Новости

Торговле Крыма дали отсрочку

Торговле Крыма дали отсрочку

У украинских компаний, ведущих бизнес в Крыму, остался месяц для того, чтобы принять важное решение: либо кардинально поменять схему работы в регионе, либо забыть об этом рынке насовсем.

Законодатели в Киеве решили исключить экономические события из новелл законопроекта «Об оккупированных территориях», накануне принятого Радой в заключительном чтении. Однако уже в мае украинское Минэкономразвития разработает отдельный законопроект, предусматривающий санкции для бизнесменов, работающих с «оккупационным режимом». Украинские ритейлеры уже начали подыскивать покупателей на свои магазины на полуострове, а международные компании продумывают обходные маневры.

Вчера Верховная рада приняла закон «Об обеспечении прав и свобод граждан на временно оккупированной территории Украины» («Об оккупированных территориях»). Он вступает в силу с сегодняшнего дня. Закон признает оккупированными Крым и Севастополь, регулирует порядок въезда и выезда граждан, запрещает сделки с государственной собственностью, собственностью общественных организаций и др.

В закон не вошли положения, регулирующие предпринимательскую деятельность в Крыму, рассказал РБК автор законопроекта, и.о. руководителя фракции «Батькивщина» Сергей Соболев. Ограничения деятельности для хозяйствующих субъектов будут содержаться в законопроекте, который в течение месяца поручено разработать Минэкономразвития и торговли Украины, пояснил он.

Предполагается, что новый закон запретит деятельность, подлежащую лицензированию, в частности, может быть запрещено обращение подакцизной группы товаров. Также будут запрещены перевозки с территории Украины в Крым и денежные переводы в Крым из Украины. Финансирование или содействие вышеперечисленной деятельности также планируется запретить, добавил Соболев.

Такие нормы фактически запретят любую торговлю в Крыму, считает директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий. «Если за месяц статус Крыма не изменится, все украинские ритейлеры должны будут покинуть Крым, а украинские поставщики не смогут осуществлять доставку товаров на территорию полуострова», — полагает он. Александр Ланецкий объясняет, что на Украине розничные магазины получают лицензию не только на торговлю подакцизными товарами — алкоголем и табаком, но и на саму торговую деятельность.

Угроза принятия таких жестких мер заставит украинских ритейлеров, имеющих магазины в Крыму, продать или закрыть свои торговые точки, зафиксировав убытки, считает Ланецкий.

Переговоры о продаже бизнеса российским Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и «Магниту» уже ведут несколько игроков, знает он, но не называет имена.

Топ-менеджер крупной российской сети подтвердил РБК, что магазины готовы продать украинские сети «АТБ-маркет» (60 магазинов в Крыму, по данным сайта компании), «Фора» (четыре магазина) и Novus (восемь торговых точек). «У них нет ясности, каким образом будут осуществляться поставки с территории Украины, в то время как в обороте сетей украинские поставщики занимают доминирующую долю», — отметил он. «АТБ-маркет», которая является крупнейшим ритейлером на Украине», также рассматривает возможность закрытия магазинов в Крыму, знают местные торговцы.

Гендиректор Novus Игорь Ланда сообщил, что «сделает все возможное, чтобы продолжить работу в Крыму». В «АТБ-маркете» РБК заявили, что «юристы пока изучают возможные последствия от запрета на лицензионную деятельность».

Также в Крыму оперируют сети «Фуршет», «Фреш», «Эко-маркет», которые пока планируют сохранить свои торговые точки. Французская Auchan и немецкая Metro, по информации РБК, могут оформить свой бизнес на полуострове в отдельные юридические лица, не связанные с российским и украинским подразделением.

Сейчас в Крыму только 30—35% оборота продуктов питания приходится на сетевых ритейлеров, говорит гендиректор сети «Фуршет» Сергей Макеев. Остальная часть продуктов реализуется через рынки и несетевые магазины. Крымские предприниматели, не имеющие бизнеса на Украине, смогут сохранить свои торговые точки, считает он.

Но проблемой может стать наполнение магазинов. Готовящиеся санкции предполагают запрет поставок украинской продукции, при том что ее доля занимает до 80% в матрице крымских магазинов, говорит Сергей Макеев. Продукция поставляется через Украину. При вступлении ограничения на поставку продукции через украинскую территорию единственный логистический путь, ведущий в Крым, — морской. По мнению Сергея Макеева, стоимость такой доставки прибавит 50% к сегодняшней цене товаров.

Российские поставщики, по его данным, уже ведут переговоры с крымскими ритейлерами, которые рассматривают для себя все возможные варианты дальнейшего ведения бизнеса в регионе. Но продукты питания российского производства на 20—25% дороже украинских аналогов, говорит Макеев. Продукция крымских производителей способна обеспечить не более 2% потребности, добавляет гендиректор сети «Велика кишеня» Игорь Душко.

Сейчас российские поставщики пытаются сделать пробные поставки в Крым. Топ-менеджер крупного российского производителя мяса рассказал РБК, что их продукция уже неделю продается в Севастополе. Но пока это разовая поставка. Еще один поставщик мясной продукции рассказал, что в Крыму побывали эмиссары практически всех крупных российских компаний-производителей. Собеседник РБК считает, что крымским магазинам понадобится около двух месяцев, чтобы перейти на российский ассортимент.

Менеджер одной из крупнейших международных табачных компаний, работающих как на Украине, так и в России, говорит, что поставки табачной продукции в Крым велись из Украины и уже приостановлены. Однако предвидя возможное обострение ситуации в Крыму, компания, так же как и ее конкуренты, создала в регионе значительные запасы продукции, которых должно хватить на достаточно продолжительный промежуток времени. По словам представителя табачного бизнеса, переориентация поставок сигарет в Крым с Украины на Россию не создаст дополнительной нагрузки на бизнес табачников, так как крупнейшим дистрибьютором сигарет и в России, и на Украине является «Мегаполис» Игоря Кесаева.

Анна Левинская, Алексей Кузьменко, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

16.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.12.2024 - 08:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация