Новости

Сообщениями командуют топ-мессенджеры

Сообщениями командуют топ-мессенджеры

SMS и MMS теряют долю

Тенденция снижения выручки от SMS и MMS добралась до России. В четвертом квартале прошлого года отечественные сотовые операторы впервые столкнулись с падением доходов от этого вида услуг — на 5,7%, до 13,3 млрд руб. Интернет-мессенджеры действительно теснят SMS и MMS, но существенного влияния на доходы не оказывают, настаивают в МТС, «МегаФоне» и «Вымпелкоме».

Согласно отчету ACM-Consulting, в четвертом квартале 2013 года выручка российских операторов от передачи SMS и MMS составила 13,3 млрд руб. Это на 5,7% ниже, чем в четвертом квартале 2012 года, и на 4,9% — чем в третьем квартале прошлого года. В то же время общая выручка от VAS (дополнительные услуги, помимо сообщений включает сегменты: продажи контента, передачи данных и др.) выросла по итогам года на 17,7%, до 72,8 млрд руб. Аналитик ACM-Consulting Оксана Панкратова уточнила, что выручка от SMS впервые снизилась год к году. По ее мнению, это связано с влиянием сегмента передачи данных. Крупнейшими игроками в сегменте сообщений были: МТС (37%), «МегаФон» (25%) и «Вымпелком» (22%).

В январе этого года Strategy Analytics констатировала, что сотовые операторы впервые столкнулись с падением выручки от SMS и MMS в мировом масштабе. По оценке компании, по итогам 2013 года выручка от этого вида услуг снизилась на 4%, до $104 млрд. Аналитики связывали это с ростом конкуренции между операторами, а также популярностью OTT-сервисов (over the top), позволяющих передавать сообщения, например, WhatsApp, а также приложений по обмену сообщениями, установленных в смартфонах Apple и Blackberry. В первую очередь снижение наблюдалось на рынках Северной Америки и Западной Европы, где высок уровень проникновения смартфонов и мобильного интернета. Впрочем, и в России Strategy Analytics прогнозирует в 2017 году снижение выручки мобильных операторов от SMS и MMS на 4%, до $2,4 млрд, рассказывали “Ъ” в аналитической компании.

Российская «большая тройка» не раскрывает выручку от сегмента сообщений. Выручка МТС от передачи данных по итогам четвертого квартала выросла на 49%, до 13,8 млрд руб., тогда как от других сегментов VAS снизилась на 3%, до 10,68 млрд руб. Выручка «МегаФона» от VAS (без учета передачи данных) выросла на 7,2%, до 9,961 млрд руб., а от передачи данных — на 40,6%, до 14,9 млрд руб. Выручка от передачи данных «Вымпелкома» за четвертый квартал выросла на 25%, до 8,792 млрд руб., другие данные компания не раскрывает.

Российская «большая тройка» не согласна с выводом о снижении выручки от сообщений. Представитель МТС Дмитрий Солодовников настаивает, что выручка компании от этого сегмента показывает положительную динамику. «Это обусловлено в первую очередь тем, что компания предоставляет пользователям пакетные тарифы, при которых абоненты получают сразу целый набор услуг. А то, что пользователям не надо платить за SMS отдельно, снижает потребность в установке мессенджеров для экономии средств»,— говорит господин Солодовников. Он согласен, что количество пользователей ОТТ-мессенджеров растет, но считает, что это происходит «на фоне стабильного уровня потребления традиционных SMS».

«Клиенты компании продолжают активно использовать SMS. Разумеется, растет проникновение смартфонов и, как следствие, онлайн-мессенджеров, но пока какого-либо влияния на доходы от SMS оно не оказывает»,— утверждает пресс-секретарь «МегаФона» Олеся Яременко. В «Вымпелкоме» заявили, что также не видели «какого-то кардинального падения». «Мы наблюдаем значимый рост пользователей пакетных тарифов, куда SMS и MMS уже включены, и намерены далее продвигать такие предложения, как гарантирующие доходы для нас и удобные для клиента»,— отмечает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Анна Балашова, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 09:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация