Статьи

В России растет число потребителей, которые избегают покупать импортные товары

В России растет число потребителей, которые избегают покупать импортные товары

В России растет число потребителей, говорящих, что они не покупают импортных товаров. Одни — из патриотических соображений, другие — из желания экономить

В 2013 г. доля респондентов, которые говорят, что точно или скорее всего не покупали товары импортного производства, составила 42%, свидетельствуют данные GfK. В 2012 г. таких было 39%. Статистически это различие значимо, уверяет руководитель направления «Рыночные возможности и инновации» в GfK Александр Шмельков (данные GfK получила из ежемесячного опроса 1000 человек, проживающих в городах с населением не меньше 500 000 человек).

С 2008 г. у россиян наметился рост патриотизма, зафиксировали аналитики GfK. «Это проявляется в сдвиге ценностных установок: гордость за свою страну, готовность трудиться на благо страны, признание русских достойной и важной частью мирового сообщества, любовь к родине», — рассказывает Шмельков. Опосредованно такие сдвиги влияют и на поведение покупателей, считает эксперт.

Доля импорта в товарообороте розницы постепенно снижалась в последние годы, свидетельствуют и данные Центра развития Высшей школы экономики. С докризисного пика в 47% она упала в 2009 г. до 41% и в последние два года находится на уровне в 44%. По прогнозу экспертов центра, она останется примерно на этом же уровне и в нынешнем году.

Ритейлеры не заметили массового отказа потребителей от продукции зарубежного производства. На поведение покупателей могут влиять Олимпиада и конфликтная ситуация на Украине, полагает Шмельков. Политические настроения россиян в последний месяц сказались на отдельных категориях продуктов, признаются ритейлеры. С начала марта в магазинах «у дома» «Дикси» почти вдвое выросла доля крымских вин — с 8 до 15%, говорит представитель компании. Во втором по выручке российском ритейлере Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») продажи вин этого региона за последние две недели выросли в полтора раза, сказал представитель сети Владимир Русанов. При этом число представленных товарных позиций в обеих сетях существенно не увеличивалось.

«Можно довольно уверенно предположить, что был рост покупок отечественных товаров во время Олимпийских игр. В первую очередь скорее непродуктовых — символика сборной, например, сувениры, товары с логотипом «Сочи-2014», — говорит эксперт. В X5, по словам Русанова, снова начал расти спрос на товары с российской символикой, несмотря на то что Олимпиада закончилась: продажи маек, кепок и др. выросли только за последнюю неделю в 1,5-2 раза. Такие покупки, по словам Шмелькова, скорее способ подчеркнуть принадлежность к группе «русские», чем выбор продукта как таковой.

В кризисные годы доля покупателей, отказывающихся от импортных товаров, как правило, растет, отмечает Шмельков: «Естественно, потребители выбирают более дешевые российские аналоги». О наметившейся экономности россиян говорил в начале этого года крупнейший российский ритейлер «Магнит». «Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте», — заявил ритейлер по итогам прошлого года. Это характерно для всех товаров и для всех социальных групп потребителей, констатировала компания. Заметили такую динамику и независимые аналитики: по данным Nielsen за III и IV кварталы 2013 г., 38% респондентов в России заявляли, что стали покупать более дешевые продовольственные бренды, хотя еще в I и II кварталах прошлого года таких покупателей было 20 и 18% соответственно.

Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

24.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 11:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация