202 млн руб. Vimpelcom Ltd показала годовой убыток от ассоциированных компаний $159 млн (5,2 млрд руб. по курсу Центробанка), связав его со снижением доходов «Евросети» и увеличением потерь от бизнеса канадского телекоммуникационного оператора Wind Mobile. Какая часть убытка приходится на «Евросеть», в пресс-службе «Вымпелкома» не сообщили. Президент «Евросети» Александр Малис сказал “Ъ”, что бизнес ритейлера прибылен.

Мария Коломыченко, "Коммерсант"
Advertology.Ru

19.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 08:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация