Новости

Телевидение борется с помехами на Украине

Телевидение борется с помехами на Украине

Константин Эрнст просит вернуть российские каналы зрителям

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст вчера призвал власти Украины отменить решение о приостановке ретрансляции четырех российских каналов, поскольку оно противоречит «нормам международного права и интересам абонентов». Временно приостановить вещание распорядился окружной суд Киева — сегодня он начнет рассмотрение иска Национального совета Украины по телерадиовещанию к дистрибутору каналов ООО «Торсат». Как выяснил “Ъ”, прекращение ретрансляции может принести финансовые убытки как российским каналам, так и их распространителям на Украине.

Константин Эрнст заявил, что «Первый канал» благодарен своим партнерам, которые «вопреки личным политическим пристрастиям и внешнему давлению» обеспечивают зрителям «возможность смотреть любимые программы». «Сожалеем, что операторы вынуждены оказаться в ситуации, когда отключение телеканала подрывает основы существования всего телевизионного рынка в стране, противоречит нормам международного права и интересам абонентов»,— говорится в заявлении гендиректора «Первого канала». Он ссылается на нормы Европейской конвенции о трансграничном вещании, которая «обязывает участников обеспечивать свободу слова и информации». Господин Эрнст уверен, что зрители найдут способы смотреть «Первый», но надеется «на скорейшее решение вопроса». «Призываем регулирующие органы государства признать право национального бизнеса взаимодействовать с партнерами на основании долгосрочных и легитимных договорных отношений и отменить решение о временной приостановке ретрансляции российских каналов на Украине»,— резюмирует Константин Эрнст, выражая готовность «в открытом суде изложить позицию “Первого канала”, представив необходимые документы и записи эфира».

Определение о приостановке вещания телеканалов «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-Планета», «Россия 24» и «НТВ Мир» на время разбирательств вечером 25 марта принял окружной административный суд Киева.

Сегодня он начнет рассмотрение иска национального совета к дистрибутору каналов ООО «Торсат» о признании этих каналов «не соответствующими законам Украины и Европейской конвенции о трансграничном телевидении иностранных программ». Как писал “Ъ”, национальный совет обратился в суд, после того как трижды не смог принять решение о запрете телеканалов из-за отсутствия кворума, а лишь обращался к провайдерам с рекомендациями и предупреждениями (см. “Ъ” от 18 марта).

Руководители телекомпаний ВГТРК и НТВ Олег Добродеев и Владимир Кулистиков от комментариев вчера воздержались. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что решение о приостановлении вещания российских телеканалов «является лишним свидетельством того, что нынешняя власть в Киеве недееспособна». По его словам, подобный запрет нарушает право граждан Украины на свободу получения информации. С осуждением действий украинских властей выступили также уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека Константин Долгов и спикер Совета федерации Валентина Матвиенко.

В компании «Торсат» вчера не смогли предоставить “Ъ” оперативный комментарий, но в пресс-службе национального совета сообщили “Ъ”, что на данный момент телеканалы «отключили 483 оператора из более чем 700». При этом зампред национального совета Лариса Мудрак отметила, что теперь за невыполнение определения суда провайдеры «будут нести, в частности, уголовную ответственность». Руководители крупнейших украинских компаний-операторов «Воля» и «Триолан» Сергей Бойко и Вадим Сидоренко заявили “Ъ”, что «обязаны выполнять это решение».

Вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин пояснил “Ъ”, что «российские каналы распространяются во всех государствах СНГ на платной основе». «Если прекращается это распространение, то, соответственно, прекращается денежный поток — от провайдера к дистрибутору, а от дистрибутора — к каналам»,— сказал господин Силин. По его оценкам, российские каналы потеряют «не очень большие деньги»: «Доходы от международного распространения составляют небольшую часть прибыли каналов».

Гораздо более серьезные потери может понести дистрибутор, который получает «основную часть» доходов от рекламы на распространяемых каналах, полагает Вадим Сидоренко. По его словам, законодательство Украины разрешает размещать на территории страны только украинскую рекламу, что и делал «Торсат» между программами на распространяемых каналах. По данным Индустриального телевизионного комитета Украины, российские телеканалы имеют относительно небольшие показатели смотрения. Так, в феврале средняя доля «Первого канала» и «РТР-Планеты» среди украинской аудитории старше четырех лет составила 0,87%, канала «НТВ Мир» — 0,7%, тогда как украинского канала «Интер» — 14,87%. Однако Вадим Сидоренко отмечает, что именно российские каналы приносят основной рекламный доход дистрибутору: «Есть каналы с высокой стоимостью подписки, на которых мало рекламы или вообще ее нет, а на российских каналах много рекламы и сумма подписки небольшая». По данным сайта ООО «Торсат», канал «Интер» для операторов в цифровом формате стоит 12 гривен в год, а «Первый канал. Всемирная сеть» вдвое меньше — 0,44 гривен в месяц (5,28 гривен в год).

Наталья Корченкова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

27.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 03:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация