АРИР: альтернативные источники мобильного трафика

Дата публикации: 11.08.2022
Раздел: Новости

После ухода международных гигантов с российского рынка mobile ad агентства и рекламодатели стали переходить на отечественные аналоги для привлечения пользователей. Где взять трафик, какие источники остались и как эффективно работать с ними? Об этом на площадке АРИР рассказали Михаил Цуприков,Председатель комитета АРИР по Mobile Ad, Директор по мобильным технологиям и продуктам Mediascope, Дмитрий Мирошниченко, Коммерческий директор Go Ahead, Игорь Слинкин,Коммерческий директор 2LEADS, и Лев Соков,Mobile Programmatic Expert & BI Lead Hybrid.

Экосистема рынка мобильной рекламы выглядит совершенно иначе, чем полгода назад. Google, TikTok, Apple Seach Ads, Twitter и Meta (деятельность запрещена на территории РФ) приносили огромный приток трафика, но сейчас стали недоступны для российских рекламодателей.

Такая ситуация для отрасли в новинку, но не всё потеряно – другие источники для продвижения есть, и их можно использовать прямо сейчас. В их числе Яндекс, VK, myTarget, Likee, in-app.

Преимущества альтернативных каналов

Яндекс – кандидат номер один для замены ушедших площадок. Здесь постоянно появляются новые рекламные форматы, специальные стратегии повышают количество установок и целевых действий внутри приложения, а отслеживание эффективности креативов доступно на одном дэшборде.

VK и myTarget отличаются возможностью настраивать цели кампаний на бизнес-задачи: установки приложения, оптимизация CPI, вовлечение пользователей. Сервисы предлагают большой выбор форматов для брендформанс проектов и помогают найти look-alike аудиторию.

В Likee активизировались блогеры после введённых в TikTok ограничений. И теперь большая лояльная аудитория проводит в социальной сети около 50 минут в день. 

In-app – один из трендов в мобайле. Из-за разогретого аукциона и отключения возможностей популярных каналов рынок по-новому взглянул на рекламу в приложениях и ее разнообразные форматы.

Где продвигаться помимо иностранных сторов

Начиная с марта, известные магазины Google Store, App Store и AppGallery стали массово удалять приложения, попадающие под санкции. В результате бизнесы теряют возможность получить даже органический трафик. Какие варианты остались на рынке?

Первое решение – Progressive Web Application (PWA). С помощью этой технологии клиенты могут установить ваш сайт как приложение. PWA работает без интернета и быстрее, чем сайт, имеет небольшой размер, не требует модерации сторов, позволяет отправлять push-уведомления на Android, и в целом, его разработка и поддержка дешевле, чем у стандартных приложений.

Эксперты АРИР из Go Ahead рекомендуют рассмотреть и другие магазины – российские (например, NashStore) и официальные сторы от брендов, которые показывают трехкратный рост продаж смартфонов в стране: Huawei, Oppo, Galaxy Store, Lenovo, Xiaomi, Vivo.

У сторов от производителей есть много преимуществ: низкая конкуренция и высокий уровень проникновения пользователей, есть база лояльных потребителей, возможность предустановок приложений и фичеринг. Они охватывают представителей поколения Z, имеют расширенный алгоритм рекомендаций, большой выбор категорий, а также строго следят за  безопасностью данных и подделкой приложений.

Что касается российских магазинов, они пока не имеют возможностей для продвижения, поскольку только запустились. Однако в перспективе их точно стоит рассматривать как полноценную часть медиастратегии.

Еще одна альтернатива – предустановки. Это мобильное приложение, автоматически установленное на гаджет. Пользователь может использовать его сразу после покупки смартфона. Предустановки могут быть в магазинах приложений от производителей: Oppo, Galaxy Store, Lenovo, Xiaomi, Vivo, и у вендоров: Связной, МегаФон, Билайн, МТС.

Российские вендоры отличаются от, например, китайских тем, что в розничных точках предустановки производятся вручную менеджером. Покупатель приходит в магазин, выбирает себе телефон, при покупке менеджер предлагает дополнительные услуги: активировать телефон, подключить оператора и в том числе произвести предустановку конкретного приложения или пакета приложений.

Многие знают о мини-приложениях внутри соцсетей ВКонтакте и Одноклассники – VK Mini Apps, но не все их использовали. Настало время попробовать и этот необычный инструмент.

Их не нужно устанавливать – открываются в VK и располагают разными механиками вовлечения от интернет-магазина до имиджевых приложений. В VK Mini Apps можно отправлять сервисные уведомления и рекламировать бренд с помощью рекламных инструментов VK. Они размещаются как в приложении и десктопе, так и в «Одноклассниках», браузере Atom, Почте Mail.ru и Марусе.

Подходим к концу списка с Web Apps-ботами. Их впервые презентовал Telegram 16 апреля 2022 года. Благодаря такой функции веб-страницы открываются в Telegram-боте без перехода в браузер. По сути такие мини-приложения встраиваются в уже готовую экосистему с большой аудиторией. DAU Telegram в России – 34 млн человек.

Гибкий интерфейс позволяет совершать покупки и оплачивать их внутри мессенджера привычным способом. Платежи доступны через 15 систем, включая российских провайдеров: ЮMoney, Сбер и ПСБ. Нет необходимости в регистрации, что уменьшает пользовательский путь и положительно влияет на воронку продаж. Чат-бот отлично сочетается с Яндекс.Метрикой и другими системами аналитики. Также можно подключить FB/VK пиксель и настраивать ретаргетинг.

Необязательно использовать Web Apps-ботов только для продаж. Геймификация дает возможность брендам проявить свою креативность и разными способами заинтересовать потребителей.

Осталось три решения. Корпоративный сертификат App Store – выдается корпоративным клиентам для создания и распространения приложения внутри организации. Прямая установка IPA – формат архивных файлов приложений от Apple для iPhone, iPod Touch и iPad. И прямая установка APK – файловый формат для установки ПО на Android в обход сторов.

Каким станет маркетинг в России без ушедших каналов и магазинов приложений?

Рекомендуем начать продумывать альтернативные механики уже сейчас. Универсального решения замены сторов для всех рекламодателей нет, подбор инструментов зависит от категории приложений. Перераспределяйте бюджеты между каналами, переходите на альтернативы и обращайте особое внимание на in-app, ASO и работу с фродом.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article153856.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100