Новости

Доходы "Яндекса" от мобильной рекламы за год увеличились вдвое до 4 млрд рублей

Доходы "Яндекса" от мобильной рекламы за год увеличились вдвое до 4 млрд рублей

Доходы «Яндекса» от мобильной рекламы за год увеличились почти вдвое до 4 млрд рублей. Но быстрый рост мобильного трафика грозит снижением рентабельности компании

Количество поисковых запросов к «Яндексу» с мобильных устройств составило в 2013 г. 14% от всех запросов, говорится в годовом отчете компании. В 2012 г. этот показатель составлял 10%, в 2011 г. — 6%. Темпы роста числа запросов с мобильных устройств выше, чем со стационарных компьютеров, указано в отчете. На мобильную рекламу уже приходится «чуть больше», чем 10% общей выручки «Яндекса», или около 4 млрд руб., в 2013 г. Получается, что за год доходы поисковика от мобильной рекламы почти удвоились, указывает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина.

Но быстрый рост количества поисковых запросов с мобильных устройств может оказать давление на рентабельность бизнеса, предупреждает «Яндекс». «Ранее увеличение этого показателя не влияло серьезно на наши цены, выручку и рентабельность, однако мы видим, что в будущем это может иметь небольшой эффект», — говорится в отчете. Прошлой осенью «Яндекс» уже предупреждал о риске, связанном с переходом пользователей на мобильные платформы: бизнес поисковика может пострадать, если он не сможет создать достаточно сервисов для наиболее популярных платформ.

Представитель «Яндекса» отказался объяснить, с чем связаны риски снижения рентабельности из-за мобильного трафика. В мобильном интернете «Яндекс» вынужден сотрудничать с большим числом партнеров, чем в обычном вебе, объясняет Лепетухина: к примеру, из-за того что у компании нет собственной операционной системы, ей необходимо заключать партнерские соглашения о продвижении своих сервисов с производителями телефонов. Из-за большего числа партнеров рентабельность продажи рекламы в мобильных устройствах для «Яндекса» может быть несколько ниже, чем в обычном вебе.

В разделе, касающемся отношений с сайтами-партнерами, «Яндекс» подробно рассказывает о том, почему уже сейчас общая рентабельность компании страдает от роста партнерской сети. «Рентабельность выручки, полученной от наших сайтов-партнеров, значительно ниже, чем от наших собственных сайтов, поскольку мы платим партнерам в среднем более половины доходов от размещения рекламы на партнерских сайтах», — объясняет компания.

«Яндекс» приводит данные о том, как падала его рентабельность в последние три года: с 35,1% в 2011 г. до 32,9% в 2012 г. и 32,5% в 2013 г. — падение связано прежде всего с ростом выплат партнерам. Доля рекламных доходов «Яндекса» от сайтов-партнеров выросла с 14,9% в 2011 г. до 17,4% в 2012 г. и 20,3% в 2013 г.

Компания ожидает, что в этом году доля выручки от партнерской сети будет расти, что приведет к дальнейшему снижению рентабельности. Правда, основным драйвером падения этого показателя является не рост мобильного трафика, а прошлогоднее соглашение «Яндекса» с Mail.ru. С июля 2013 г. «Яндекс» с помощью своей системы контекстной рекламы «Яндекс.Директ» начал монетизировать поисковую выдачу Mail.ru. Ранее у Mail.ru было соответствующее соглашение с Google.

Анастасия Голицына, Ксения Болецкая, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

08.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 04:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация