Анализ рынков

Ритейлеры начали открывать новые магазины

Ритейлеры начали открывать новые магазины

За год – с июля 2015-го по июнь 2016-го – ритейлеры, работающие в России под международными брендами, открыли 1,6 тыс. точек и примерно столько же закрыли. Еще два года назад на рынке наблюдался серьезный дисбаланс: количество ликвидированных магазинов почти в четыре раза уступало числу новых площадок.

С июля 2015 по июнь 2016 года в России было открыто 1,6 тыс. магазинов и заведений общепита, работавших под международными брендами, закрыто – 1,5 тыс. Эти показатели оказались рекордными: с июля 2014 по июнь 2015 года открылась 991 точка, закрылись – 1024, с июля 2013 по июнь 2014 года – соответственно 1234 и 314. Эти данные содержатся в исследовании консалтинговой компании "Магазин магазинов". С июля 2015 по июнь 2016 года появилось 40 международных брендов – на треть меньше, чем в 2014-2015 годах. Так, свои монобрендовые магазины открыли Rolex, Heineken, Kidzania, Victoria's Secret Pink. Покинули российский рынок всего пять сетей – Rockport, Lindex, Pretzelmaker, Mango Touch, Magnolia Bakery.

«Сейчас наблюдается два разнонаправленных тренда – большое количество открытий и закрытий торговых точек. Это означает, что ритейлеры продолжают оптимизировать бизнес», – говорит гендиректор "Магазина магазинов" Дмитрий Бурлов.

За последние два года у ритейлеров почти не осталось возможностей поддерживать неприбыльные магазины за счет успешных точек, поясняет директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько. Кроме того, продолжает она, у сетей увеличились затраты из-за валютных колебаний и долгов франчайзинговых партнеров в России. На этом фоне ритейлеры смогли снизить издержки в основном за счет пересмотра ставок по действующим договорам аренды. «Особенно это было актуально для сетей, у которых доля арендной платы в товарообороте превышает 20%», – уточняет эксперт.

Ритейлеры начали открывать новые магазины.

Тенденция ухода с рынка или прекращения развития как иностранных, так и российских брендов практически исчезла, отмечает руководитель отдела торговых центров компании Knight Frank Евгения Хакбердиева. По ее словам, в 2015 году на рынке было затишье, ритейлеры (в частности, Zolla, Oggy) оптимизировали расходы, пересматривали планы развития. В 2016 году, по мере стабилизации ситуации в экономике, торговые операторы возобновили развитие, например та же Zolla, добавляет госпожа Хакбердиева.

В сложившейся ситуации ритейлеры по-разному изыскивают средства для развития. Сеть Pandora, по словам гендиректора АО "Панклуб" (управляет брендом) Ольги Еремеевой, всегда развивалась исключительно за счет собственных средств. "Поэтому для нас ничего в кризис не изменилось", – добавляет она. Совладелец Lush Russia Дмитрий Азаров говорит, что его сети и сейчас удается получать займы примерно в тех же объемах, что и раньше.

«Мы развиваемся медленнее, чем до кризиса, текущие темпы будут и дальше», – прогнозирует гендиректор Inventive Retail Group (бренды Lego, Samsung) Тихон Смыков.

По данным "Магазина магазинов", с июня 2015 по март 2016 года подавляющее число открытий новых точек (71%) пришлось на сети одежных магазинов и общепита. Наибольшее количество торговых точек в своих сегментах открыли сети Adidas (одежда), Subway (общепит), Pandora (аксессуары), Ecco (обувь), Lego (товары для детей), Yves Rocher (косметика и парфюмерия), Samsung (бытовая техника и электроника), Leroy Merlin (DIY).

«Из одежных операторов продолжают активную экспансию H&M, Inditex – в основном в региональные города с населением 300-500 тыс. человек, – говорит госпожа Малахатько. – Спортивные бренды полностью пересмотрели локации своих магазинов: Adidas в последние два года закрыл более 200 точек, при этом продолжает открывать новые площадки».

По данным "Магазина магазинов", в 2015-2016 годах наиболее привлекательными для ритейлеров оказались города с населением от 300 тыс. до миллиона человек, а также Москва. В столице и городах с населением 300-500 тыс. человек разница между открытыми и закрытыми магазинами составила 53 точки, с населением от 500 тыс. до 1 млн человек – 17 точек. Города, где проживает более миллиона человек, продемонстрировали отрицательную динамику – в них закрылось на 93 точки больше, чем открылось.


Динара Мамедова, Анастасия Дуленкова ("Ъ")

16.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.05.2025 - 19:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация