Новости

АРИР: альтернативные источники мобильного трафика

АРИР: альтернативные источники мобильного трафика

После ухода международных гигантов с российского рынка mobile ad агентства и рекламодатели стали переходить на отечественные аналоги для привлечения пользователей. Где взять трафик, какие источники остались и как эффективно работать с ними? Об этом на площадке АРИР рассказали Михаил Цуприков,Председатель комитета АРИР по Mobile Ad, Директор по мобильным технологиям и продуктам Mediascope, Дмитрий Мирошниченко, Коммерческий директор Go Ahead, Игорь Слинкин,Коммерческий директор 2LEADS, и Лев Соков,Mobile Programmatic Expert & BI Lead Hybrid.

Экосистема рынка мобильной рекламы выглядит совершенно иначе, чем полгода назад. Google, TikTok, Apple Seach Ads, Twitter и Meta (деятельность запрещена на территории РФ) приносили огромный приток трафика, но сейчас стали недоступны для российских рекламодателей.

Такая ситуация для отрасли в новинку, но не всё потеряно – другие источники для продвижения есть, и их можно использовать прямо сейчас. В их числе Яндекс, VK, myTarget, Likee, in-app.

Преимущества альтернативных каналов

Яндекс – кандидат номер один для замены ушедших площадок. Здесь постоянно появляются новые рекламные форматы, специальные стратегии повышают количество установок и целевых действий внутри приложения, а отслеживание эффективности креативов доступно на одном дэшборде.

VK и myTarget отличаются возможностью настраивать цели кампаний на бизнес-задачи: установки приложения, оптимизация CPI, вовлечение пользователей. Сервисы предлагают большой выбор форматов для брендформанс проектов и помогают найти look-alike аудиторию.

В Likee активизировались блогеры после введённых в TikTok ограничений. И теперь большая лояльная аудитория проводит в социальной сети около 50 минут в день. 

In-app – один из трендов в мобайле. Из-за разогретого аукциона и отключения возможностей популярных каналов рынок по-новому взглянул на рекламу в приложениях и ее разнообразные форматы.

Где продвигаться помимо иностранных сторов

Начиная с марта, известные магазины Google Store, App Store и AppGallery стали массово удалять приложения, попадающие под санкции. В результате бизнесы теряют возможность получить даже органический трафик. Какие варианты остались на рынке?

Первое решение – Progressive Web Application (PWA). С помощью этой технологии клиенты могут установить ваш сайт как приложение. PWA работает без интернета и быстрее, чем сайт, имеет небольшой размер, не требует модерации сторов, позволяет отправлять push-уведомления на Android, и в целом, его разработка и поддержка дешевле, чем у стандартных приложений.

Эксперты АРИР из Go Ahead рекомендуют рассмотреть и другие магазины – российские (например, NashStore) и официальные сторы от брендов, которые показывают трехкратный рост продаж смартфонов в стране: Huawei, Oppo, Galaxy Store, Lenovo, Xiaomi, Vivo.

У сторов от производителей есть много преимуществ: низкая конкуренция и высокий уровень проникновения пользователей, есть база лояльных потребителей, возможность предустановок приложений и фичеринг. Они охватывают представителей поколения Z, имеют расширенный алгоритм рекомендаций, большой выбор категорий, а также строго следят за  безопасностью данных и подделкой приложений.

Что касается российских магазинов, они пока не имеют возможностей для продвижения, поскольку только запустились. Однако в перспективе их точно стоит рассматривать как полноценную часть медиастратегии.

Еще одна альтернатива – предустановки. Это мобильное приложение, автоматически установленное на гаджет. Пользователь может использовать его сразу после покупки смартфона. Предустановки могут быть в магазинах приложений от производителей: Oppo, Galaxy Store, Lenovo, Xiaomi, Vivo, и у вендоров: Связной, МегаФон, Билайн, МТС.

Российские вендоры отличаются от, например, китайских тем, что в розничных точках предустановки производятся вручную менеджером. Покупатель приходит в магазин, выбирает себе телефон, при покупке менеджер предлагает дополнительные услуги: активировать телефон, подключить оператора и в том числе произвести предустановку конкретного приложения или пакета приложений.

Многие знают о мини-приложениях внутри соцсетей ВКонтакте и Одноклассники – VK Mini Apps, но не все их использовали. Настало время попробовать и этот необычный инструмент.

Их не нужно устанавливать – открываются в VK и располагают разными механиками вовлечения от интернет-магазина до имиджевых приложений. В VK Mini Apps можно отправлять сервисные уведомления и рекламировать бренд с помощью рекламных инструментов VK. Они размещаются как в приложении и десктопе, так и в «Одноклассниках», браузере Atom, Почте Mail.ru и Марусе.

Подходим к концу списка с Web Apps-ботами. Их впервые презентовал Telegram 16 апреля 2022 года. Благодаря такой функции веб-страницы открываются в Telegram-боте без перехода в браузер. По сути такие мини-приложения встраиваются в уже готовую экосистему с большой аудиторией. DAU Telegram в России – 34 млн человек.

Гибкий интерфейс позволяет совершать покупки и оплачивать их внутри мессенджера привычным способом. Платежи доступны через 15 систем, включая российских провайдеров: ЮMoney, Сбер и ПСБ. Нет необходимости в регистрации, что уменьшает пользовательский путь и положительно влияет на воронку продаж. Чат-бот отлично сочетается с Яндекс.Метрикой и другими системами аналитики. Также можно подключить FB/VK пиксель и настраивать ретаргетинг.

Необязательно использовать Web Apps-ботов только для продаж. Геймификация дает возможность брендам проявить свою креативность и разными способами заинтересовать потребителей.

Осталось три решения. Корпоративный сертификат App Store – выдается корпоративным клиентам для создания и распространения приложения внутри организации. Прямая установка IPA – формат архивных файлов приложений от Apple для iPhone, iPod Touch и iPad. И прямая установка APK – файловый формат для установки ПО на Android в обход сторов.

Каким станет маркетинг в России без ушедших каналов и магазинов приложений?

Рекомендуем начать продумывать альтернативные механики уже сейчас. Универсального решения замены сторов для всех рекламодателей нет, подбор инструментов зависит от категории приложений. Перераспределяйте бюджеты между каналами, переходите на альтернативы и обращайте особое внимание на in-app, ASO и работу с фродом.

11.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 11:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация