Новости

"Трезвая Россия" просит президента не подписывать закон о рекламе пива

"Трезвая Россия" просит президента не подписывать закон о рекламе пива

Противники законопроекта считают, что он пролоббирован западными пивоваренными компаниями.

Общественная организация «Трезвая Россия» подготовила обращение к президенту Владимиру Путину с просьбой не подписывать федеральный закон «О внесении изменений в статью 21 федерального закона «О рекламе», снимающий ограничения на рекламу производителей пива во время спортивных соревнований на телеканалах и в периодических печатных изданиях. Как поясняют в общественной организации, закон принимался под чемпионат мира по футболу в России в 2018 году для спонсоров соревнований, однако вступить в силу он уже может в этом году и для всех пивоваренных кампаний. Это, по мнению общественников, принесет вред здоровью россиян и негативно скажется на статистике правонарушений, часть которых совершается под воздействием алкоголя. С этой точкой зрения согласны некоторые депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, убежденные в пролоббированости закона в интересах пивных магнатов, большая часть которых является представителями западных стран.

— На этот закон надо обратить внимание не только следственным органам, но и таким общественно важным институтам, как «Общероссийский народный фронт», Общественная палата, которые могли бы попытаться остановить его действие. Его приняли под предлогом чемпионата мира по футболу, а также помощи спортивным учреждениям, однако в самом законе кроме как о разрешении рекламы пива ничего не сказано, — заявил  «Известиям» глава общественной организации «Трезвая Россия», член Общественной палаты Руслан Хамзаев. 

По его словам, в законе нет финансово-экономического обоснования, а также каких-либо обязательств пивоваренных компаний перед спортивными организациями.

— Мы будем добиваться отмены этого законопроекта, направляем обращение к президенту, к спикерам Госдумы и Совета Федерации. Этот закон поставил в неловкую ситуацию весь наш отечественный спорт. В законе о рекламе сказано, что реклама алкогольной продукции не должна быть нацелена на несовершеннолетних. По этим нормам получается, что детей теперь в спортивные учреждения водить нельзя. Этот закон — прямой выстрел в подрастающее поколение, — считает Хамзаев, отмечая, что большинство правонарушений совершается в состоянии алкогольного опьянения.

Закон «О внесении изменений в статью 21 федерального закона «О рекламе», снимающий ограничения на рекламу производителей пива во время спортивных соревнований на телеканалах и в периодических печатных изданиях, был внесен в Госдуму 24 июня этого года депутатами Игорем Зотовым и Ильдаром Гильмутдиновым. К слову, подобный законопроект Гильмутдинов в соавторстве с Виталием Мутко вносил в 2008 году, однако тогда Госдума его отклонила.

В пояснительной записке к данному варианту говорится, что закон подготовлен с учетом потребностей физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования и предусматривает условия для направления рекламных бюджетов пивоваренных компаний на поддержку и развитие спорта. Кроме того, действующее российское законодательство о рекламе не предусматривает каких-либо изъятий из общего запрета на рекламу пива в случае международных соревнований, что создает проблемы для проведения таких соревнований на территории России, в частности чемпионата мира по футболу в 2018 году. 

Рассмотрение закона в Госдуме прошло в рекордные для нижней палаты сроки. Уже 4 июля без положительного заключения правительства он был направлен на утверждение в Совет Федерации, где по инициативе сенатора Антона Белякова по нему состоялась острая дискуссия.

Беляков заявил о том, что ознакомился с требованиями FIFA, под которые из 6 партнеров организации не подпадает только одна американская пивоваренная компания, производящая пиво Bud (только она является производителем пива, остальные производят другие товары). Но и ее руководство, по словам Белякова, было готово смириться с российским законодательством. Однако в итоге появился закон, который разрешает рекламу всем участникам этого рынка и не только в период чемпионата мира. 

Кроме того, на заседании Совета Федерации сенатор обратил внимание на то, что авторы закона идут навстречу только пивным компаниям, не учитывая интересы производителей другого алкоголя — водки, виски, шампанского.

— Почему в условиях конкурирующего рынка выбор сделан в пользу пива? Я понимаю, если бы мы поддерживали национальных производителей, но это ведь не так, — отметил Беляков. 

Как выяснялось на заседании, у закона не оказалось положительного заключения правительства, финансово-экономического обоснования, а также отзывов регионов.

— Когда в апреле рассматривался закон о запрете рекламы пива, то все субъекты федерации дали положительное заключение, — отметил Беляков, заявив о том, что правительство обманывает законодателей. 

Его поддержали еще несколько сенаторов, однако спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко настояла на прекращении дискуссии, предложив комитету по экономической политике СФ проверить слова Белякова на соответствие действительности. В итоге голосование получилось не единогласным: 98 — за, 25 — против, 19 воздержались.

— Если сказанное Беляковым подтвердится, мы внесем в закон поправки, — заявил «Известиям» член комитета по экономической политике Алексей Майоров, отметив, что он верит в то, что принятый закон будет способствовать развитию спорта. 

— Я не могу остаться в стороне, так как был одним из тех, кто стоял у истоков антиалкогольной кампании. Я внес больше 20 законопроектов, из которых большинство уже стали законами. Когда сейчас вдруг включают заднюю передачу — для меня это нечто. Только закончилась эта вакханалия на тему «кто пойдет за «Клинским». Россия наконец-то вздохнула, — заявил «Известиям» Беляков, намеренный, как и Хамзаев, на законодательном уровне добиваться изменения закона.

Немало сторонников этого мнения в Госдуме и Общественной палате.

— Я уверен, что этот закон пролоббирован крупными западными пивоваренными кампаниями, владеющими нашим рынком. То, что тут замешаны интересы США, которые сейчас вводят в отношении нас санкции, — игра, показывающая на чьей стороне стоят наши чиновники. Только Владимир Путин с ними и борется, ему одному, конечно, тяжело, — заявил «Известиям» глава юрслужбы КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев. 

— Я категорически против этого закона. Считаю, что пиво губит нашу молодежь, которую затягивает этот пивной алкоголизм. Здорово, что общество когда-то отвоевало этот запрет. Включать сейчас заднюю категорически нельзя. Нельзя сдавать наши победы. Если мы говорим про чемпионат мира — пусть это будет только чемпионат, на строгий срок, а не на 4 года до него, — считает глава комиссии Общественной палаты по общественной безопасности, глава организации «Офицеры России» Антон Цветков.

По оценкам аналитиков, 80% российского рынка пива принадлежит иностранными производителями, которые владеют отечественными торговыми марками. 

Например, датская Carlsberg владеет лидером российского рынка — компанией «Балтика» (среди ее брендов — Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg, «Балтика», «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво» и др.), доля рынка 37,4 %; американская Anheuser-Busch InBev  (бренды — Budweiser, Stella Artois, «Сибирская корона», «Клинское», «Толстяк» и др.) — 15%, нидерландская Heineken (марки — Heineken, Amstel, Edelweiss, BUD, Guinness Foreign, «Бочкарев», ПИТ, «Охота», «Степан Разин», «Три медведя» и др.) — 12 %; британская SABMiller plc. (бренды — Velkopopovicky Kozel, Amsterdam, Holsten, «Золотая Бочка», «Три Богатыря», «Жигулевское») — 10%; турецкая Anadolu Efes (Efes Philsner, Zlatopramen, «Старый Мельник» и др.) — 10 %.

izvestia.ru
Advertology.Ru

15.07.2014

на печать


Комментарии

semenoff
16.07.2014 6:08 | сообщение #1
 

точнее не скажешь "....Я категорически против этого закона. Считаю, что пиво губит нашу молодежь, которую затягивает этот пивной алкоголизм. Здорово, что общество когда-то отвоевало этот запрет. Включать сейчас заднюю категорически нельзя. Нельзя сдавать наши победы....."
и еще "....По оценкам аналитиков, 80% российского рынка пива принадлежит иностранными производителями, которые владеют отечественными торговыми марками...." эт чё мы будем "стелить" чужим, чтобы они нас же и превращали в животных, а потом на этом зарабатывали???

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация