Новости

Сообщениями командуют топ-мессенджеры

Сообщениями командуют топ-мессенджеры

SMS и MMS теряют долю

Тенденция снижения выручки от SMS и MMS добралась до России. В четвертом квартале прошлого года отечественные сотовые операторы впервые столкнулись с падением доходов от этого вида услуг — на 5,7%, до 13,3 млрд руб. Интернет-мессенджеры действительно теснят SMS и MMS, но существенного влияния на доходы не оказывают, настаивают в МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме».

Согласно отчету ACM-Consulting, в четвертом квартале 2013 года выручка российских операторов от передачи SMS и MMS составила 13,3 млрд руб. Это на 5,7% ниже, чем в четвертом квартале 2012 года, и на 4,9% — чем в третьем квартале прошлого года. В то же время общая выручка от VAS (дополнительные услуги, помимо сообщений включает сегменты: продажи контента, передачи данных и др.) выросла по итогам года на 17,7%, до 72,8 млрд руб. Аналитик ACM-Consulting Оксана Панкратова уточнила, что выручка от SMS впервые снизилась год к году. По ее мнению, это связано с влиянием сегмента передачи данных. Крупнейшими игроками в сегменте сообщений были: МТС (37%), «МегаФон» (25%) и «Вымпелком» (22%).

В январе этого года Strategy Analytics констатировала, что сотовые операторы впервые столкнулись с падением выручки от SMS и MMS в мировом масштабе. По оценке компании, по итогам 2013 года выручка от этого вида услуг снизилась на 4%, до $104 млрд. Аналитики связывали это с ростом конкуренции между операторами, а также популярностью OTT-сервисов (over the top), позволяющих передавать сообщения, например, WhatsApp, а также приложений по обмену сообщениями, установленных в смартфонах Apple и Blackberry. В первую очередь снижение наблюдалось на рынках Северной Америки и Западной Европы, где высок уровень проникновения смартфонов и мобильного интернета. Впрочем, и в России Strategy Analytics прогнозирует в 2017 году снижение выручки мобильных операторов от SMS и MMS на 4%, до $2,4 млрд, рассказывали “Ъ” в аналитической компании.

Российская «большая тройка» не раскрывает выручку от сегмента сообщений. Выручка МТС от передачи данных по итогам четвертого квартала выросла на 49%, до 13,8 млрд руб., тогда как от других сегментов VAS снизилась на 3%, до 10,68 млрд руб. Выручка «МегаФона» от VAS (без учета передачи данных) выросла на 7,2%, до 9,961 млрд руб., а от передачи данных — на 40,6%, до 14,9 млрд руб. Выручка от передачи данных «Вымпелкома» за четвертый квартал выросла на 25%, до 8,792 млрд руб., другие данные компания не раскрывает.

Российская «большая тройка» не согласна с выводом о снижении выручки от сообщений. Представитель МТС Дмитрий Солодовников настаивает, что выручка компании от этого сегмента показывает положительную динамику. «Это обусловлено в первую очередь тем, что компания предоставляет пользователям пакетные тарифы, при которых абоненты получают сразу целый набор услуг. А то, что пользователям не надо платить за SMS отдельно, снижает потребность в установке мессенджеров для экономии средств»,— говорит господин Солодовников. Он согласен, что количество пользователей ОТТ-мессенджеров растет, но считает, что это происходит «на фоне стабильного уровня потребления традиционных SMS».

«Клиенты компании продолжают активно использовать SMS. Разумеется, растет проникновение смартфонов и, как следствие, онлайн-мессенджеров, но пока какого-либо влияния на доходы от SMS оно не оказывает»,— утверждает пресс-секретарь «МегаФона» Олеся Яременко. В «Вымпелкоме» заявили, что также не видели «какого-то кардинального падения». «Мы наблюдаем значимый рост пользователей пакетных тарифов, куда SMS и MMS уже включены, и намерены далее продвигать такие предложения, как гарантирующие доходы для нас и удобные для клиента»,— отмечает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Анна Балашова, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.02.2020 - 09:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация