Статьи

Квартальные результаты Google разочаровали инвесторов

Квартальные результаты Google разочаровали инвесторов

Квартальные результаты Google оказались заметно ниже ожиданий аналитиков. Чистая прибыль интернет-гиганта в годовом исчислении выросла до 3,45 млрд долл., однако эксперты FactSet прогнозировали ее на уровне 4,3 млрд долл. Выручка Google составила 12,2 млрд долл., в то время как аналитики Bloomberg ожидали ее на уровне 12,3 млрд долл., а FactSet — не менее 12,4 млрд долл. Инвесторов беспокоит снижение доходов компании от рекламы.

Против тенденции

Количество просмотров платной рекламы на сайтах Google выросло в годовом исчислении на 26%, однако к предыдущему кварталу (октябрь—декабрь 2013 года) показатель снизился на 1%. Доход компании с каждого такого просмотра в среднем упал на 9% к началу 2013 года и почти не изменился с предыдущего квартала. Получается, что раньше «кликов» было меньше, но прибыли для Google они приносили больше. Причем такая тенденция продолжается уже несколько лет. Если анализировать корпоративные отчеты Google, с третьего квартала 2011 года количество просмотров рекламы стабильно растет, а доходы от них падают, как в годовом, так и обычно в квартальном исчислениях.

Рыночную стоимость одного «клика» (CPC) увлекают за собой вниз рекламные расценки Google на смартфонах и планшетных компьютерах. Реклама на мобильных устройствах изначально пользовалась меньшим спросом, поэтому средняя стоимость одного просмотра на них была для рекламодателей дешевле. Так, по итогам 2011 года, CPC Google на компьютерах равнялась 83 центам, на планшетах — 63 центам, на смартфонах — 53 центам.

В марте 2012 года маркетинговая компания Marin Software опубликовала отчет, в котором утверждалось: пользователи портативных устройств начали активно участвовать в директ-рекламе поисковиков. В начале 2011 года количество «кликов» контекстной рекламы на планшетах и смартфонах занимало 5,3% от этого рынка, а объем полученных средств по CPC — 3,4%. К концу 2011 года цифры составляли 12,3 и 8,7% соответственно. Уже тогда аналитики отмечали, что положение Google является «неприятным исключением». Сейчас инвесторы разочарованы, что обещанная доходность и привлекательность мобильной рекламы Google слишком долго остается на словах, отмечает Forbes.

Фондовые клещи

В четверг на открытии фондового рынка в США акции Google упали на 3,5%. Правда, стоит отметить, что последние полтора месяца на американских биржах идет масштабная коррекция котировок высокотехнологичных компаний — с начала марта индекс NASDAQ потерял уже свыше 5%. Трейдеры опасаются нового «пузыря доткомов» и распродают свои активы. По данным Bloomberg, за пять торговых дней 2—8 апреля инвесторы вывели из сегмента технологий 1,3 млрд долл., что является рекордом.

«Определенная часть сегмента хай-тек выглядит переоцененной, и фиксация прибыли выглядит логичной, — отметил старший специалист по стратегии Sumitomo Mitsui Asset Management Масару Хамасаки. — Распродажа активов не будет слишком долгой, поскольку США показывают уверенное восстановление экономики. Кроме того, сейчас инвестиции из сектора высоких технологий перетекают в недооцененные активы».

Не рекламой единой

Учитывая трудности в рекламной политике и затяжное падение на бирже, Google вынуждена будет искать другие стабильные источники развития и дохода. В начале этой недели она объявила о покупке компании Titan Aerospace, которая занимается производством беспилотников. Google планирует использовать наработки этой компании для создания высотных зондов, которые смогут доставлять Интернет в отдаленные уголки планеты. В теории это может увеличить число пользователей и, соответственно, доходы от контекстной рекламы. Сумма сделки не разглашается, однако The New York Times оценивает ее в 75 млрд долл.

Кроме того, 15 апреля на широкий рынок впервые вышли очки-дисплей Google Glass. Новинка была доступна для покупателей лишь одни сутки, однако за это время калифорнийской компании удалось полностью распродать модель очков в белой оправе и существенно сократить запасы гарнитуры в других исполнениях. Преподаватель Стэнфордского университета и аналитик CNN Пол Саффо считает, что сейчас очки от Google подобны домашним компьютерам в 1984 году: «Они тоже выглядят круто, но имеют лишь несколько функций, не все из которых полезные». Однако прогресс персональных компьютеров и — позже — смартфонов показывает, каким успехом смогут пользоваться Google Glass уже через несколько лет, считает эксперт.

Георгий Макаренко, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

18.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 06:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация