Новости

Сообщениями командуют топ-мессенджеры

Сообщениями командуют топ-мессенджеры

SMS и MMS теряют долю

Тенденция снижения выручки от SMS и MMS добралась до России. В четвертом квартале прошлого года отечественные сотовые операторы впервые столкнулись с падением доходов от этого вида услуг — на 5,7%, до 13,3 млрд руб. Интернет-мессенджеры действительно теснят SMS и MMS, но существенного влияния на доходы не оказывают, настаивают в МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме».

Согласно отчету ACM-Consulting, в четвертом квартале 2013 года выручка российских операторов от передачи SMS и MMS составила 13,3 млрд руб. Это на 5,7% ниже, чем в четвертом квартале 2012 года, и на 4,9% — чем в третьем квартале прошлого года. В то же время общая выручка от VAS (дополнительные услуги, помимо сообщений включает сегменты: продажи контента, передачи данных и др.) выросла по итогам года на 17,7%, до 72,8 млрд руб. Аналитик ACM-Consulting Оксана Панкратова уточнила, что выручка от SMS впервые снизилась год к году. По ее мнению, это связано с влиянием сегмента передачи данных. Крупнейшими игроками в сегменте сообщений были: МТС (37%), «МегаФон» (25%) и «Вымпелком» (22%).

В январе этого года Strategy Analytics констатировала, что сотовые операторы впервые столкнулись с падением выручки от SMS и MMS в мировом масштабе. По оценке компании, по итогам 2013 года выручка от этого вида услуг снизилась на 4%, до $104 млрд. Аналитики связывали это с ростом конкуренции между операторами, а также популярностью OTT-сервисов (over the top), позволяющих передавать сообщения, например, WhatsApp, а также приложений по обмену сообщениями, установленных в смартфонах Apple и Blackberry. В первую очередь снижение наблюдалось на рынках Северной Америки и Западной Европы, где высок уровень проникновения смартфонов и мобильного интернета. Впрочем, и в России Strategy Analytics прогнозирует в 2017 году снижение выручки мобильных операторов от SMS и MMS на 4%, до $2,4 млрд, рассказывали “Ъ” в аналитической компании.

Российская «большая тройка» не раскрывает выручку от сегмента сообщений. Выручка МТС от передачи данных по итогам четвертого квартала выросла на 49%, до 13,8 млрд руб., тогда как от других сегментов VAS снизилась на 3%, до 10,68 млрд руб. Выручка «МегаФона» от VAS (без учета передачи данных) выросла на 7,2%, до 9,961 млрд руб., а от передачи данных — на 40,6%, до 14,9 млрд руб. Выручка от передачи данных «Вымпелкома» за четвертый квартал выросла на 25%, до 8,792 млрд руб., другие данные компания не раскрывает.

Российская «большая тройка» не согласна с выводом о снижении выручки от сообщений. Представитель МТС Дмитрий Солодовников настаивает, что выручка компании от этого сегмента показывает положительную динамику. «Это обусловлено в первую очередь тем, что компания предоставляет пользователям пакетные тарифы, при которых абоненты получают сразу целый набор услуг. А то, что пользователям не надо платить за SMS отдельно, снижает потребность в установке мессенджеров для экономии средств»,— говорит господин Солодовников. Он согласен, что количество пользователей ОТТ-мессенджеров растет, но считает, что это происходит «на фоне стабильного уровня потребления традиционных SMS».

«Клиенты компании продолжают активно использовать SMS. Разумеется, растет проникновение смартфонов и, как следствие, онлайн-мессенджеров, но пока какого-либо влияния на доходы от SMS оно не оказывает»,— утверждает пресс-секретарь «МегаФона» Олеся Яременко. В «Вымпелкоме» заявили, что также не видели «какого-то кардинального падения». «Мы наблюдаем значимый рост пользователей пакетных тарифов, куда SMS и MMS уже включены, и намерены далее продвигать такие предложения, как гарантирующие доходы для нас и удобные для клиента»,— отмечает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Анна Балашова, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.12.2019 - 11:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация