Новости

СМИ станет труднее открыть и легче закрыть

СМИ станет труднее открыть и легче закрыть

В правительстве готовят новые подходы к средствам массовой информации. На сайте правительства завершилось обсуждение проекта поправок Министерства связи и массовых коммуникаций к закону «О средствах массовой информации» (СМИ). Они могут снизить уровень подсудности дел о прекращении работы СМИ, а осужденных за преступления против государства и общества — лишить права на учреждение СМИ. Эксперты называют поправки дискриминационными.

Поправки Минсвязи к закону «О СМИ» затрагивают целый ряд аспектов работы СМИ, и прежде всего процедуру их создания. Сейчас учредителями СМИ не могут быть отбывающие наказание в местах лишения свободы, несовершеннолетние, а также душевнобольные, чью недееспособность признал суд (ст. 7). Минсвязь предлагает распространить запрет на создание СМИ на тех, у кого есть «судимость за преступления против общественной безопасности и преступления против основ конституционного строя и безопасности государства». В Минсвязи говорят, что после обсуждения проект еще должен пройти согласование с другими ведомствами.

«Для преступников у нас уже есть Уголовный кодекс. Если человек совершил конкретное преступление, то должен нести наказание в соответствии с ним. Поэтому не очень понятно, при чем тут закон “О СМИ”»,— заявил  один из авторов закона «О СМИ», глава президентского совета по правам человека (СПЧ) Михаил Федотов. Глава СПЧ отмечает, что в данном случае запрет на создание СМИ без объяснений касается определенной группы людей и получается, что «педофилам учреждать СМИ будет можно, а фигурантам “болотного дела” — нельзя».

«Это дискриминирующий пункт,— говорит глава фонда “Общественная экспертиза”, бывший секретарь Союза журналистов Игорь Яковенко.— К тому же этот пункт нерабочий и бессмысленный, ведь человек может учредить юрлицо и через него спокойно учреждать СМИ». Одним из достоинств закона «О СМИ», добавляет эксперт, была простота «учредительства и регистрации, а дальше судьбу СМИ должно решать общество».

В то же время поправки могут облегчить закрытие СМИ регионального значения. Сейчас дела о прекращении деятельности СМИ, согласно ст. 26 Гражданского процессуального кодекса, рассматриваются на уровне высших судов субъектов РФ. Минсвязь предлагает эту норму исключить. «Уровень подсудности поднимался специально, чтобы не было произвола на местах»,— подчеркивает Михаил Федотов. Если же этот вопрос будет спущен на уровень районных судов, это уменьшит «публичность разбора», добавляет Игорь Яковенко.

Еще одно новшество касается новой редакции одной из ключевых статей закона «О СМИ» — ст. 4, где говорится о недопустимости злоупотребления свободой массовой информации. Ведомство решило изменить одну из формулировок, закрепив запрет на пропаганду не «культа насилия и жестокости», как говорится в законе сейчас, а «насилия и жестокости» в принципе. «Это норма безразмерная, и под нее можно подогнать все что угодно, но она вполне укладывается в общую линию бессмысленного нормотворчества»,— говорит Михаил Федотов. По его словам, само понятие «культа насилия и жестокости» устарело: некогда это положение было взято из советского Уголовного кодекса, где нужно было для борьбы с проникновением в СССР видеомагнитофонов и видеокассет из-за рубежа. «Если в доме находили фильм даже типа “Терминатора”, то шилась пропаганда культа насилия и жестокости»,— говорит он. Сейчас такой нормы в Уголовном кодексе нет, и смысла сохранять ее в законе «О СМИ» тоже нет, считает глава СПЧ.

Отдельные поправки коснутся сетевых изданий, специфика работы которых до сих пор не до конца учитывается в законе. Минсвязь предлагает ввести особое правило публикации интернет-СМИ выходных данных. Они должны будут указывать название, учредителей, имя главного редактора, если нужно — возрастные ограничения, а также адрес электронной почты, номер телефона и факс редакции. Последнее требование вообще абсурдно, считает Игорь Яковенко. «Это обязывает редакцию заводить ненужные приборы, а при проверке их отсутствие может стать лишней зацепкой»,— говорит он. Добавим, что для газет такого требования нет. При этом Минсвязь предлагает освободить их и от обязательного указания времени подписания номера в печать.

 

Максим Иванов, "Коммерсант" 
Advertology.Ru

16.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 16:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация