Новости

"Вымпелком" ионизирует розницу

"Вымпелком" ионизирует розницу

Оператор готов купить всю сеть «Ион»

Сотовый оператор «Вымпелком», розничная сеть которого в прошлом году утроилась, планирует новые инвестиции в ритейл. Через три года компания получит право на покупку всей сети салонов «Цифровой центр “Ион”» за $80–140 млн. Ранее оператор обсуждал покупку контрольного пакета компании.

Условия опциона на покупку розничной сети «Ион» опубликованы в отчетности Vimpelcom Ltd по форме 20-F за 2013 год. В зависимости от финансовых показателей ритейлера по итогам 2016 года, а также «при удовлетворении определенных условий» «Вымпелком» заплатит за 100% розничной сети от $80 млн до $140 млн, говорится в отчете. Реализация опционного договора, заключенного в декабре 2013 года, начнется с января 2017 года. В пресс-службе «Вымпелкома» не стали уточнять, какие мультипликаторы будут применяться при оценке ритейлера.

О том, что «Вымпелком» может приобрести «Ион», источники “Ъ” сообщали еще в сентябре 2013 года. В декабре «Вымпелком» и «Ион» объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого ритейлер решил перейти на бренд «Ноу-хау». Сейчас из ста салонов «Иона» в Москве, Подмосковье, Рязанской и Тверской областях 54 салона переведены под бренд «Ноу-хау». В этих салонах посетители могут не только приобрести цифровую технику, но и настроить ее. При этом в отдельной монобрендовой зоне «Билайна» продаются контракты оператора. Согласно договору, в 2014 году только в Москве будет работать сто точек «Ноу-хау», к концу 2015 года — 150 точек. На момент объявления о партнерстве стороны не обсуждали продажу 100% «Иона». Как рассказывал тогда коммерческий директор «Иона» Александр Болотов, «Вымпелком» интересовался покупкой контрольного пакета. В пятницу он отказался обсуждать сделку.

В группу компаний «Цифровой центр “Ион”» входят несколько юридических лиц, основные из которых — ООО «Мобиленд» и ООО «Мобильные решения». Владельцем первого, по данным Kartoteka.ru, является Андрей Бачурин, второго — Александр Юров. Бренд «Ион» зарегистрирован на ООО «Мобиленд». По итогам 2012 года выручка «Мобиленда» выросла на 31,5%, до 981 млн руб., валовая прибыль — на 31,7%, до 861,5 млн руб., чистая прибыль сократилась на 48,6%, до 579 тыс. руб.

Цифровой центр «Ион» входит в топ-15 крупнейших ритейлеров в России; в 2013 году его выручка составила 9–10 млрд руб., подсчитал гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По мнению гендиректора ритейлера Enter Сергея Румянцева, стоимость «Иона» «ближе к нижней границе заявленного Vimpelcom диапазона».

В последнее время «Вымпелком» увеличивает инвестиции в собственную розницу. Как сообщал оператор в отчетности за первый квартал 2014 года, его монобрендовая сеть выросла в три раза: сейчас по всей России насчитывается свыше 1,2 тыс. точек «Билайна». На эти салоны приходится 39% продаж контрактов «Вымпелкома». Договор о развитии монобренда «Вымпелкома» в феврале 2011 года заключен еще с одним ритейлером — «Евросетью». По этому соглашению в 2013 году «Евросеть» получила от «Вымпелкома» $16,4 млн, сообщается в отчетности Vimpelcom Ltd. Между тем исполнительный вице-президент «Вымпелкома» Александр Поповский в апреле заявлял «Интерфаксу», что оператор «не намерен наращивать число магазинов до сумасшедших цифр».

Помимо собственной розницы «Вымпелкому» принадлежит 50% «Евросети», остальные акции у «МегаФона». В прошлом году «Евросеть» принесла владельцам убыток. Так, «МегаФон» сообщил о чистом убытке, приходящемся на его долю в «Евросети», в размере 202 млн руб. Vimpelcom Ltd показала годовой убыток от ассоциированных компаний $159 млн (5,2 млрд руб. по курсу Центробанка), связав его со снижением доходов «Евросети» и увеличением потерь от бизнеса канадского телекоммуникационного оператора Wind Mobile. Какая часть убытка приходится на «Евросеть», в пресс-службе «Вымпелкома» не сообщили. Президент «Евросети» Александр Малис сказал “Ъ”, что бизнес ритейлера прибылен.

Мария Коломыченко, "Коммерсант"
Advertology.Ru

19.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.07.2019 - 12:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация